Цели урока:
- Образовательная: обобщить и
систематизировать знания по теме
- Развивающая: расширение кругозора, умение
сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Воспитательная: совершенствование навыков
коллективной работы, целеустремленности,
ответственности, активности.
Ход урока
Учитель:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня мы с вами приведем в наших головах в
порядок весь изученный материал. А начнем с того,
что представимся и поприветствуем друг друга.
1 конкурс: Приветствие команд 5 баллов
Учитель:
Для того чтобы подготовиться к серьезной
работе – не большая разминка. Проверим, как вы
умеете считать.
2 конкурс: Устный счет 5 баллов
Расшифруйте название темы нашего зачета.
Впишите буквы, соответствующие найденным
ответам [ 1 ]
1) |
10 – 0, 4 = |
|
8) |
5 x 22,6= |
|
2) |
( 1/4- 0,25) x 34,2 = |
|
9) |
6 x 0,8= |
|
3) |
1,2 : 4 = |
|
10) |
0,5 x ( 3,4 + 1,8)= |
|
4) |
0,36 : 0,3 = |
|
11) |
1,19+ 0,01= |
|
5) |
2/5– 0,3 = |
|
12) |
2,4 : 3 = |
|
6) |
2,46 + 3,54= |
|
13) |
0,5 x 1,4 – 0,7 = |
|
7) |
5 x 0,16 = |
|
14) |
1,5 x 0,2 = |
|
Учитель:
Много правил ты учил,
Часто вслух их говорил,
Теперь соперника спроси,
И балл команде принеси.
3 конкурс: Вопрос – ответ 1 балл за 1
ответ
Команды задают друг другу вопросы на знание
правил по теме зачета
Учитель:
Приглашаю по одному человеку от команды.
4 конкурс: Установи истинность 5 баллов + 2
балла
Каждый человек получает карточку с заданием:
Определите и запишите букву И, если
высказывание истинное, и букву Л, если оно
ложное.[ 1 ]
- 1250 делится нацело на 10
- 6413205 кратно 3
- 10 3 – 1 делится без остатка на 9
- у числа 13 делителей больше, чем у числа 12
- у числа 18 шесть различных делителей
- число, оканчивающееся цифрой 5, не может быть
простым
- все нечетные числа являются простыми
- каждое из чисел 15, 600, 43, 3291 – составное
- 33 и 15 –взаимно простые числа
- 35 x 10 – это разложение числа 350 на простые
множители
- НОД (15; 19) = 1
В это время члены команды выходят по одному к
столу и заполняют таблицу.
Запишите, если возможно, в каждую из клеток
таблицы по одному числу, которое удовлетворяет
условиям
число |
четное |
нечетное |
Кратное 2 |
Кратное 5 |
Кратное 3 |
Кратное 9 |
Кратное 10 |
простое |
|
|
|
|
|
|
|
составное |
|
|
|
|
|
|
|
Учитель:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
5 конкурс: конкурс капитанов 5 баллов + 2
балла
Определите, какие из высказываний истинные, а
какие ложные. Из букв, связанных с истинными
высказываниями, составьте слово.
1) |
НОД (28; 14) = 2 |
Т |
2) |
22: 4 = 5,5 |
М |
3) |
22: 3 = 7 1/3 |
О |
4) |
НОД (9; 25) = НОД (6; 12) |
У |
5) |
168 = 23 x 3 x 7 |
Л |
6) |
11 и 17 – простые числа |
О |
7) |
11 и 17 – взаимно простые числа |
Д |
8) |
НОД (465; 290) = 1 |
Н |
9) |
615 и 333 не являются взаимно простыми
числами |
Е |
10) |
НОК (60; 45 ) = 180 |
Ц |
Команда – по одному за отдельным столом:
Расшифруйте название птицы, которая видит все,
что, происходит вокруг нее, даже не поворачивая
головы. Для этого найдите НОК каждой пары чисел,
затем впишите букву, соответствующую этому
числу, в таблицу:
1) |
НОК(3; 12) = |
Л |
5) |
НОК (9; 15) = |
Н |
2) |
НОК (4;5; 8) = |
Е |
6) |
НОК (12; 10) = |
П |
3) |
НОК (8; 12) = |
В |
7) |
НОК (9; 16) = |
Ь |
4) |
НОК (16; 12) = |
Д |
8) |
НОК (10; 20) = |
ш |
9) |
Свободный столбик в таблице
заполните, учитывая данные: НОК (25; 4) = а. |
Свое задание дети выбирают как билеты,
подписывают свою фамилию и выполняют на нем
решение, вписывают свою букву в таблицу, а
решение сдают жюри.
СПРАВКА:
Вальдшнеп – сравнительно крупный кулик
довольно с крупными ногами и с оперением на них.
Клюв длинный и сильный. Весит 270 – 305 граммов –
это лесная птица населяет густые смешанные или
лиственные леса с болотцами, ключами и мелкими
речками. Его корм дождевые черви, насекомые, жуки
и их личинки. Это скрытно живущие, молчаливые
птицы. В лесу Вальдшнеп летает ловко и быстро,
свободно лавирую между деревьями, но
предпочитает перемещаться на крыльях лишь на
короткие расстояния.
6 конкурс: домашнее задание 5 баллов + 2 балла
за оригинальность
Учитель: начинаем 7 конкурс.
Соперники садятся парами и выполняют задание
на два варианта, по 1 человеку от команды к доске,
остальные – отвернулись. Меняются вариантами и
проверяют по доске на оценку, она и будет балл
команде, но 2 отнимается 5 баллов.
1 вариант |
2 вариант |
1. Разложите на простые множители число
6552. |
1. Разложите на простые множители число
7140 |
2. Найти НОК и НОД чисел 1512 и 1008 |
2. Найти НОК и НОД чисел 936 и1404 |
3. Докажите, что числа: а) 266 и 285 не
взаимно простые
б) 301 и 585 взаимно простые |
3. Докажите, что числа а) 483 и 368 не
взаимно простые
б) 468 и 875 взаимно простые |
Учитель:
Мы подошли к последнему конкурсу нашего зачета,
здесь каждое задание стоит 10 баллов и получит их
та команда, которая быстро и правильно выполнит
задание, каждый последующий ответ на это задание
принесет балов в 2 раза меньше.
Лягушка и лягушонок, находясь рядом, начинают
прыгать по песчаной дорожке в одном направлении.
Лягушка за один прыжок преодолевает 36 см, а
лягушонок – 14 см. сколько прыжков сделает
лягушка и сколько лягушонок к тому моменту, когда
следы их лапок первый раз снова окажутся рядом?
Ребята получили на новогодней елке одинаковые
подарки. Во всех подарках вместе было 123
апельсина и 82 яблока. Сколько ребят
присутствовало на елке? Сколько апельсинов и
сколько яблок получил каждый?
Из речного порта одновременно 1 мая 1999 года
вышли два теплохода. Продолжительность рейса
донного из них – 15 суток, а продолжительность
рейса второго – 24 суток. Какого числа теплоходы
снова одновременно отправятся в рейс? Сколько
рейсов за это время сделает первый теплоход? А
сколько второй?
Партию видеокассет необходимо упаковать и
отправить в магазины на продажу:
А) Сколько кассет можно без остатка упаковать
как в ящики по 60 штук, так и в коробки по 45 штук,
если всего кассет меньше 200?
Б) Каково наибольшее количество магазинов, в
которые можно поровну распределить 24 комедии и 20
мелодрам? Сколько фильмов каждого жанра получит
один магазин?
Решение:
36 |
2 |
18 |
2 |
9 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
14 |
|
7 |
7 |
1 |
|
1. НОК (36; 14) = 2 x 2 x 3 x 3 x 7 =252
252 : 36 = 7 (прыжков сделает лягушка )
252 : 14 = 18 (прыжков – лягушонок)
82 |
2 |
41 |
41 |
1 |
|
123 |
3 |
41 |
41 |
1 |
|
2. НОД (123; 82 ) = 41 (ребят на елке)
123: 41 = 3 (апельсина); 82: 41= 2 (яблока)
3.
НОК ( 15; 24) =3?5?2?2?2 = 120 (суток), май – 31 день, июнь
– 30 дней, июль – 31 день.
Всего 92 дня и еще 13 дней августа, значит 14
августа.
120: 15 = 8 (рейсов) и 120 : 24 = 5 (рейсов)
24 |
2 |
12 |
2 |
6 |
2 |
3 |
3 |
1 |
|
20 |
2 |
10 |
2 |
5 |
5 |
1 |
|
4.
60 |
2 |
30 |
2 |
15 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
|
45 |
3 |
15 |
3 |
5 |
5 |
1 |
|
НОК (60; 45) = 2 x 2 x 3 x 5 x 3= 180 (всего кассет)
НОД (24; 20) =2 x 2= 4
24: 4 = 6 (комедий); 20: 4 = 5 (мелодрам )
9. Подведение итогов, награждение
победителей
|