Суббота, 21.12.2024, 18:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок информатики "Защита информации"
03.01.2016, 14:03

Тип урока: комбинированный, с игровыми элементами.

Оборудование: компьютер, экран, ПО.

Демонстрационный материал: презентации на тему «Вредоносные программы».

Цели урока:

  • Дидактические:
    • научить различать группы вредоносных программ и  степень вреда, причиняемого компьютеру;
    • узнать о способах защиты и профилактики от вредоносных программ
    • закрепить теоретические знания по теме «Защита информации. Преступления в сфере информации»
    • научить работать с основными антивирусными программами;
    • выявить уровень знаний студентов по теме «Защита информации. Преступления в сфере информации»;
    • закрепить теоретические знания по работе с антивирусными программами на практике.
  • Развивающие:
    • развивать познавательные и исследовательские способности студентов при изучении дисциплины;
    • развивать логическое и творческое мышление, настойчивость, терпение;
    • развивать  навыки самостоятельного анализа на основе полученных данных.
  • Воспитательные:
    • продолжить формирование профессиональных и личностных качеств студента, логического мышления;
    • воспитывать интерес к приобретению новых знаний, к формированию  информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к вычислительной технике;
    • воспитать чувство уважения к закону; повысить общий уровень правовой культуры, ознакомить с элементами судебного процесса;
    • воспитывать профессиональный интерес.

Межпредметные связи:основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем, Технические средства информатизации, Устройство и функционирование ИС, Информационные системы в профессиональной деятельности и др.

Оснащение урока: презентации со слайдами, карточки с заданиями, справочные материалы.

Технические средства: компьютеры для каждого студента, MS Office, установленные антивирусные программы , процессор презентации PowerPoint, экран, проектор.

Требования к знаниям и умениям

Обучающиеся должны знать:

  • классификацию вредоносных программ;
  • способы защиты и профилактики от вредоносных программ.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать группы вредоносных программ и  степень вреда, причиняемого компьютеру;
  • применять теоретические навыки на практике.

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент. Актуализация опорных знаний

2. Повторение и систематизация ранее изученного теоретического материала:

2.1.Ролевая игра. Судебное заседание «Защита информации. Вредоносные программы» 

2.2. Фронтальный опрос.

3. Формирование новых знаний

Тема урока: «Защита информации. Преступления в сфере информации».
Помимо вредоносных программ существуют и другие виды угроз в сфере информации.
Мы продолжим тему «Защита информации. Преступления в сфере информации». Рассмотрим также и правовые методы защиты информации
С конца 80-ых начала 90-ых годов проблемы связанные с защитой информации беспокоят как специалистов в области компьютерной безопасности, так и многочисленных рядовых пользователей персональных компьютеров. Это связано с глубокими изменениями, вносимыми компьютерной технологией в нашу жизнь. Изменился сам подход к понятию 'информация'.
Этот термин сейчас больше используется для обозначения специального товара, который можно купить, продать, обменять на что-то другое и т.д. При этом стоимость подобного товара зачастую превосходит в десятки, а то и в сотни раз стоимость самой вычислительной техники, в рамках которой он функционирует. Естественно, возникает потребность защитить информацию от несанкционированного доступа, кражи, уничтожения и других преступных действий.
Информация стала первоосновой жизни современного общества, предметом и продуктом его деятельности, а процесс ее создания, накопления, хранения, передачи и обработки в свою очередь стимулировал прогресс в области орудий ее производства – электронно – вычислительной техники. Иными словами, информация приобретает товарные черты и становится предметом купли – продажи.
Каждый человек решает для себя, какую информацию ему необходимо получить, какая информация не должна быть доступна другим и т.д. Человеку легко хранить информацию, которая у него в голове, а как быть, если информация занесена в «мозг машины», к которой имеют доступ многие люди.
В связи с этим информационные технологии дали толчок не только в плане прогресса общества, но и стимулировали возникновение и развитие неизвестных заранее негативных процессов. Одним из них является появление новых форм преступности – различных видов преступлений в области информации.
Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы её защиты, которые используются на всех этапах работы с ней. Защищать от повреждений и внешних воздействий надо и устройства, на которых хранится секретная и важная информация, и каналы связи.

3.1. Защита информации;

3.2. Преступления в сфере информации;

3.3. Просмотр видеоролика (Спрашивайте материал у автора статьи. Прим. ред.)

3.4. Правовые методы защиты информации

4. Закрепление изученного материала:

4.1. Практическая работа №1. Проверка диска на наличие вирусов

4.2. Практическая работа №2. Тестирование по теме «Вирусы и антивирусные программы» 

4.3. Практическая работа №3. Работа в текстовом процессоре MS Word (заполнение таблиц)

4.4. Практическая работа №4.

  • Кроссворд; 
  • Ребусы.

5. Рефлексия.

– Урок понравился?
– А теперь, проведем небольшое анкетирование.
– Анкетирование

6. Подведение итогов, выставление оценок

7. Домашнее задание:

7.1. Повторить изученный материал
7.2. Подготовить кроссворд

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: конспект урока информатики, информатика в школе, план-клнспект урока информатики, Внеклассное мероприятие по информат, ИТК в школе
Просмотров: 1170 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru