Показывающий поворачивается
спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три
кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую
кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной
сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять
прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что
ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали
дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно
называет конечную сумму. Объяснение.
Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные
кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму. Вот
еще один остроумный фокус, основанный на принципе семерки.
Показывающий, повернувшись спиной к зрителям, просит нх составить
столбиком три игральные кости, затем сложить числа на двух
соприкасающихся гранях верхней и средней костей, потом прибавить к
полученному результату сумму чисел на соприкасающихся гранях средней и
нижней костей, наконец, прибавить к последней сумме еще число на нижней
грани нижней кости. В заключение столбик накрывается платком. Теперь
показывающий поворачивается к зрителям и вынимает из кармана горсть
спичек, количество которых оказывается равным сумме, найденной зрителем
при сложении пяти чисел на гранях кубиков. Объяснение.
Как только зритель сложит свои числа, показывающий на мгновение
поворачивает голову через плечо якобы для того, чтобы попросить зрителя
накрыть столбик платком. В самом же деле он в это время успевает
заметить цифру на верхней грани верхнего кубика. Допустим, это шестерка. В
кармане всегда должна быть 21 спичка. Захватив все свои спички,
показывающий, вынимая руку из кармана, роняет шесть из них обратно.
Иными словами, он вытаскивает все спички без стольких, какова цифра
наверху столбика. Это число спичек и даст сумму цифр на пяти гранях. То
обстоятельство, что зритель складывает числа на соприкасающихся гранях
соседних кубиков, а не взаимно противоположные числа одного и того же
кубика, служит хорошей маскировкой применения принципа семерки. Этот
фокус можно демонстрировать и без использования принципа семерки.
Следует лишь заметить цифры на любых двух гранях каждого из кубиков.
Дело в том, что существуют, только два различных способа нумерации
костей, причем один из них является зеркальным отображением другого и,
более того, все современные игральные кости нумеруются одинаково: если
держать кубик так, чтобы была видна тройка 1, 2 и 3, то цифры в ней
будут расположены в порядке, обратном движению часовой стрелки (рис. 1). Рисуя
себе мысленно взаимное расположение цифр 1, 2, 3 и вспоминая принцип
семерки, чтобы представить себе местонахождение цифр 4, 5, 6, можно,
глядя сбоку на столбик (верхнюю грань верхнего кубика предварительно
накрывают монетой), правильно назвать число на верхней грани любого
кубика. При хорошем пространственном воображении и небольшой практике
этот фокус можно показывать с поразительной быстротой.
|