Какое оснащение понадобится вам для
того, чтобы попасть в виртуальный мир? Прежде всего электронный
шлем-дисплей с двумя небольшими, экранами (по одному на каждый глаз),
формирующими трехмерное изображение, наушниками, датчиком, сообщающим
компьютеру о движениях головы (компьютер отслеживает таким образом
положение вашей головы и подставляет соответствующее изображение: если
вы смотрите вверх, вы видите виртуальное небо, если вниз — виртуальную
землю). Кроме того, вам потребуются ручное устройство ввода для
управления движением в виртуальном пространстве и информационная
перчатка — она устанавливает связь между перемещением тела или по
крайней мере движениями рук и компьютером. Электронный костюм для виртуального бокса. Специальные датчики имитируют ощущение удара.
В
информационной перчатке датчики создают виртуальное осязание — ощущение
прикосновения руки к предмету: вы словно на самом деле гладите кошку,
чувствуя ее мягкую шерсть, или держите фарфоровую чашку с холодным
соком, с трудом открываете тяжелую деревянную дверь, чувствуя ее
сопротивление. Информационная перчатка. Ею можно манипулировать объектами в виртуальном мире, трогать их и даже ощущать их прикосновение.
В
настоящее время ни один компьютер не может создать искусственный мир, в
котором вы будто наяву увидите битву динозавров на фоне флоры и фауны
доисторического времени. Важнейшее условие хорошей системы виртуальной
реальности — качественный управляющий компьютер. Современная модель электронного шлема с электронными очками, изготовленными по новейшим технологиям.
Требования,
предъявляемые к нему, очень высоки, а возможности современных
компьютеров пока еще им не соответствуют. Летные тренажеры, на которых
пилоты учатся управлять самолетами, еще нельзя в полной мере назвать
средствами виртуальной реальности. В них используются быстродействующие
компьютеры, но представление об окружающем мире ограничивается небольшим
числом признаков — взлетными полосами, зданием аэропорта, холмами,
деревьями и другими самолетами. Для подготовки пилотов этого вполне
достаточно: главное — правильно воссоздать расположение взлетных полос и
помехи, которые могут создать трудности в полете, а не добиться
четкости изображения, скажем, автомобиля, припаркованного у здания
аэропорта. Виртуальное
помещение (в данном случае лестничный марш и кабинет) появляется в
результате поэтапного проектирования. Программист-дизайнер конструирует
отдельные предметы обстановки, которые в конце концов будут
скомбинированы в единую виртуальную комнату. |