Пятница, 26.04.2024, 20:57
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"
25.08.2013, 19:02
Материал предлагаемой статьи представляет собой авторскую программу элективного курса "Решение нестандартных задач", который предназначен для изучения в 10 классе. Данная программа прошла экспертный научно-методический совет при СПбАППО в июне 2013 года.

Путь развития при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом, с точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли нестандартные приемы как общего, так и конкретного характера. Владение этими приемами необходимо для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях. Элективный курс "Решение нестандартных задач" предназначен для учащихся 10 классов, рассчитан на 35 часов и посвящен одной из наиболее важных тем курса алгебры "Алгебраические уравнения и неравенства. Системы алгебраических уравнений и неравенств". Знания, полученные в ходе изучения курса, направлены на расширение и углубление знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения и неравенства. Системы алгебраических уравнений и неравенств", которые необходимы учащимся для подготовки к ЕГЭ по математике и дальнейшего образования.

Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:
1. Дать в краткой форме характеристику основным нестандартным приемам при решении алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.
2. Показать особенности методики работы при решении задач с параметрами, уравнений (систем и неравенств) содержащих знак абсолютной величины.
3. Создать благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, и развитие их творческого потенциала.

Главные организационные формы работы учащихся:
лекции по теории вопроса
практические работы, предоставляющие учащимся максимальную самостоятельность.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:
  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.

Программа построена по модульному принципу и содержит 5 основных блоков связанных общей идеей.

Содержание программы:
 I блок. Систематизация известных знаний по темам "Свойство квадратного трехчлена", "Решение и исследование квадратных уравнений и неравенств", задачи с параметрами.
II блок. Систематизация известных знаний из курса алгебры по теме "Алгебраические уравнения". Нестандартные способы решения алгебраических уравнений. Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком абсолютной величины.
III блок. Систематизация известных знаний из курса алгебры "Решение систем алгебраических уравнений с двумя неизвестными". Расширение знаний учащихся по способам решения систем.
IV блок. Систематизация известных знаний из курса алгебры "Алгебраические неравенства и системы неравенств". Обобщенный метод интервалов. Решение неравенств и систем неравенств, содержащих неизвестную под знаком абсолютной величины.
V блок. Текстовые задачи на составление уравнений и систем.

Учебно - тематический план  
№ блока Тема Количество часов Форма контроля
I 1. Задачи с параметрами. Первое знакомство. 2. Решение уравнений и неравенств с параметрами. 3. Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена. 4. Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. 1   3   3  
2  
  Самостоятельная работа
II 1. Основные понятия, относящиеся к уравнениям. Наиболее важные приемы преобразования уравнений. 2. Уравнения, сводящиеся к квадратным. 3. Дробно-рациональные уравнения. 4.Алгебраические уравнения, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины. 1


3
3   3
  Самостоятельная работа
III 1. Определители второго порядка. Правило Крамера. 2. Метод Гаусса решение систем линейных уравнений. 3. Однородные системы. 4. Симметрические системы. 5. Другие типы систем. 2   1   1 1 1 Самостоятельная работа
IV 1. Основные понятия, относящиеся к неравенствам. Наиболее важные приемы преобразования неравенств. 2. Обобщенный метод интервалов. 3. Дробно-рациональные неравенства. 4. Системы неравенств. 5.Алгебраические неравенства, содержащие неизвестную под знаком абсолютной величины. 1


1
1
1 3
  Самостоятельная работа
V Тестовые задачи на составление уравнений и систем   3 Самостоя-тельная работа
  Зачет по результатам самостоятельных работ    

Литература:
  1. Бодунов Н.А., Волосова Т.Л., Доценко М.Л. – под редакцией Давыдова В.Б.. Методические указания к решению задач по математике для слушателей подготовительных курсов. СПб ГЭТУ "ЛЭТИ". СПб., 2009.
  2. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. Задачи по математике. Алгебра. Москва, "Наука", 1987.
  3. Высоцкий И.Р., Ященко И.В.- под редакцией Семенова А.Л, Ященко И.В. ЕГЭ-2013. Математика: Тематический сборник заданий.- М.: Издательство «Национальное образование», 2012.-288с.-( ЕГЭ-2013.ФИПИ-школе)
  4. Егерев Н.К., Зайцев В.В., Кордемский Б.А., Маслова Т.Н., Орловская И.Ф., Позойский Р.И., Ряховская Г.С., Федорова Н.М. – под общей редакцией М.И. Сканави. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Минск, изд-во "Высшая школа", 1990.
  5. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Ростов-на-Дону: Легион, 2012
  6. Мельников И.И., Сергеев И.Н.. Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах. Москва, изд-во МГУ, 1990.
  7. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Москва, Изд-во МГУ, 1991.
  8. Смоляков А.Н., Сидельников В.И. - под ред. Смолякова А.Н. ЕГЭ по математике: задания группы С. Теория, решения, ответы Ростов-на-Дону: Легион, 2012
  9. Шахмейстер А.Х.. Дробно-рациональные неравенства. С.-Петербург, 2003.
  10.  Шахмейстер А.Х.. Уравнения неравенства с параметрами. С.-Петербург, 2003.

Автор: Носкова Римма Александровна

Категория: УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: элективный курс по математике, Геометрия, методические, математика в школе, учебные программы по математике, сайт для учителя математики, Алгебра
Просмотров: 1708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru