Такое мероприятие, как КВН по информатике можно
проводить между командами, составленными из
учащихся одного класса, параллельных классов,
сборных от нескольких классов и т.д. с
приглашением болельщиков. Данная игра
составлена для пятых классов.
В каждой команде по 9 человек. В игре
задействованы помощники из учеников, зрители.
Ведущий – учитель.
Цель:
- Развитие устойчивого интереса к информатике,
творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти,
внимательности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести
спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- формирование системно-информационного подхода
к анализу окружающего мира;
Оборудование: дидактический
материал (задания для составления алгоритмов,
карточки с названиями клавиш)
Этапы урока
I. Постановка задачи:
Здравствуйте, дорогие зрители и
болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней
игры "Занимательная информатика”.
II. Основная часть:
1 Конкурс "Приветствие команд”
Сначала жеребьевка определит, какая
команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН
команда....
(Команды придумывают название и
небольшое приветствие)
Жюри оценивает этот конкурс по
5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу
объявить свои оценки.
Первые оценки команде.
Оценки команде.
За первый конкурс команды получают
следующие оценки ...
Клавиатура – важное устройство компьютера. Без
знания клавиш работать на компьютере нельзя.
Сейчас проверим, как вы усвоили назначение
основных клавиш ЭВМ.
2 Конкурс "Разминка”
Каждой команде выдаются карточки с названиями
клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают
карточки с правильным ответом. Каждый правильный
ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Как переместить курсор на одну строчку вверх?
- Как удалить символ, стоящий на месте курсора?
- Как быстро переместить курсор в начало строки?
- Как поменять алфавит?
- Как быстро переместить курсор в конец строки?
- Какая клавиша осуществляет ввод в память
компьютера?
- Как переключить режим строчных и заглавных
букв?
Жюри оценивает этот конкурс по
5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу
объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
За второй конкурс команды получают
следующие оценки ...
Каждый день вы узнаете что-то, чего не
знали раньше, – получаете информацию. Нужную
информацию мы стараемся запомнить или записать.
Обдумав полученную информацию, поразмыслив над
ней, другими словами обработав информацию,
человек совершает некоторые действия или
отвечает своему собеседнику. В таких случаях
говорят, что человек передает информацию. При
любом обмене информации должны существовать
приемник и источник, иначе этот обмен не будет
иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут
выступать в роли приемника и источника
информации. Каждая команда выстраивается в ряд.
3 Конкурс "Испорченный телефон”
Учитель первому в каждом ряду сообщает
информацию, слова "компьютер” и "алгоритм”,
шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно
передать информацию от первого участника до
последнего. Последний сообщает полученную
информацию, и она сравнивается с первоначальной.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной
системе.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
4 Конкурс
Передать информацию невербальным
способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания
попрошу получить капитанов у меня. На подготовку
командам дается 3 минуты.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной
системе.
Задания: Изобразить мимикой и
жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Пока команды готовятся, у меня есть задание
зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН –
вы тоже можете принять участие в конкурсе – кто
быстрее даст правильный ответ, получит жетон,
каждый жетон – 1 бал. В конце игры вы можете
отдать свои жетоны понравившейся вам команде.
Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте
руку.
Отгадайте загадку:
"Кто абсолютно безразличен к
роботам?” (Людоед)
А теперь задачи посложнее:
1. Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и
5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25
=32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры – 3.
Могут ли одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться
с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ:
нет, не могут.
2. Я моложе своего деда во столько же раз, во
сколько старше своей сестры. Сколько мне лет,
если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с
дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.
Команды готовы.
Выступление команд
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
Общий бал за четыре конкурса команды
…, команды ….
5 Конкурс "Алгоритм”
Команды получают задание: на карточках
написаны действия алгоритма. Эти действия
перепутаны.
Команды должны выстроиться в порядке
действий и дать название алгоритму. 1 минута для
подготовки.
Задания:
Для первой команды: алгоритм посадки
дерева.
1. Взять лопату
2. Приготовить саженец
3. Выкопать яму
4. Посадить дерево
5. Полить
Для второй команды: алгоритм похода на
дискотеку.
1. Навести макияж, прическа, одежда.
2. Доехать до ночного клуба.
3. Купить билет.
4. Пройти в гардероб
5. Танцевать до упаду.
Команды готовы.
Выступление команд.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
6 Конкурс "Конкурс капитанов” (время
для подготовки 3 минуты)
Задание капитанам – написать
алгоритм.
Капитану команды "…”:
Составить алгоритм на тему "Как
прогулять школу”.
Капитану команды "…”:
Составить алгоритм на тему "Как
списать на контрольной”.
Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть
возможность помочь командам заработать
дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать
ответ – поднимайте руку.
Ответьте на вопросы:
- Как в информатике принято называть пошаговое
описание действий?
- Как называют шаг алгоритма?
- Для чего в алгоритме используется ветвление?
- как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?
Капитаны готовы, прошу сдать свои
задания на оценку жюри.
Капитан команды получает ...
Итак, мы подошли к долгожданному
решающему конкурсу "Домашнее задание”.
7 Конкурс "Домашнее задание”
Каждой команде было предложено домашнее
задание сочинить сказку на тему "Компьютер” и
обыграть ее.
Каждая команда показывает свою сказку.
Оценки ...
Пока жюри подводит итоги, а наша
счетная комиссия подсчитывает общий балл,
который получили команды за 7 конкурсов, для вас
конкурс:
У вас есть возможность помочь
командам, за которые вы болеете, вам нужно
называть фильмы, в названии которых есть число и
говорить за какую команду вы отдаете свой голос,
и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
III. Подведение итогов
Выступление жюри, подведение итогов.
Итак, победителем нашего сегодняшнего
конкурса стала команда "…”, мы вас поздравляем!
Поздравление команд, вручение подарков. |