Цели урока:
- обобщить знания по построению графиков
различных функций начиная с 7 класса, контроль за
уровнем ЗУН,
- формирование навыков продуктивного
делового взаимодействия и принятия групповых
решений,
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к
партнёру,
- воспитание уверенности в себе,
- развитие творческих способностей,
- укрепление интереса к математике.
Оборудование: координатная доска,
магнитная доска, графопроектор,
аукционный молоточек, карточки с заданиями, 2
конверта «Сюрприз», плакат с правилами игры.
Правила игры. Класс делится на 3,4 команды.
Выбирается жюри. Все команды получают в банке (у
ведущего) первоначальный капитал 100 игровых
рублей под 30% т.е. в конце игры вернуть в банк 130
игровых рублей. Капитанам команд выдаются номера
(1,2,3,4).Стартовая цена 10 руб. Торговый шаг 5 руб.
Каждая команда заполняетлицевой счет в течение
игры. Вознаграждение за правильный ответ от 50 до
100 руб. в зависимости от сложности вопроса. Если
команда неправильно ответила на вопрос, штраф в
банк 10 руб., а лот снимается с торгов и
выставляется в конце игры для повторной продажи.
Лицевой счет. № Команды____________
Получено в банке_________
№ записи |
Приход |
Расход |
Остаток |
1 |
100 руб. |
---- ------- |
100 руб. |
2 |
------- |
35 руб. |
65 руб. |
3 |
50 руб. |
--------- |
105 руб. |
и т. д.
1 ТУР.
Открытый лот.
Конкретный вопрос.
1. Является ли пара чисел (8;5) решением
системы?
2. Какие из графиков функций
расположены ниже оси Х?
3. Какие из графиков функций предыдущего
задания расположены выше оси Х?
Стартовая цена 10 руб. Вознаграждение 50 руб.
Ответ: {3;6;7.}
4. Сколько решений имеет система уравнений?
Вознаграждение 50 руб.
Ответ: 2 решения.
5. Сколько решений имеет система уравнений?
Вознаграждение 60 руб. Ответ: 2 решения.
6. Сколько решений имеет система уравнений?
Вознаграждение 70 руб. Ответ: 3 решения.
7. Сколько решений имеет система уравнений?
Вознаграждение 80 руб. Ответ: 1 решение.
8. Решите уравнение: 2/х-х2+3=0
Вознаграждение 80 руб.
Ответ: х1=-1 х2=2.
9. Решите систему уравнений:
Вознаграждение 90 руб. Ответ: (4;0), (0;4), (-4;0), (0;-4).
10. Разыгрывается лот «Сюрприз».
Стартовая цена 10 руб.
Команда, купившая этот лот, получает в конверте
карточку, в которой написано:
Вы имеете право на приобретение по начальной
стартовой цене одного из лотов
2 тура аукциона или получить в банке премию в
размере 50 руб.
11. Решите систему уравнений:
Вознаграждение 80 руб. Ответ: (-3;3), (0;0).
12. Решить уравнение
4/х-х2+2=0
Вознаграждение 70 руб. Ответ: х=2
2 ТУР. Неизвестный вопрос.
Ведущий игры объясняет правила игры во втором
туре.
1. Дана незаконченная система уравнений.
Дополните систему такой функцией, чтобы она
имела 2 решения.
Вознаграждение 90 руб.
2. Сколько решений имеет система?
Вознаграждение 70 руб. Ответ: 4 решения.
3. Доказать, что графиком функции является
окружность х2+у2+4х-2у+1=0
Вознаграждение 90 руб.
Ответ: х2+4х+4+у2-2у+1-4=0
(х+2)2+(у-1)2=4
4. Разыгрывается лот №4 «Сюрприз».
Стартовая цена 10 руб.
Команда, купившая этот лот, получает в конверте
карточку, в которой написано:
Вы совершили удачную сделку, ваши наличные
удваиваются!
5. Решите систему уравнений:
Вознаграждение 100 руб. Ответ: (3;1), (8;- 4).
6. При каких значениях параметра а
уравнение | х2-2х-3|=а имеет 3 корня?
Вознаграждение 100 руб.
Ответ: а=4
7. При каких значениях параметра а
уравнение -| х2-8х+12| =а имеет 4 корня?
Вознаграждение 100 руб.
Ответ: при а є (-4;0)
8. Дана незаконченная система уравнений:
Дополните эту систему такой функцией, чтобы она
имела 3 решения.
Вознаграждение 1000 руб.
3 ТУР. В этом туре выставляется лот, который не
решили в предыдущих турах. |