Пятница, 26.04.2024, 16:20
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Игра-соревнование по информатике в 3 классе "Золотая лихорадка"
17.01.2017, 11:53

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания о восприятии информации человеком и о действиях с информацией.
  2. Развитие познавательного интереса, логического мышления.
  3. Воспитание чувства ответственности перед коллективом.

Подготовительный этап.

Примерно за неделю до проведения игры необходимо:

  • разбить класс на команды – пассажиры одного поезда - и объяснить, что результат выступления команды зависит от КАЖДОГО участника и, чтобы не подвести команду, каждый должен повторить пройденный материал;
  • подготовить помощников – дежурных по станциям - из числа старшеклассников;
  • определить место проведения игры;
  • подготовить оборудование станций;
  • подобрать весёлые нестандартные задания;
  • заготовить "золотые слитки” (это могут быть даже учебники, завёрнутые в блестящую, не обязательно золотистую, бумагу);
  • подготовить карту маршрута для каждой команды. Вид карты зависит от места проведения урока. Если это мероприятие будет проходить в школе, то карта может представлять собой перечень кабинетов, в которых расположились станции. Если же урок проводится на улице, то в качестве карты используется план пришкольной территории с указанием мест расположения станций. Составляя карту маршрута необходимо помнить, что "поезда” не должны сталкиваться на станциях. Разрыв между прибытием "поездов” на станцию зависит от количества команд и количества человек в команде.

Вступление.

Сегодня мы отправляемся на поезде в путь за "золотыми слитками”. У нас будет даже не один поезд, а целых 3! (по числу команд) Чтобы поезда не сталкивались, каждый поезд поедет по своему маршруту. Быстро и медленно, останавливаясь на станциях, преодолевая трудности, мы с вами будем добывать "золотые слитки” и в результате доберёмся до конечной цели нашего путешествия – кабинета информатики. Здесь узнаем, какой же поезд сумел пройти весь путь, набрав максимальное количество "золотых слитков”.

Правила на нашей дороге таковы: прибывая на станцию, пассажиры выполняют задание и только после его выполнения и отметки в карте маршрута, поезд может следовать на следующую станцию. За верно выполненное задание команда получает 5 "золотых слитков”. Если задание выполнено не совсем верно, команда получает от 1 до 4 "слитков”. За невыполненное задание "золота” не дают.

После прибытия на конечную станцию определяем общий вес добытого "золота” и пассажиров, которые стали самыми "богатыми” благодаря своим знаниям. За свою работу каждый из "пассажиров” получает оценки.

Каждая команда выбирает машиниста, ему вручается карту маршрута, пассажиры поезда кладут руки друг другу на плечи или на талию и по команде ведущего "поезда” трогаются в путь.

Ход игры

Станция Художественная.

На этой станции на стенах развешаны картины, плакаты, высказывания демонстрирующие восприятие информации от всех органов чувств, кроме одного. Например, кто-то смотрит телевизор, нюхает цветок, гладит кошку, рисует, играет в снежки, два человека разговаривают и т.д.

Вопрос: про какой орган чувств не упоминается на этой станции?

Ответ: язык.

Станция Непотеряйкина.

"Пассажиры” садятся за столы. Дежурный по станции читает небольшой рассказ.

Лена с Катей договорились в воскресенье пойти кататься на лыжах. Лена встала пораньше, послушала по радио прогноз погоды, с удовольствием выпила чашку кофе и вышла на улицу. Катя жила в соседнем подъезде. Лена, посмотрев на часы, решила подождать её во дворе. Приближалась весна, солнышко пригревало, и оживившиеся воробьи весело чирикали на берёзе.

Задание: выписать все источники информации, которые упоминаются в рассказе. Команде засчитываются только те носители, которые выписали больше половины "пассажиров”.

Ответ: радио, чашка, кофе, часы, солнышко, воробьи.

Станция Мастеровая.

1 вариант. Если есть возможность, на этой станции можно расположить монитор, системный блок, клавиатуру и мышь старенького компьютера и дать задание соединить их и продемонстрировать работу компьютера.

2 вариант. На этой станции можно повесить три плаката с изображением компьютера. Плакаты должны отличаться только расположением соединительных шнуров. Только на одном плакате шнуры должны располагаться верно. Вопрос: на каком рисунке компьютер собран верно?

Станция Командная.

На столах, на шкафах, на подоконниках, на стульях, на полу разбросаны буквы. Работая всей командой, надо собрать из букв как можно больше устройств компьютера за отведённое время.

Станция Музыкальная.

Прибывшие "пассажиры” должны спеть песню о восприятии какого-либо вида информации ("В траве сидел кузнечик”, "А я играю на гармошке…”, "Я на солнышке лежу …” и т.д.). В случае больших затруднений дежурный по станции может подсказывать.

Станция Непонятная.

Дежурный по станции показывает одному из "пассажиров” какую-то фразу. Этот "пассажир” должен любым путём передать эту информацию остальным членам команды за отведённое время. Это может быть передача целыми словами или буквами, рисунками или жестами, объяснением без использования однокоренных слов. Например, передать фразу: Зимой день короче ночи. Дополнительный "золотой слиток” команда получает за ответы на вопрос:

  • Какие действия с информацией выполняли в ходе этого задания "пассажиры”?

Ответ: передача, декодирование, восприятие, получение

Станция Компасная.

На столах в разных местах кабинета разложены карточки с названиями устройств компьютера. Одному из "пассажиров” завязывают глаза. Он должен, выполняя команды машиниста (вперёд, направо, налево, назад), принести карточку с названием устройства, заданного назначения.. Например, устройство для вывода информации.

Станция Тестовая.

Все "пассажиры” поезда выполняют тестовое задание и получает оценку. "Золотой слиток выдаётся за каждый совершенно верно выполненный тест.

1 вариант.

1. Какое устройство предназначено для вывода информации:

  1. Сканер
  2. Дисковод
  3. Принтер

2. Какое устройство не связано с процессом сохранения информации:

  1. Винчестер
  2. Монитор
  3. CD-ROM

3. Какое устройство может вводить графическую информацию:

  1. Принтер
  2. Сканер
  3. Микрофон

4. Какое устройство выполняет вычисления:

  1. Клавиатура
  2. Процессор
  3. ОЗУ

5. Какую информацию нельзя вывести на монитор:

  1. Графическую
  2. Текстовую
  3. Звуковую

6. Как долго сохраняется информация в оперативной памяти:

  1. Один час
  2. Пока работает компьютер
  3. Пока не удалит пользователь

7. Чтобы ввести в компьютер звуки собственного голоса, необходимо следующее устройство:

  1. Колонки
  2. Винчестер
  3. Микрофон

8.Долговременная память – это:

  1. Диск с записями
  2. Оперативная память
  3. Магнитная лента

2 вариант.

1. Какое устройство предназначено для вывода информации:

  1. Клавиатура
  2. Монитор
  3. CD-ROM

2. Какое устройство не связано с процессом сохранения информации:

  1. Дисковод
  2. Мышь
  3. ОЗУ

3. Какое устройство может вводить текстовую информацию:

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Микрофон

4. Какое устройство выполняет арифметические действия:

  1. Системный блок
  2. Память
  3. Процессор

5. Какую информацию нельзя ввести с клавиатуры:

  1. Звуковую
  2. Числовую
  3. Текстовую

6. Как долго сохраняется информация на жёстком диске:

  1. Один час
  2. Пока не удалит пользователь
  3. Пока работает компьютер

7. Чтобы ввести в компьютер лай любимой собаки, необходимо следующее устройство:

  1. Микрофон
  2. Наушники
  3. Колонки

8. Долговременная память – это:

  1. Микросхемы памяти
  2. Винчестер
  3. Дискета

Станция Практическая.

Эта станция находится в компьютерном классе. Каждый "пассажир” выполняет задание на компьютере и получает оценку. "Золотой слиток выдаётся за каждое совершенно верно выполненное задание.

Задание:

Выпиши из текста только правильные утверждения.

Наука информатика занимается изучением компьютера и того, как он работает с информацией. Человек воспринимает информацию разных видов с помощью органов чувств. Глухой человек не может воспринимать зрительную информацию. Некоторые люди носят очки, чтобы лучше воспринимать зрительную информацию (визуальную). Человек может воспринимать пять различных видов информации. Когда человек воспринимает информацию, он становится приёмником информации. Приёмником информации также может быть компьютер, телефон, телевизор.

Подведение итогов.

Вот и закончилась наша "золотая лихорадка”. Все путешественники получают сегодня те оценки, которые им поставили дежурные по станциям Тестовая и Практическая. А самые "богатые”, ими стали сегодня "пассажиры” поезда №…, получают ещё по одной пятёрке.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru