Еще один старинный фокус можно
показать на 24 спичках, которые складываются кучкой рядом с тремя
небольшими предметами, скажем, монетой, кольцом и ключиком. В фокусе
просят принять участие трех зрителей (будем называть их условно 1, 2,
3).
Первый зритель получает одну спичку, второй — две, третий —
три. Вы поворачиваетесь к ним спиной и просите каждого взять по вещице
из лежащих на столе (обозначим их А, Б и В).
Предложите теперь зрителю, держащему предмет А, взять ровно столько спичек из числа оставшихся в кучке, сколько у него на руках. Зритель, взявши Б, пусть возьмет дважды столько спичек, сколько у него на руках. Последнему зрителю, взявшему предмет В,
предложите взять четырежды столько спичек, сколько у него на руках.
После этого пусть все три зрителя положат свои предметы и спички в
карманы.
Обернувшись к зрителям и взглянув на оставшиеся спички, вы сразу же говорите каждому зрителю, какой предмет он взял.
Объяснение. Если остается одна спичка, то зрители 1, 2 и 3 взяли соответственно предметы А, Б и В (именно в таком порядке).
Если осталось 2 спички, то порядок предметов будет Б, А, В.
Если осталось 3 спички, то А, В, Б.
Если 4 спички, то кто-то ошибся, так как подобный остаток невозможен.
Если 5, то порядок предметов будет Б, В, А.
Если 6, то В, А, Б.
Если 7, то В, Б, А ).
Удобным
мнемоническим средством будет список слов, согласные буквы которых (в
порядке их написания) соответствуют начальным буквам названий трех
выбранных предметов. Так, например, если показывать фокус с ложкой,
вилкой и ножом, то можно предложить следующий список слов:
1. Л и В е Н ь.
2. Л е Н и В е ц.
3. В о Л а Н.
5. В а Н и Л ь.
6. Н е В о Л я.
7. Н а Л и В к а.
Здесь
буква «Л» должна обозначать ложку, «В» — вилку, «Н» — нож. Буквы
расположены в словах в порядке, соответствующем порядку предметов.
Числа, стоящие перед словами, обозначают число оставшихся спичек.
Монеты