Четверг, 25.04.2024, 04:28
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия)
27.08.2014, 09:05

План:

1. Воображение.


2. Тест на восприятие.


3. Развиваем творчество.

Учитель:

Воображение играет важную роль в умственной деятельности многих людей. Химики мысленно представляют себе, как молекулы соединяются друг с другом. Модельеры одежды рисуют в уме, как будет сидеть новое платье. Физики – теоретики видят воображаемый абстрактный мир субатомных частиц. Бизнесмены используют воображение, анализируя перспективы рыночного роста. Мастерам шахмат воображение помогает при планировании стратегии. Грузчики заранее обдумывают, как им поднять рояль по узкой винтовой лестнице.

Что такое мысленный образ? Английское слово образ (image) происходит от итальянского корня imitari, означающего «имитировать», значит, мысленный образ – это имитация или представление объекта или ощущения. В пределах своего внутреннего мира, там, где действует ваше воображение, вы можете видеть вещи, не существующие в реальности. Вы можете видеть розу, не держа ее в руках.

Посмотрите на свою ладонь, изучите ее внимательно. Обратите внимание на линии, складки и поверхностный рельеф, на узор вашей кожи и на то, как игра света и тени создает тонкие различия в цвете. Через минуту закройте глаза и попытайтесь увидеть ее внутренним зрением. Откройте глаза и сравните ладонь с вашей мысленной картинкой. Был ли образ вашей ладони четким и стабильным или размытым и неустойчивым?

Способность к визуализации развита у людей крайне неравномерно и тренировка ментальных «мышц», отвечающих за воображение, является эффективным способом повысить свой творческий потенциал и разносторонность мышления, а также добавить образность своим мыслям. Когда специалисты – психологи говорят о способности к визуализации, они обычно используют два основных термина – живость и управляемость. Живость – чистота, яркость и реализм мысленного образа, и управляемость – насколько устойчив и управляем созданный образ – являются взаимосвязанными качествами. Когда вы добавляете живости, ваши образы становятся более красочными, реалистичными и трехмерными. Когда вы добиваетесь хорошей управляемости, ваши образы устойчивее и точнее.

ЗАДАНИЕ

I. Закончи рисунок

II. Мысленно представьте

а) бегущую собаку
б) каплю росы
в) зубную щетку

Учитель:

Сосредоточьтесь на идее видения образов. Что бы вы ни пытались себе представить, все имеет форму, текстуру, цвет и размер.

III. Представьте:

А) говорящего жирафа
Б) хоббита
В) шоколадную реку.

IV. Представьте:

а) 5 голубых объектов
б) 5 объектов на букву «М»
в) 5 больших объектов.

V. Вызовите мысленно чувство удивления, не пытаясь найти в памяти определенный объект.

VI. Сформируйте образ из перечисленных ниже звуков: дождь, ветер, шум водопада, голосов животных (рев слона, лай собаки).

VII. Попробуйте почувствовать поверхность шелка, хлопка, вискозы, бетона, дерева, дуба, лепестки роз.

VIII. Почувствуйте вкус:

А) соленых огурцов с мороженым
Б) салата с овсяной кашей.

ТЕСТ НА ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ.

Лишнее слово?

А) Собака, корова, овца, лось, кошка.
Б) Собака, корова, овца, лось, лошадь.
В) Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло.
Г) Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон.
Д) Енисей, Обь, Печора, Лена, Андигирка.
Е) Енисей, Обь, Печора, Лена, Дон.

ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА.

Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми:

Две имеют одинаковый смысл

А) Держать нос по ветру.
Б) Пустой мешок не стоит.
В) Трое докторов не лучше одного.
Г) Не все то золото, что блестит.
Д) У семи нянек дитя без глаза.

3. Какое число должно стоять вместе?

73 66 59 52 45 38? (31)

4. Расставьте, чтобы получить правильное предложение:

Есть

соль

любовь

жизни

2

3

1

4

5. Какой рисунок отличается от других:

6.

Какое слово отлично от других:
Петь, звонить, болтать, слушать, говорить

7. Какое слово относится к слову жевать:

А) гладкий
Б) язык
В) запах
Г) зубы
Д) чистый

8. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее 1 – верно, 2 – неверно, 3 – неопределенно

Боре столько же лет, сколько Маше
Маша моложе Жени
Боря моложе Жени. (верно)

9. На платье требуется 2 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м. (18)

10. Значения следующих двух предложений 1 – подобны, 2 – противоположны, 3 – ни сходны, ни противоположны:

Трое докторов не лучше одного
Чем больше докторов, тем больше болезней (3)

11. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

1/10

12. Сколько соток составляет участок 70м на 20м. (14)

13. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько кг можно купить за 50 копеек. (20)

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  1. За минуту придумать слова на букву «п».
  2. За минуту назвать 30 видов использования кирпича.
  3. Перечислить слова со значением:
    «хороший» «твердый».
  4. Составить предложение используя начальные буквы:
    В С Е П
  5. В – С = Д составьте другие равенства
    К = А + Д
  6. Изобразить рисунком математические символы:
    «уравнение»
    «система»
  7. Записать числа от 1 до 20, одновременно читая от 20 до 1.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать «радость», «грусть», «любовь», «измену», «ласку».

 «Мы в неоплатном долгу перед нашим воображением»
Карл ЮНГ, философ

Категория: НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: алгебра в школе, Геометрия, новаторский урок математики, математика в школе, методическая разработка урока матем, нестандартные уроки математики
Просмотров: 4889 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru