Суббота, 26.09.2020, 20:22
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Заполнение и обработка массива. Действия с одномерными массивами в среде Delphi"
03.01.2016, 13:10

Цели:

  1. Познакомить учащихся с возможностью заполнения и обработки массива.
  2. Создать графический интерфейс проекта по заполнению массива и подсчета суммы элементов в заданном массиве.
  3. Развивать познавательный интерес к предмету
  4. Воспитывать ответственное отношение к обучению

ХОД УРОКА

1. Актуализация урока

Организационный момент

Фронтальный опрос по предыдущей теме "Понятие массива. Одномерный массив”

2. Формирование умений и навыков

Объяснение нового материала

Объявление массива

Объявление массива производится аналогично объявлению переменных, необходимо только указать диапазон изменения индекса. Например, объявление одномерного целочисленного массива, содержащего 10 элементов, производится следующим образом:

A: array [1..10] of integer;

Основные задачи при работе с массивами

1. Формирование (заполнение) массива

1.1. по формулам For i:=1 to 10 do a[i]:= i*i;

1.2. сгенерировать случайным образом For i:=1 to 10 do a[i]:= random(20):

Встроенная функция RANDOM(MAX), возвращает случайное целое число, равномерно распределенное в диапазоне от 0 до МАХ – 1(МАХ – параметр обращения)

1.3. ввести с клавиатуры For i:=1 to 10 do read(a[i]);

2. Сортировка массива (по возрастанию, по убыванию);

3. Поиск элементов в массиве;

4. Выбор элементов из массива по условию;

Заполнение массива случайным образом.

Для начала работы с массивом его необходимо заполнить, т.е. присвоить элементам массива определенные значения. Для генерации последовательности случайных чисел используем функцию Random(100). При запуске программы данная функция выведет псевдослучайную последовательность целых чисел в интервале от 0 до 100.

Для генерации различающихся между собой последовательностей случайных чисел рекомендуется использовать оператор Randomize

Действия с одномерными массивами

1. Вычисление суммы элементов

s := 0;

For I := 1 To 10 Do s:=s+ a[i]; (обычное накопление суммы в s)

2. Вычисление произведения

р := 1;

For I := 1 To 10 Do р:=р* a[i]; (обычное накопление произведения в р)

3. Поиск элемента с заданным значением

3. Применение умений и навыков на практике

Проект "Сумма элементов в массиве”. Разработаем проект "Сумма элементов в массиве”, который будет производить заполнение массива случайными числами и вычислять сумму этих чисел

Для начала создадим процедуру заполнения массива

1. Запустить систему программирования Delphi.

2. Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса, для этого в окне Конструктор форм на форму помещаются управляющие элементы. Для создания графического интерфейса проекта разместим на форме два текстовых поля для вывода числовых данных (одно – заполнение массива, другое – вывод суммы) и две кнопки для реализации событийных процедур: заполнение массива и сумма

3. С помощью Панели инструментов поместить на форму Forml текстовое поле Editl и командную кнопку Buttonl

Далее необходимо задать новые значения свойств управляющих элементов.

Следующим шагом является создание программного кода событийных процедур. Двойной щелчок мышью по кнопке, для которой надо создать программный код, вызывает окно Программный код с пустой заготовкой событийной процедуры.

4. Осуществить двойной щелчок по кнопке Buttonl, появится заготовка событийной процедуры TForml.ButtonlClick: Произвести объявление массива A и описание переменных I, S в разделе описания переменных var

var

A:array[1..100] of integer;

I:integer;

s:integer;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Randomize;

Edit1.Clear;

For I := 1 To 10 Do

begin

A[I] := Random(10);

Edit1.Text := Edit1.Text +' ' + IntToStr(a[i]);

end;

end;

5. Сохранение проекта (Save Project As)

6. Компиляция проекта (Project - Compile)

Теперь создадим процедуру для вычисления суммы элементов в заполненном массиве

С помощью Панели инструментов поместим на форму Forml кнопку Button2 и текстовое поле Edit2. Двойной щелчок мышью по кнопке Button2, для которой надо создать программный код, вызывает окно Программный код с пустой заготовкой событийной процедуры.

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

s := 0;

For I := 1 To 10 Do

begin

s:=s+ a[i];

end;

Edit2.Text := Edit2.Text +' ' + IntToStr(s)

end;

Сохранение проекта всего проекта ( Save Project).

Произведем компиляцию проекта (нажатием клавиши F9).

Щелкнуть по кнопкам Заполнить массив и Сумма.

В текстовое поле будут выведены результаты сумм при различных вариантах заполнения

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание: Создать проект "Произведение элементов массива”, предусматривающий заполнение массива случайными числами и возможность вывода в текстовое поле произведение всех элементов в массиве.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: конспект урока информатики, информатика в школе, план-клнспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе
Просмотров: 807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru