Пятница, 29.03.2024, 11:21
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Программа по математике для одаренных десятиклассников "Уравнения, неравенства, задачи"
10.12.2013, 13:47

Пояснительная записка.

Программа работы с одаренными детьми рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 2013-2014 учебном году. Курс согласуется с программным материалом 10 класса и является его расширением на более углубленном уровне.

Цели курса:

  • Сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами.
  • Развивать исследовательскую и познавательную деятельность школьников.
  • Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
  • Помочь школьникам осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
  • Способствовать развитию творческих способностей и дарований.
  • Раскрыть творческий потенциал ребенка.

Задачи курса:

  • Главной задачей данного курса является раскрытие принципов действия решения задач по различным темам математики не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему. Для осуществления технологического процесса при данном подходе к обучению необходима строгая логика построения учебного содержания. Для его наполнения отбираются задания, которые не используются на уроках в рамках учебной программы, а используются задания, требующие нестандартного подхода к их решению.
  • Более глубоко раскрыть содержание программных понятий, встречающихся при решении задач.
  • Познакомить учащихся с основными и нетрадиционными приемами и методами решения задач.
  • Повысить мотивацию обучения.

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач – есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.

Работая по данным темам курса, одаренные дети должны научиться такому подходу к заданию, при котором задание выступает как объект тщательного изучения, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.

  • Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию детей;
  • Предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету;
  • Выявляет и развивает математические способности, ориентацию на профессию, связанную с математикой;
  • Выбор профиля дальнейшего обучения.

Программа предполагает использование нестандартных форм проведения уроков: лекции, практикумы, семинары (теоретические и практические).

Система семинарских занятий стимулирует самостоятельную работу школьников, позволяет изучать теоретический материал, методы решения задач с последующим обсуждением результатов деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать/уметь:

  • Правильно употреблять термины и формулы.
  • Уметь вычислять вероятность событий, пользуясь различными определениями вероятности.
  • Применять формулы перестановки, размещения, сочетания, различать дискретные и непрерывные случайные величины, уметь решать задачи математической статистики.
  • Овладение умениями решать текстовые задачи повышенного уровня сложности, существенно превышающего обязательный уровень на смеси, проценты, работу, движение.
  • Умение решать комбинированные уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические и логарифмические условия.
  • Умение строить по условиям геометрических задач сложные чертежи и выстраивать последовательный план их решения.
  • Умение выделять из условия трансцендентные уравнения, знать способы их решения.
  • Знать теорию и формулы для решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.
  • Знать способы решения уравнений высших степеней, в частности теорему Безу, схему Горнера.
  • Умение решать системы уравнений и неравенств по темам:
  • Логарифмическая и показательная функция;
  • Тригонометрическая функция;
  • Системы уравнений и неравенств высших степеней.
  • Научиться решать задачи по стереометрии, используя чертежи.

Календарно-тематический план.

№ п /п
уроков
Тема занятия Дата плановая Дата фактически Форма занятия
1-8 Решение текстовых задач по математике. 6,6,13,13,

20,20,27,27/09

  Лекция, практика.
9-12 Решение задач по теме: "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей”. 4,4,11,11/10   Семинар, практика.
13-20 Решение трансцендентных уравнений и неравенств в математике. 18,18,25,25,

8,8,15,15/11

  Лекции, практика, семинары.
21-30 Решение логарифмических и показательных

уравнений и неравенств и их систем.

22,22,29,29/11

6,6,13,13,20,20/12

  Практика, семинар.
31-40 Показательно-логарифмические уравнения и неравенства повышенной сложности. 27,27/12,

17,17,24,24,31,31/01,

7,7/02

  Практика, семинар.
41-46 Системы уравнений и системы неравенств второй степени и выше. 14,14,21,21,28,28/02   Лекция, практика.
47-56 Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенной сложности 7,7,14,14,21,21/03

4,4,11,11/04

  Лекция, практика
57-68 Решение задач по стереометрии повышенной сложности. 18,18,25,25/04

2,2,10,10,16,16/05

23,23/05

  Лекция, практика.
  Итого: 68 уроков.      

Тематический план.

№ п/п

уроков

Тема занятия

Количество

часов

1-8 Решение текстовых задач по математике. 8
9-12 Решение задач по теме: "Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей”. 4
13-20 Решение трансцендентных уравнений и неравенств в математике. 8
21-30 Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем. 10
31-40 Показательно-логарифмические уравнения и неравенства повышенной сложности. 10
41-46 Системы уравнений и системы неравенств второй степени и выше. 6
47-56 Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенной сложности. 10
57-68 Решение задач по стереометрии повышенной сложности. 12
  Итого: 68 уроков.  

Список использованной литературы.

1. 2000 конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗЫ г. Санкт-Петербурга. Авторы: Васильева Н. И., Жарковская Н. А. , Крымская Л. Д. , Васильев А. Е.: – ООО "Петрополис”, 1999 г. Материалы сборника можно использовать:

  • при подготовке к поступлению в вуз;
  • при углубленном изучении математики в школах;
  • при составлении вариантов экзаменационных работ;
  • на подготовительных курсах и отделениях;
  • в работе факультативов.

2. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Под редакцией И. В Ященко и А. В. Семенова. Москва, издательство МЦНМО,2009 г.

3. Математика. Учебное пособие для поступающих в ВУЗЫ. Автор Е. В. Подсыпанин.– 7-е изд, и доп. – СПб.: Северная звезда, 2007, 352 с. Издание осуществлено при финансовой поддержке Санкт-Петербургского общественного "Фонда культуры и образования”.

Категория: УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: элективный курс по математике, Геометрия, методические, сайт для учителя математики, учебные программы по математике, математика в школе, Алгебра
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru