Суббота, 20.04.2024, 09:16
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КВН "Занимательная информатика"
26.10.2015, 12:41

Такое мероприятие, как КВН по информатике можно проводить между командами, составленными из учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков. Данная игра составлена для пятых классов.

В каждой команде по 9 человек. В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: дидактический материал (задания для составления алгоритмов, карточки с названиями клавиш)

Этапы урока

I. Постановка задачи:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры "Занимательная информатика”.

II. Основная часть:

1 Конкурс "Приветствие команд”

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

(Команды придумывают название и небольшое приветствие)

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде.

Оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

2 Конкурс "Разминка”

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
  2. Как удалить символ, стоящий на месте курсора?
  3. Как быстро переместить курсор в начало строки?
  4. Как поменять алфавит?
  5. Как быстро переместить курсор в конец строки?
  6. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?
  7. Как переключить режим строчных и заглавных букв?

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, – получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

3 Конкурс "Испорченный телефон”

Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, слова "компьютер” и "алгоритм”, шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

4 Конкурс

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

II команде:

1. Мышь.

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН – вы тоже можете принять участие в конкурсе – кто быстрее даст правильный ответ, получит жетон, каждый жетон – 1 бал. В конце игры вы можете отдать свои жетоны понравившейся вам команде. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Отгадайте загадку:

"Кто абсолютно безразличен к роботам?” (Людоед)

А теперь задачи посложнее:

1. Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и 5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25 =32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры – 3. Могут ли одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ: нет, не могут.

2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.

Команды готовы.

Выступление команд

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий бал за четыре конкурса команды …, команды ….

5 Конкурс "Алгоритм”

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму. 1 минута для подготовки.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки дерева.

1. Взять лопату

2. Приготовить саженец

3. Выкопать яму

4. Посадить дерево

5. Полить

Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.

1. Навести макияж, прическа, одежда.

2. Доехать до ночного клуба.

3. Купить билет.

4. Пройти в гардероб

5. Танцевать до упаду.

Команды готовы.

Выступление команд.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

6 Конкурс "Конкурс капитанов” (время для подготовки 3 минуты)

Задание капитанам – написать алгоритм.

Капитану команды "…”:

Составить алгоритм на тему "Как прогулять школу”.

Капитану команды "…”:

Составить алгоритм на тему "Как списать на контрольной”.

Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть возможность помочь командам заработать дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Ответьте на вопросы:

  1. Как в информатике принято называть пошаговое описание действий?
  2. Как называют шаг алгоритма?
  3. Для чего в алгоритме используется ветвление?
  4. как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Капитан команды получает ...

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу "Домашнее задание”.

7 Конкурс "Домашнее задание”

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему "Компьютер” и обыграть ее.

Каждая команда показывает свою сказку.

Оценки ...

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 7 конкурсов, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

III. Подведение итогов

Выступление жюри, подведение итогов.

Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда "…”, мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: Олівець | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 2614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru