Воскресенье, 22.12.2024, 06:00
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Урок закрепления и развития по информатике
20.05.2014, 19:33

Тип урока: Урок закрепления и развития ЗУН

Форма урока Деловая игра

ТСО: Классная доска, раздаточный материал, ПК, среда ТР

Цели:

  • Закрепить приемы решения задач на осуществление поиска в двумерном массиве (нахождение максимума, минимума, суммы и т. д.)
  • Продолжить развивать алгоритмическое мышление, умение работать в среде TURBO PASCAL, быстрый набор текста программы, а также умение моделировать.
  • Воспитывать культуру общения, аккуратность ведения записей, как в тетради, так и в среде TURBO PASCAL при наборе программы (структурность записей).

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута)

2. Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на этом уроке я предлагаю вам прочувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и провести занятие в форме деловой игры.

Представьте, что я – представитель новой фирмы, которая создает программные продукты для разных организаций нашего города. Понятно, что предприятий много и заявок тоже очень много.

Нашей фирме нужно произвести дополнительный набор сотрудников. Вы будете играть роль тех, кто желает устроиться на работу в нашу фирму. Вы должны быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении задачи. Ваша цель поступить на работу в нашу фирму.

Сегодня вы должны показать мне, как вы усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, и как вы можете применять этот материал на практике для решения задач.

После отборочного тура, который сейчас состоится, те из вас, которые справятся со всеми заданиями и наберут нужное количество баллов, смогут работать в нашей фирме. Желаю вам всем удачи!

3. Актуализация опорных знаний(7 минут)

Первое задание отборочного тура вы получили на прошлой нашей встрече. Поднимите руки те, кто справился с заданием и готов показать решение у доски.

К доске выходят 3 человека: 1 - раздел описания, заполнение массива, 2- поиск минимального элемента массива, 3 - поиск элементов, кратных 3.

Пока ваши соперники готовятся, для всех остальных я предлагаю заработать дополнительный балл, выполнив следующее задание.

Нашей фирмой уже было создано несколько программ, но конкуренты тайком пробрались в технический отдел и поменяли порядок действий в некоторых программах. Фрагменты этих программ лежат перед вами (у первого ряда – 1 вариант, у второго ряда – 2 вариант), а что данный фрагмент должен выполнять написано на доске.

1 вариант Вывести на экран нечетные элементы двумерного массива и их количество.

2 вариант Вывести на экран отрицательные элементы двумерного массива и их количество.

Ваша задача - сложить блоки этих фрагментов по порядку. Задание вы выполняете в парах.

Учащиеся работают с заготовками, которые располагаются на столах.

Ответ для первого варианта: ТЕХНИКА

Ответ для второго варианта: ПРОФИЛЬ

Какое слово у вас получилось?

Кто справился без ошибок?

Можно было ли изменить порядок каких-нибудь блоков, но чтобы результат остался тем же? Каких?

А теперь проверим, как справились те, кто работал у доски.

Учащиеся ищут ошибки, высказывают свое мнение по поводу решения домашнего задания.

Закрепление и развитие ЗУН (25 минут)

Ну что ж, вы справились с квалификационными задачами. Попробую дать вам более серьезное задание.

К нам поступила заявка от директора хлебозавода г. Нерюнгри. Ему нужно, чтобы наша фирма составила программу, которая выводила бы отчет за неделю.

Эту заявку вы видите у себя на столах.

На Нерюнгринском Хлебозаводе работает 7 бригад по выпечке хлеба. Количество булок хлеба, которое выпекает 1 бригада в 1 день, колеблется от 900 до 1200 булок. Нужно составить отчет работы за неделю.

Вывести таблицу, в которой видно, сколько каждая бригада выпекает хлеба в каждый день в течение недели.

Найти прибыль, которую получит хлебозавод, от продажи всего хлеба, выпеченного за неделю, по оптовой цене – 7 рублей за булку хлеба.

Вывести номер бригады, которой будет начислена премия (план в какой либо день превысил 1150 булок), а также количество булок, которое она выпекла.

Посчитать и вывести в отдельный одномерный массив, сколько булок хлеба выпекает каждая бригада за неделю.

Чтобы быстрее справиться с заданием, я разделила его на 3 части. Одни будут выполнять первую часть, другие вторую, а третьи - третью. Часть – 0 должна присутствовать у всех. Эти части уже распределены между вами.

По ходу вы можете задавать вопросы, но помните, ваш рейтинг будет зависеть от качества и количества заданных вопросов.

На первом этапе заполните блок-схемы, которые лежат перед вами, они помогут вам на втором этапе составить программы.

Учащиеся заполняют блок-схемы. Те, кто закончил, садятся за компьютер и составляют программу, делают ее отладку. По возможности все части программы собираются воедино.

Подведение итогов (5 минут)

Те, кто справился успешно с заданием (назвать имена) принимаются на работу, так как получили за сегодняшний урок 5 баллов.

Те, кто шел к цели верно, но медленно (назвать имена) принимаются, только с испытательным сроком, 4 балла.

Те, кого я не назвала, получили 3 балла, и, следовательно, не прошли отборочный тур, готовьтесь дома и приходите к нам еще. Мы будем рады вас видеть.

Постановка домашнего задания (5 минут)

А теперь я дам вам еще одно задание. Это задание будет первым, для тех, кто уже принят на работу. Для тех, кто взят с испытательным сроком, это задание будет решающим при решении вопроса о приеме на работу. А тем, кто сегодня не прошел отборочный тур – тренировкой, готовьтесь и приходите снова. Вакансии еще есть.

Итак, задание. Поступила заявка из отдела статистики нашего города, для них нужно составить программу, которая решает следующую задачу.

Задание:

Данные вводятся в таблицу N*N. Требуется найти и вывести максимальный элемент главной диагонали и минимальный элемент побочной диагонали.

При решении задания вам нужно знать, не только как найти максимум или минимум, но и какими равенствами связываются индексы элементов главной и побочной диагонали. Вы можете назвать эти равенства?

Главная диагональ: I = J

Побочная диагональ: I = N-J +1

Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: учим информатику, конспект урока информатики, ИТК в школе, Внеклассное мероприятие по информат, Компьютерная программа
Просмотров: 951 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru