Суббота, 04.05.2024, 06:42
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок "Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики"
01.09.2013, 18:52

Цели:

  • знакомство с понятием мозаика, конструирование, меню готовых форм;
  • развитие умения конструировать из мозаики в графическом редакторе;
  • совершенствование умения выполнять операции: выделение, копирование, вставка, отражение / поворот;
  • развитие образного, пространственного мышления;
  • воспитание интереса к информатике как предмету и науке;
  • практическое применение полученных знаний;
  • воспитывать эстетический вкус.

Материалы к уроку:

  1. Презентация «Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики». 
  2. Раздаточный материал для работы на местах. 
  3. Раздаточный материал для практической работы. 
  4. ПК и программа Paint.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Сообщение цели урока.
  3. Вводная беседа:
    • мозаика;
    • конструирование;
    • использование мозаики;
    • использование конструктора из плоских деталей.
  4. Практическая работа с раздаточным материалом.
  5. Инструктаж перед практической работой на компьютере.
  6. Физминутка.
  7. Практическая работа на компьютере.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Сообщение цели урока

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с графическим редактором, занимаемся конструированием из мозаики.

Узнаем, что такое мозаика, конструирование, меню готовых форм, вспомним операции при работе с объектами: выделение, копирование, вставка, отражение/поворот.

 Во второй части урока поработаем в графическом редакторе – соберем фигуру с использованием меню готовых форм.

3. Беседа 

- Что такое мозаика? (Набор фигурок, из которых складывались различные картинки.)

Мозаика (франц. mosaique, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц.

У многих из вас в детстве среди игрушек была мозаика. В одних мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – типовых элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения. 

Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием. 

Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства.

Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времен. Особенно знамениты итальянские мозаики. 

Заслугой великого русского ученого М.В.Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна. 

В современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий, предметов мебели, интерьера, телефонов.

Некоторые собирают мозаику из игральных карт и даже гвоздей. 

Где еще используются конструкторы их плоских деталей?

Наверное, все вы видели картонных кукол, у которых есть целые гардеробы бумажных платьев, брюк и шляпок. Это тоже своеобразный конструктор. Такой конструктор есть и у настоящего модельера, разрабатывающего новые модели одежды.

Милиционеры, составляя фоторобот преступника из фотографий разных глаз, носов, усов, тоже используют принцип конструктора.

С помощью компьютера и набора модных причесок можно подобрать прическу, соответствующую типу лица. 

Если пофантазировать, то многое можно сконструировать с помощью набора плоских деталей.

4. Практическая работа с раздаточным материалом

Самое распространенное - конструирование из геометрических фигур.

Давайте попробуем выполнить работу, используя геометрические фигуры.

Достаньте из конвертов фигуры.

Какие это фигуры.

Попробуйте выложить изображение жука.

5. Инструкция перед практической работой на компьютере

Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют так называемое меню готовых форм

Разработать типовой набор элементов мозаики можно и в графическом редакторе, а затем, используя его, конструировать различные узоры, фигурки и композиции. Важно выполнить единственное требование: детали должны быть совместимы.

Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Иногда для создания такого меню требуется много времени, но поскольку сделать его надо только один раз, стоит потрудится и выполнить работу качественно. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает больше времени для творчества.

На прошлом уроке с помощью базового квадрата мы приготовили меню готовых форм. Сохранили в файле с названием «Меню мозаики». Сегодня оно пригодится для работы.

Сегодня вы собираете объект по готовому изображению (по выбору).

Перед выполнением работы давайте вспомним, как выделить объект, копировать, вставить, переместить.

Как расположить фигуры в разных направлениях? Для этого есть специальные команды. Выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение (отразить) с помощью команды ОТРАЗИТЬ/ПОВЕРНУТЬ меню РИСУНОК. При наборе этой команды появляется диалоговое окно ОТРАЖЕНИЕ И ПОВОРОТ, в котором необходимо установить соответствующие выполняемому действию переключатели.

6. Физминутка

7. Практическая работа на компьютере

Займите свои рабочие места.

Запустите графический редактор.

Откройте файл с названием «Мозаика»

Используя приемы «копировать - вставить», «отразить - повернуть», сложите фигуры приведенные на рисунках

В оставшееся время можно предложить раскрасить полученные изображения.

8. Подведение итогов

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 1863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru