Цели урока:
- Образовательные - повторить определение логарифма, изучить свойства логарифмов; научиться применять их при выполнении заданий.
- Развивающие - развитие мыслительных операций
посредством конкретизации, развитие зрительной памяти, потребности
к самообразованию, способствовать развитию познавательных
процессов. Развивать интерес к знаниям и предмету, умение находить
творческий подход к решению разнообразных прикладных задач;
- Воспитательные - способствовать умению работать в коллективе и в команде, воспитание ответственного отношения к работе.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Урок проводится в форме фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебные пособия, электронная презентация, карточки-задания, оценочные листы.
Прогнозируемый результат, профессиональная компетентность: брать на
себя ответственность за результат выполнения задания, осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Ход урока
I. Вступление (3 мин)
Задумывались ли вы, что ощущения, воспринимаемые органами чувств
человека, вызываются раздражителями, которые отличаются друг от друга
во много миллионов и даже миллиардов раз.
Например, раскаты молнии в сто тысячи раз громче, чем тихий шелест
листвы, а яркость электрической лампочки в триллионы раз превосходит
яркость какой-нибудь далекой звезды, едва видимой на ночном небе.
Организм человека обладает способностью обрабатывать огромную разницу в ощущениях.
Ученые доказали, что органы чувств как бы «логарифмируют» полученные
им раздражения, т.е. величина ощущения пропорциональна десятичному
логарифму величины раздражения.
Безграничны применения логарифмов в самых различных сферах деятельности человека: науки, техники, музыки и т.д.
Эпиграф: Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто. М. Лауэ.
Думаю, что те знания, которое Вы получите в школе, будут вам
необходимы в дальнейшей жизни. А чтобы это случилось на самом деле,
предлагаю Вам принять участие в заседании Ученого Совета, на котором рассматривается вопрос «Логарифмы. Свойства логарифмов».
В ходе заседания Вы должны показать уровень знаний по теме, умение
обобщать и анализировать, умение выделять главное, умение выступать
перед аудиторией, критически оценивать выступление товарищей.
Цель заседания: найти выход из логарифмического лабиринта. Этим выходом будет логарифмическая спираль.
Рассмотрим повестку заседания:
Содержание заседания отражено в так называемом логарифмическом
лабиринте, представьте, что мы в нем оказались. Выход известен – это
этап урока, называемый «логарифмическая спираль»; все остальные этапы
вам необходимо расставить в логической последовательности.
Свойства логарифма |
Логарифмическая функция |
Определение логарифма |
Шпаргалка |
Логарифмические диковинки |
Логарифмическая спираль
|
Переход логарифма к другому основанию |
В работе лабораторий были допущены просчеты, которые необходимо устранить до начала заседания.
Как вы думаете, какой этап будет первым?
Учащиеся: Логарифмы.
Почему? – Так как изучение темы логарифмы, мы начали с его определения.
1 этап. Лаборатория теоретиков: Графический диктант и «Определение логарифма».
Лаборатория исследователей: Задания с ключом.
Лаборатория экспериментаторов: Лабиринт
Лаборатория информационная. Работают с устными упражнениями.
Итог.
2 этап.
Дать определение логарифма, логарифмической функции. Установите,
какая существует связь между свойствами степеней и свойствами
логарифмов. Сформулируйте гипотезу.
= 3 +2 =5
Гипотезу необходимо опровергнуть или доказать. Данные свойства будут
выполняться для логарифмов с одним основанием. Как быть, если
основания будут разные?
Сотрудники лаборатории теоретиков должны
представить ученому совету свои доказательства с примерами. Разобраться в
чем отличие операции логарифмирования от потенцирования. Стр. 112
учебника.
Сотрудники экспериментальной лаборатории должны
представить Совету свои мысли, в случае если основания логарифмов будут
разными, с примерами. Вам можно воспользоваться научными трудами на
стр. 118 учебника
Сотрудникам информационной лаборатории подготовить
информацию по проблеме, представить проект о многообразии применения
свойств логарифмов, а также приготовить шпаргалку для сдачи ЕГЭ.
Сотрудникам исследовательской лаборатории необходимо
составить материал для проведения исследования всех сотрудников на
предмет компетентности. Но для этого необходимо предварительно
рассмотреть все примеры в учебнике.
|