Для показа другого фокуса нужно широкое резиновое кольцо, которое вначале держится, как показано на рис. 41. Затем
оно дважды перекручивается; делается это при помощи большого и
указательного пальцев, которые нужно двигать в направлениях, показанных
на рис. 42 стрелками. Попросите
кого-нибудь снять с вашего пальца кольцо, захватив его точно таким же
образом, как держали вы, т. е. так, чтобы правые большой и указательный
пальцы удерживали кольцо за верхний конец, тогда как левые большой и
указательный пальцы за нижний. Теперь предложите распрямить кольцо (т.
е. избавиться от перекручиваний), меняя положение рук, но, конечно, не
разжимая при этом пальцев. Сколько бы зритель ни двигал руками, в
конце концов, он должен будет признать, что не может этого сделать.
Тогда вы аккуратно снимаете кольцо с его рук, взяв его точно так же, как
держали первоначально. Затем очень медленно опускаете правую руку и
поднимаете левую, как это показано на рис. 43. Когда вы это делаете,
перекручивания чудесным образом исчезают на глазах. Секрет
этого фокуса можно объяснить топологически. Перекрученное кольцо вместе
с вашими руками и телом образуют некоторую топологическую структуру.
Когда кольцо берет зритель, получается «левый вариант» этой структуры,
топологически существенно отличный от вашего. В этом случае от
перекручивания избавиться невозможно.
|