Понедельник, 30.12.2024, 20:48
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Нестандартный зачет-вертушка "Многогранники"
27.08.2014, 09:02

Данный урок разработан в форме зачета на два урока.

Цель урока:

  • повторение материала и проверка степени усвоения материала по изученным темам
  • развитие практических умений решения задач по данной теме
  • воспитание внимания, четкости и быстроты мышления, аккуратности при построении чертежей.

Оборудование урока:

  • раздаточный материал (20 карточек с задачами)
  • модели и чертежи многогранников
  • путевые листы для каждого ученика
  • магнитофон
  • плакаты с высказываниями о математике.

Весь проверяемый материал разбит на четыре типа задач и теорию.

Стол 1: «Параллелепипед»
Стол 2: «Призма»
Стол 3: «Пирамида»
Стол 4: «Усеченная пирамида»
Стол 5: «Теория».

Все парты класса разбиты на пять групп с определенным набором задач на каждом столе. Каждый ученик получает свой путевой лист с маршрутом: номер стола и вид задачи. На решение задачи отводится определенное время, после сигнала об окончании этого времени ученики перемещаются по классу согласно своего маршрута. Решенные задачи оставлены на столе, их собирает учитель. Таким образом, ученик должен решить четыре задачи и ответить на вопросы теории.

Карточки, помеченные красным цветом, получают ученики с высоким уровнем знаний.
Карточки зеленого цвета – знания на «4»,
синие карточки получают ученики, обязательного уровня обучения.
желтые карточки – минимум знаний.

Самое сложное заключается в том, чтобы правильно рассадить учеников во время решения задач. При увеличении количества учеников необходимо добавить число задач на каждый стол.

Фамилия, имя

Номер стола и вид карточки

1. 1 красный 5 красный 2 красный 3 красный 4 красный
2. 1 синий 4 синий 3 зеленый 2 зеленый 5 зеленый
3. 1 желтый 2 зеленый 5 желтый 4 синий 3 зеленый
4. 1 зеленый 3 желтый 4 зеленый 5 красный 2 зеленый
5. 2 красный 4 красный 1 зеленый 3 зеленый 5 красный
6. 2 желтый 5 синий 3 синий 1 желтый 4 синий
7. 2 синий 1 желтый 4 желтый 5 синий 3 синий
8. 2 зеленый 3 зеленый 5 красный 4 красный 1 зеленый
9. 3 красный 5 зеленый 4 красный 2 красный 1 красный
10. 3 зеленый 2 красный 1 красный 4 желтый 5 синий
11. 3 синий 1 синий 2 желтый 4 зеленый 5 желтый
12. 3 желтый 4 желтый 5 синий 1 синий 2 желтый
13. 4 красный 3 красный 5 зеленый 2 желтый 1 синий
14. 4 желтый 5 желтый 3 желтый 1 зеленый 2 синий
15. 4 зеленый 2 синий 1 желтый 5 желтый 3 желтый
16. 4 синий 1 зеленый 2 синий 5 зеленый 3 красный
17. 5 красный 1 красный 2 зеленый 3 синий 4 зеленый
18. 5 синий 4 зеленый 3 красный 1 красный 2 красный
19. 5 зеленый 2 желтый 1 синий 3 желтый 4 желтый
20. 5 желтый 3 синий 4 синий 2 синий 1 желтый

Стол 1 «Параллелепипед»

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 3 см и 5 см, уголмежду ними 120°. Большая диагональ параллелепипеда равен см. Найдите длину бокового ребра и площадь полной поверхности.

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 10см. Одна из диагоналей основания 6см. Площадь меньшего диагонального сечения
36 см2. Найдите площадь боковой поверхности.

Стороны основания прямого параллелепипеда равны 4 см и 6см, боковое ребро 12 см. Найдите диагонали параллелепипеда, угол наклона диагонали к плоскости основания.

В прямом параллелепипеде высота равна 8 дм, стороны оснований 7 дм и 24дм. Определить площадь диагонального сечения.

Стол 2 «Призма»

Основанием прямой призмы служит треугольник со сторонами 5, 5, 6 см. Высота призмы равна меньшей высоте основания. Найдите площадь полной поверхности.

В прямой треугольной призме стороны основания 3,4,5см.Полная поверхность 84 см2.Определите боковую поверхность и высоту.

Сторона основания правильной четырехугольной призмы 15см, высота её 20см. Найдите площадь диагонального сечения и площадь полной поверхности.

В правильной четырехугольной призме площадь основания 144 см2, высота 14 см. Найдите диагональ призмы.

Стол 3 «Пирамида»

Основание пирамиды – треугольник со сторонами 10,10,16 см, все боковые грани пирамиды наклонены к её основанию под углом 45° . Найдите площадь полной поверхности.

Высота пирамиды равна 16 см, площадь основания 512 см2. На каком расстоянии от вершины находится сечение, параллельное основанию, если площадь сечения 50 см2.

Определите апофему правильной треугольной пирамиды, если её высота
см, сторона основания 6см.

Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 7 см, сторона основания 8 см. Найдите длину бокового ребра.

Стол 4 «Усеченная пирамида»

В правильной усеченной четырехугольной пирамиде стороны основания 8 см и 2 см. высота равна 4см. Найдите полную поверхность.

Стороны оснований правильной усеченной треугольной пирамиды 2 см и 6см. Боковая грань образует с большим основанием угол 60°. Найдите высоту.

Высота правильной четырехугольной усеченной пирамиды равна 4 см, стороны оснований 2 см и 8 см. Найдите площадь диагонального сечения.

Найдите боковое ребро правильной четырехугольной усеченной пирамиды, если её высота см, диагонали основания 6 см и 10 см.

Стол 5 «Теория»

1. Дать определение усеченной пирамиды. Покажите на чертеже основание, высоту, апофему, ребра.
2. Сделайте вывод формулы для вычисления площади боковой поверхности.
3. Что такое медианное сечение треугольной пирамиды, усеченной четырехугольной пирамиды.

1. Дать определение пирамиды. Показать на чертеже основание, высоту, боковые грани, апофему.
2. Какая пирамида называется правильной?
3. Сформулируйте теорему о плоскости, параллельной основанию пирамиды.
4. Запишите формулу для вычисления боковой поверхности пирамиды.
5. Что является проекцией боковой ребра, апофемы правильной пирамиды и как их найти.

1. Что такое параллелепипед (прямой, прямоугольный)
2. Перечислите все свойства параллелепипеда.
3. Как вычислить площадь его поверхности?
4. Что такое куб?

1. Что такое призма? (основания, боковые грани, высота, диагональ, диагональное сечение)
2. Какая призма называется правильной?
3. Что такое боковая поверхность, полная поверхность?
4. Запишите формулу для вычисления боковой поверхности призмы.
5. Начертите призму.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: алгебра в школе, Геометрия, новаторский урок математики, математика в школе, методическая разработка урока матем, нестандартные уроки математики
Просмотров: 3237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru