Первыми, кто применит доступные
«рядовому- человеку системы виртуальной реальности, отвечающие
предъявляемым к ним требованиям, скорее всего, станут производители игр.
Конечно, игры, переносящие вас по первому желанию в виртуальный мир,
найдут громадный спрос. Несколько играющих смогут подключать свои
компьютеры к одному общему — серверу — и в искусственно созданном мире
выступать друг против друга или действовать единой командой.
Для этого им нет необходимости
находиться в одной комнате и сидеть за одним компьютером: если на их
компьютеpax нет какой-то игры, а она есть, например, на сервере в
Internet, ее можно загрузить на время.
Но, вероятно, еще интереснее окажутся
путешествия по виртуальным мирам с познавательной целью. Почему бы, сидя
дома, не спланировать отпуск или не отправиться на Крит или в другие
части света и не полюбоваться местными достопримечательностями. Это
экономит и время, и деньги. Кроме того, заметно поредевшие толпы
туристов будут наносить меньше вреда окружающей среде. Уроки географии
или истории изменятся до неузнаваемости. Школьники будут виртуально
забираться на вершину Эвереста, заседать в курии вместе с сенаторами
Древнего Рима, выслеживать мамонтов с охотниками каменного века. Искусственный
человек «Виртуальный Джек». С его помощью в компьютерном моделировании,
например, автомобилей разработчики проверяют, насколько удобна будущая
модель.
Конечно,
систему управления устройствами, формирующими виртуальную реальность,
можно использовать по-разному, например, для добычи полезных ископаемых
со дна океана — сейчас разрабатываются технологии для дистанционного
управления роботами, транспортными средствами и другими сложными
машинами. А какую неоценимую услугу оказали бы эти средства
ученым-натуралистам! Представьте, сколько интересного мог бы увидеть
управляемый мини-робот, оснащенный телевизионной камерой, в ходах
муравьиной кучи. Сколько новых открытий было бы сделано с помощью таких
роботов!
Как ни увлекательны виртуальные миры,
но они таят в себе и немалую опасность. Они дарят человеку гораздо более
яркие впечатления и острые ощущения, чем действительность, поэтому для
легко увлекающихся людей они могут стать своеобразным наркотиком.
Вероятно, многие, особенно недовольные своей жизнью, предпочтут
искусственный рай серым будням и будут снимать электронный шлем только
во время еды и сна. Последствия могут оказаться самыми печальными:
действительность и вымысел так перепутаются в их головах, что и в
обыденной жизни они будут вести себя как в виртуальном мире, где путь к
достижению цели нередко сопровождается насилием. Цех виртуальной фабрики, где человек в электронном шлеме и перчатках управляет виртуальным роботом-манипулятором. |