Пятница, 26.04.2024, 06:59
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Открытое мероприятие по информатике "Информационная чехарда"
29.12.2013, 19:12

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • расширение связей с другими предметами.

Участники мероприятия: учащиеся 7–9 классов.

Ход игры

В игре принимают участие 2 команды по 6–8 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Участники игры рассаживаются за столы. На доске вывески с названием телевизионных игр и информационных листов. Участникам представляется «счетная палата».

Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в «Телечехарду», эта игра, возможно, выполнит ваши желания поучаствовать в телевизионных играх:

  • Что? Где? Когда?
  • Блеф клуб.
  • Брейн-ринг.
  • Великолепная семерка.
  • Пирамида.
  • Кто хочет стать миллионером?
  • КВН.

Итак, поиграем? Вам предлагается выбрать игру, но право выбора дается той команде, которая расположит приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

10 килобайт.
10 бит.
1024 байта.
8 000 000 бит.

Пирамида.

Ведущий: В этой игре участвуют двое участников от каждой команды. Как и в телевизионной версии этой игры, один объясняет – другой определяет слова. (Участники выбирают один из предложенных списков слов по их названию) Конкурс оценивается МАХ=8 баллов (по количеству отгаданных слов)

– «Что напишешь пером, не вырубишь топором» (то, что можно записать на диск или дискету).

1. Текст. 5. График.
2. Рисунок. 6. Таблица.
3. Фотография. 7. Песня.
4. Фильм. 8. Видеоклип.

«Собери и властвуй» (то, без чего полноценная работа на компьютере не возможна)

1. Оптическая мышь. 5. Монитор.
2. Принтер. 6. Системный блок.
3. Сканер. 7. Соединительный кабель.
4. CD –RW. 8. Клавиатура.

– «А что там внутри?» (то, что находится «внутри» компьютера)

1. Программа. 5. Папка.
2. Файл. 6. Бейсик.
3. Интернет. 7. Код.
4. Байт. 8. Меню.

Что? Где? Когда? (МАХ=1 балл)

Ведущий: Участникам каждой команды предоставляется возможность стать знатоками игры Что? Где? Когда?, отвечая на вопрос, который зачитывается всем командам. Время на обдумывание 1 минута, ответы записывают на карточках. Конкурс оценивается МАХ=1 балл.

Вопрос: Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ: «Колобок» (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.).

Блеф клуб. (МАХ=4 балла)

Ведущий: В телевизионной версии игры, ведущий, зачитывает некие высказывания, утверждения, а участники высказывают свою точку зрения, верят они или не верят этим высказываниям, утверждениям. Для участия в этой игре приглашаются капитаны команд, они по очереди должны ответить, верят они или не верят в то, что утверждается в вопросе. Конкурс оценивается МАХ=4 балла (по количеству правильных ответов)

1. Верите ли вы, что можно к материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (ДА)

2. Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре можно было умножать восьмизначные число на четырехзначные? (ДА)

3. Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (НЕТ)

4. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (ДА)

5. Верите ли вы, что первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (ДА)

6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (ДА)

7. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (НЕТ)

8. Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R4C2? (ДА для этого следует изменить настройку программы Microsoft Excel)

Брейн-ринг. (МАХ=3 балла)

Ведущий: Командам задается три вопроса. Право ответа предоставляется той команде, которая решилась ответить первой. Конкурс оценивается МАХ=3 балла (по количеству правильных ответов)

1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера? (Они все связаны со словом винчестер)

2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимых цвет.

(Речь идет об операционной системе Widows, хотя некоторые слова песни изменены (window – англ. окна)

3. Программист служит в армии. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – рассчитайся!»? («А в какой системе счисления считать?»)

Великолепная семерка. (МАХ=13 баллов)

Ведущий: В телевизионной версии этой игры был конкурс «Перевертыши». Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=13 баллов (по количеству правильных ответов)

Перевертыш Исходное словосочетание
1. Алгоритмическая трата. 1. Программное обеспечение.
2. Беззвучный микрофон. 2. Звуковая колонка.
3. Безусловное служебное слово в алгоритме. 3. Условный оператор в программе.
4. Видимая папка. 4. Скрытый файл.
5. Гибкое кольцо. 5. Жесткий диск.
6. Глобальный одиночный компьютер. 6. Локальная сеть.
7. Долговременный склероз. 7. Оперативная память.
8. Дробночисленной умножение. 8. Целочисленное деление.
9. Разгрузочный винчестер. 9. Загрузочная дискета.
10. Естественное отсутствие ума. 10. Искусственный интеллект.
11. Капельная клавиатура. 11. Струйный принтер.
12. Коллективные счеты. 12. Персональный компьютер.
13. Кроновый (от слова крона дерева) файл. 13. Корневой каталог.
14. Локальный компьютер 14. Глобальная сеть.
15. Наименьшее личное делимое. 15. Наибольший общий делитель.
16. Отцовский транзистор. 16. Материнская плата.
17. Первый сектор. 17. Нулевая дорожка.
18. Пиратский Алгоритм. 18. Лицензионная программа.
19. Постоянная цифра. 19. Переменная величина.
20. Разветвляющая программа. 20. Линейный алгоритм.
21. Разъединительная нить. 21. Соединительный кабель.
22. Расшифровка отсутствие новостей. 22. Кодирование информации.
23. Реальное ненастоящее. 23. Виртуальная реальность.
24. Единичная деталь. 24. Системный блок.
25. Физический объект. 25. Математическая модель.
26. Цветная клавиатура. 26. Черно-белый монитор.

Кто хочет стать миллионером?

Выберите один из вариантов ответов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. (МАХ=7 баллов)

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

А. Еда для выводов
Б. Пища для размышлений
В. Кушанье для дум
Г. Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?

А. Пользователь.
Б. Клиент
В. Пациент
Г. Заказчик

3. Какая из этих величин – из области информатики?

А. Киловатт
Б. Килобайт
В. Килобар
Г. Киловольт

4. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

А. Двоичная
Б. Пятеричная
В. Десятичная
Г. Шестидесятеричная

5. Как называется наука о законах и формах мышления?

А. Логика
Б. Логистика
В. Логопедия
Г. Логарифмика

6. В чем измеряется скорость передачи данных?

А. В бодах
Б. В барах
В. В герцах
Г. В узлах

7. Информация, которая отражает истинное положение дел называется…

А. Понятной
Б. Достоверной
В. Объективной
Г. Полной

8. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

А. Сыпать
Б. Качать
В. Сливать
Г. Мотать

9. Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер
Б. Архитектура
В. Анатомия
Г. Начинка

10. Для чего память компьютера не предназначена?

А. Запись информации
Б. Хранение информации
В. Выдача информации
Г. Преобразование информации

11. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

А. Кремний
Б. Железо
В. Медь
Г. Кальций

12. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

А. Модем
Б. Адаптер
В. Процессор
Г. Сервер

13. Как в России называют программу Интернет-коммуникатор?

А. Ира
Б. Даша
В. Ася
Г. Марья Ивановна

14. Какой термин в отечественной литературе используется как эквиваленто понятию «кристалл»?

А. Чипс
Б. Чупс
В. Чип
Г. Чоп

КВН. (МАХ=5 баллов)

Ведущий: Один из конкурсов этой игры «Домашнее задание», в котором команды показывают свои зарисовки на определенную тему.

Подведение итогов. Награждение команд.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 1763 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru