Сегодня, когда производится великое
множество разнообразных товаров, покупателю совсем не просто сделать
верный выбор. Чтобы не ошибиться и не приобрести «кота в мешке»,
желательно иметь полную информацию о товаре, особенно если речь идет о
дорогой технике. Например, покупая автомобиль, вы вправе рассчитывать на
грамотную консультацию продавца, который поможет вам выбрать модель,
соответствующую вашим требованиям. Раньше покупатель мог составить
представление о технических характеристиках своего будущего автомобиля,
изучив специальный проспект.
В нем приводились самые разные данные —
от мощности двигателя, освещенности салона до расхода бензина и
материала обшивки сидений. Сейчас все чаще западные автомобилестроители
используют для рекламы средства мультимедиа. Так, фирма «БМВ» предлагает
покупателям компакт-диск с информацией о новых автомобилях. На диске
записаны перечень моделей, их характеристики, окраска, варианты
оснащения и оборудования — все это можно менять, нажимая кнопку мыши. В
результате на экране появляется именно тот автомобиль, о котором вы уже
давно мечтали. Дополнительно вы получите пояснения и полезные советы,
как, например, пользоваться бортовым компьютером, многофункциональной
рулевой колонкой и другими приборами и устройствами.
Теперь, не вставая с любимого кресла,
вы можете перелистывать каталоги товаров, получать консультацию у
архитектора, видеть объемное изображение вашего будущего дома со всеми
деталями отделки или «обставить» новой мебелью кухню или гостиную.
Мультимедийные системы городской
информации помогут вам освоиться в незнакомом городе. Если вам надо
остановиться в гостинице, то выберите ее заранее на компьютере и
закажите номер. Полезной окажется эта программа и в том случае, если вы
захотите посетить музеи, обойти магазины или провести вечер в ресторане:
вы получите исчерпывающие ответы на все свои вопросы.
В целом такие программы представляют
собой новый вид рекламы. Она, конечно, многим отличается от той, что мы
привыкли видеть по телевизору или на страницах газет и журналов, и
прежде всего — большей информативностью и наглядностью. И, конечно, она
облегчает покупателю проблему выбора: одно дело — увидеть только
фотографию видеомагнитофона, а совсем другое — с помощью комбинированных
съемок узнать, как он работает и что умеет. План
города, его достопримечательности, транспортные артерии, гостиницы,
время, затрачиваемое на дорогу до нужного места, — все эти сведения
предоставляет система городской информации.
Главное
назначение мультимедиа-продукции — помогать людям, и сфера ее
применения уже давно не ограничивается персональными компьютерами. Так,
например, западные автомобилестроители используют мультимедиа в
навигационных системах автомашин. Во многих странах атласы автомобильных
дорог записывают на компакт-диски. Перед поездкой водитель вводит в
компьютер пункт назначения. Навигационные спутники, находящиеся на
околоземной орбите, передают точные координаты местонахождения
автомобиля, и тогда его бортовой компьютер показывает на экране
оптимальный маршрут движения и, более того, дает необходимые
рекомендации, например: «На следующем перекрестке повернуть направо». В
будущем автомобильные компьютеры смогут даже получать последнюю
информацию о ситуации на дорогах, предупреждать, например, о пробках или
ухудшении погоды. Последняя
модель «БМВ» пятой серии и каталог «Отто». Компакт-диски приходят на
смену традиционной рекламе, предоставляя покупателям полную и наглядную
информацию о товарах.
|