Суббота, 21.12.2024, 19:47
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Факультативное занятие в 6-м классе "Геометрия вокруг нас"
27.08.2014, 10:01
Цели:
  • знать свойства и формы геометрических фигур и уметь применять их на практике;
  • развивать познавательный интерес к предмету геометрии, вовлечение в активную позицию, интеллектуальную и теоретическую деятельность;
  • развивать наблюдательность, фантазию, логическое мышление, ориентироваться в новых ситуациях;
  • продолжить формирование у учащихся чувства коллективизма, внимания к окружающим, стремление к знаниям, чувство патриотизма и долга.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: модели геометрических тел, фигур, туеса, развертки геометрических фигур.

Эпиграф:

Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия.

Ле Корбюзье

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Устные упражнения

1 .Что окружает нас вокруг?
2. А как называется наука, изучающая свойства геометрических фигур.
3.Какие геометрические фигуры вы знаете? Покажите на моделях и как они называются.
4. Покажите пирамиду, цилиндр, призму.
5. Возьмите в руки цилиндр и конус, что общего? Различие?
6. Угадать на ощупь фигуры с закрытыми глазами.
7. Угадать фигуры, развертки которых изображены на рисунках.

ІІІ. Проверка домашнего задания

Творческий отчет. Изготовление изделий из бересты, применяя свойства и формы геометрических фигур. 

1. Выставка из бересты: туеса, плетеные предметы цилиндрической формы.
2. Выпечка: печенье, торты, имеющие форму геометрических фигур и тел.
3. Сочинения о применении форм геометрических фигур.
4. Рисунки на применение форм геометрических фигур в строительстве зданий города.

IV. Беседа о применении геометрических фигур

Учитель. Еще в глубокой древности первые геометрические понятия возникли в доисторические времена.
Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе. Формы растений и животных, гор и извилины рек.
Однако человек не только пассивно наблюдал природу, но и практически осваивал и использовал ее богатства. В процессе практической деятельности он накапливал геометрические сведения. Геометрические знания примерно в объеме средней школы были изложены еще 2200 лет назад "в началах” Евклида. Конечно, изложение "в началах” не могли быть созданы одним ученым. Известно, что Евклид в своей работе опирался на труды десятков предшественников, среди которых были Фалес, Пифагор, Демокрит, и др.
Геометрия широко применялась на практике и в древности и по настоящее время (показываются различные наглядности строений, мостов, детских рисунков и т.д.).
Геометрию надо знать и рабочему, и инженеру, и архитектору, и художнику…
Геометрию и надо знать всем школьникам, которые изучают Евклидову геометрию.
"... С тех пор, как Евклид написал свои "Элементы геометрии” не нашлось никого, кто бы их отверг”. (Гассенди П.)
Чтобы строить различные сооружения, здания, мосты нужно знать геометрию.

– И вот сегодня на занятиях вы покажите, а как вы умеете применять геометрию на практике. Чтобы еще раз доказать свое умение и знание о геометрических фигурах. Свойства и формы каких геометрических фигур и тел вы будите применять? (Цилиндров, а для украшения квадраты, прямоугольники, круг, ромбы, параллелограммы ...)

– Как называются предметы, изделия из бересты, имеющие форму цилиндра? (Туес)

V. Практическая часть

– Вам нравится заниматься туесами? А кто в нашем городе знаменитый мастер по туесам? Ну а теперь наша практическая часть, вы показываете свое творчество гостям, которые приглашены на открытый урок. Это плетение предметов цилиндрической формы, изготовление туесов, обработка бересты, нанесение узоров на бересту, тиснение, изготовление донышек и крышек к туесам, изготовление поясков, пробивание замка к туесу, нарезание березовых полосок для плетения, оплетка туеса, крепление боковой поверхности туеса к донышку, нанесение рисунка на туес, обтачивание крышек и донышек к туесам (соблюдение правил по технике безопасности).

Весь класс выполняет работу из бересты, применяя свойства геометрических фигур.

VI. Итог урока

– Какая тема факультативного занятия? ("Геометрия вокруг нас”)

– Какие цели были на занятиях? (Знать свойства геометрических фигур и уметь применять их на практике)

– Покажите, ребята свои звезды, которые вы получили за свою работу...

– Молодцы, каждый из вас получил по звезде, значит вы все знаете свойства геометрических фигур и умеете применять их на практике.
Так может быть есть среди геометрических фигур более важные и главные?

СПОР

Пьеса

Как-то раз в одном геометрическом городе, на одной геометрической улице встретились две пространственные фигуры с двумя плоскими. Разговор начал круг.

Круг. Здравствуйте, мистер прямоугольник! Хороший сегодня день, не правда ли?

Прямоугольник. Да, денек сегодня выдался замечательный.

Конус. Приветствую Вас, мистер Прямоугольник!

Прямоугольник. Вас так же, мистер Конус!

Фигуры хорошо начали этот день, и все было бы прекрасно, если бы не возник спор о том, кто лучше. Фигуры начали хвастаться.

Конус. Заявляю, что я самый красивый, у меня самый красивый наряд!

Круг (насмешливо). Подумаешь! 3ато мы, плоские фигуры, любим играть в прятки, и нас еще никто ни разу не нашел!

Призма. Это почему же?!

Круг. Если нас посмотреть сбоку, то нас невозможно увидеть, у нас совсем совсем нет толщены. А если на нас посмотреть сверху, то нас тоже не видно, правда, для этого мы должны быть одного цвета с тем, на чем лежим. Например, стол желтый и я, круг – желтый. Лягу на стол (ложится), и никто меня не видит!

Конус. Подумаешь, важности какие в прятки играть! Зато я умею кататься вокруг своей машины. Это очень красиво!

Прямоугольник. Да, красиво. А мы, плоские фигуры, играем большую роль в развертках ваших поверхностей, господа пространственные фигуры!

Цилиндр (немного недоверчиво). И в моей?

Прямоугольник. Развертка цилиндра состоит из двух кругов...

Круг. Это я!

Прямоугольник. ... И из прямоугольника.

Круг (показывает на прямоугольник). Это он!

Так фигуры и ссорились бы весь день, если бы не вмешался Мудрый Шар.

Вывод. Нет фигур хуже и лучше. Все фигуры важны и нужны, и у каждой свое предназначение и спорить тут нечего, а вам в школе – ученикам нужно изучать свойства всех геометрических фигур на плоскости в пространстве и уметь применять их в жизни на практике.

VII. Домашнее задание.

Принести изделия из бересты, повторить все о цилиндре и доделать поделки.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: алгебра в школе, Геометрия, новаторский урок математики, математика в школе, методическая разработка урока матем, нестандартные уроки математики
Просмотров: 4494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru