Среда, 27.01.2021, 09:12
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Урок-игра "Звездный час на координатной плоскости"
27.08.2014, 09:40

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цели урока:

  • обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;
  • повторение основных понятий и определений темы;
  • проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;
  • развитие умений работы с тестовыми заданиями;
  • развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли;
  • развитие математического мышления;
  • повышение мотивации учения за счет привлечения ИКТ;
  • привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска;
  • программное обеспечение;
  • цветные карточки для каждого ученика; звезды для поощрения учащихся в ходе урока.

Примечание: Можно использовать отдельные элементы урока и презентации при изучении темы. Используйте предложенное музыкальное сопровождение, включив его с помощью управляющих кнопок в презентацию. Это создаст дополнительный эмоциональный настрой на различные этапы урока.

Ход урока

I. Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, классная работа.

Урок у нас будет необычный, мы проведем «Звездный час на координатной плоскости». (открыть доску) (рекомендуемое музыкальное сопровождение Zodiac-1980 Disko Alliance-Zodiak)

Вы видите, что урок наш будет состоять из 5 этапов, а фраза – «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…» – будет эпиграфом нашего урока.

На различных этапах урока, за правильно выполненные задания вы будете получать звезду. Помощь в учете звезд и их раздаче мне окажут сегодня дежурные звездочеты:

(На каждом ряду выбираются помощники. Им выдаются, заранее заготовленные звезды и список учащихся)

Итак, все готовы? Мы отправляемся в звездный путь…

II. «Море загадок»

И первым на нашем пути стало «Море загадок».

Давайте посмотрим, из чего состоит это звездное море?

Какие нас ждут испытания?

Итак, приступим к разгадыванию кроссворда:

(учащиеся заполняют маркером кроссворд)

  1. Как называются две координатные прямые в системе координат? (оси)
  2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости? (перпендикулярно)
  3. Как называется точка пересечения координатных осей? (начало)
  4. Как называется вертикальная ось? Ось… (абсцисс)
  5. Как называется горизонтальная ось? Ось…  (ординат)
  6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в координатной плоскости? (координаты)
  7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость? (четверти)
  8. Кто придумал для нас систему координат?(Рене Декарт)

Мы с вами благополучно преодолели море загадок.

И первые 8 человек уже получили свои звездочки. Мы отправляемся дальше и выходим на острове Дракона…

III. «Остров Дракона»

Не бойтесь, он очень дружелюбный и любит задавать каверзные вопросы.

Мы поговорим с ним о том, какими свойствами обладают координаты точек, в зависимости от местоположения в координатной плоскости.

(работа с триггером)

Мы выполнили все задания дракончика и отправляемся дальше…

IV. «Физкультминутка»

Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.

  1. Глубоко вдохните, зажмурьте глаза как можно сильнее. Задержите дыхание и на счет «3» быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. (упражнение повторить 3-5 раз)
  2. Не поворачивая головы, выполняем горизонтальные движения глаз: направо-налево. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОХ». (упражнение повторить 3-5 раз)
  3. Не поворачивая головы, выполняем д.вижение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОУ». (упражнение повторить 3-5 раз)
  4. Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. (упражнение повторить 3 раза)

Ваши глазки отдохнули?

Мы продолжаем свое звездное путешествие и отправляемся навстречу… РАДУГЕ.

V. «Радуга»

На каждой парте лежат цветные карточки. Мы будем выполнять «цветовой» радужный тест.

На координатной плоскости вы увидите точку, координату которой нужно выбрать из предложенных вариантов. И по команде «..3» показать карточку такого цвета, который соответствует правильному ответу. Раньше времени карточки не поднимайте, иначе я не буду засчитывать вам ответ и опускайте их по моей команде. Если со всеми заданиями вы справитесь правильно, то получите – звезду.

Приготовились, положили карточки перед собой, все внимание на экран.

(учителю необходимо отмечать тех, кто ошибся и в конце выдать звезды победителям)

VI. «Художники»

По радуге мы поднялись высоко в космос и встретили созвездие «Художники». Вы будете рисовать созвездие, которое я придумала сама.

В тетрадях запишите №1 и постройте координатную плоскость.

Внимание: Постройте в этой плоскости фигуру по заданным координатам.

(4;2), (2;6), (8;2)

Самоконтроль: Проверьте, правильно ли вы сделали?

Если нет, поставьте на полях «-» и исправьте.

Если вы сделали все правильно, поставьте на полях «+» и приготовьтесь выполнять следующее задание.

Но сначала давайте вспомним, как построить фигуру, симметричную данной относительно точки и прямой.

(ответы детей)

Слушаем задание:

  1. Постройте зеленый треугольник симметричный данному, относительно начала координат.
  2. Постройте красный треугольник симметричный данному, относительно оси абсцисс.
  3. Постройте синий треугольник симметричный данному, относительно оси ординат.

(учащиеся выполняют работу под музыку, рекомендуемое музыкальное сопровождение Chris Spheeris-Yuliette)

С заданием справились все?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите в руки карандаш и проверьте правильность выполнения задания вместе со мной. Я буду показывать на доске, как должно было быть выполнено задание. За каждый правильно построенный треугольник ставьте на полях «+».

Если вы получили четыре «+», то вы награждаетесь звездой.

VII. «Заморочки»

Последним на нашем пути мы встречаем млечный путь с названием «Заморочки».

К сожалению, очень часто наш путь состоит из трудностей, которые надо преодолевать. Я желаю вам успешного преодоления всех «заморочек».

В тетрадях поставьте №2. Постройте небольшую координатную плоскость с единичным отрезком 1 клетка.

(по оси ОУ максимальное значение – 5, по оси ОХ – 5)

Задание: определите координаты вершин четырехугольника.

Выполните чертеж у себя в тетрадях.

«Заморочка 1»

Переведите задание на математический язык и закрасьте часть фигуры, точки которой отвечают указанным требованиям:

  • абсцисса и ордината имеют одинаковые знаки (обе положительные или обе отрицательные);
  • ордината меньше 2, но больше -2;
  • абсцисса больше -3, но меньше 3.

«Заморочка 2»

Переведите задание на математический язык и закрасьте часть фигуры, точки которой отвечают указанным требованиям:

  • абсцисса и ордината имеют разные знаки (обе положительные или обе отрицательные);
  • ордината больше 0, но меньше 3;
  • абсцисса меньше 2, но больше -1.

VIII. Орг. момент

Наше путешествие закончилось, давайте подведем итоги. Есть ли в нашем классе ребята, собравшие за урок 5 и более звезд? Им я ставлю «5» за работу в классе на уроке в журнал и дневник.

(рекомендуемое музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»)

Итак, спасибо за урок.

Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня как эпиграф. У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.

В благодарность за урок я хочу сделать вам небольшой подарок. Подумайте, какое желание вы хотите загадать, а я постараюсь, чтобы оно исполнилось…

Внимание на доску, загадывайте его…

Дома я попрошу вас выполнить следующее задание № 445(г), №450(а, б).

До свидания. Спасибо за урок.

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: алгебра в школе, Геометрия, новаторский урок математики, математика в школе, методическая разработка урока матем, нестандартные уроки математики
Просмотров: 3803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru