Суббота, 21.12.2024, 20:48
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Спектакль "История развития вычислительной техники"
23.05.2014, 10:46
На сцене: плакаты "Без знания прошлого нет будущего”, "Числа правят миром” Платон. Фортепиано, корпус телевизора (для рекламы), столик, кресло, плакаты с комическими изображениями компьютеров, вирусов и т.д. Носилки, красное покрывало, подсвечник, счеты.

Вводная музыка.

Ведущий 1: В трагедии Эсхила "Прикованный Прометей” Прометей утверждает "Подумайте, что смертным сделал я: число им изобрел и буквы научил соединять…”

Понятие числа возникло задолго до появления письменности. Люди научились считать, в течение сотен веков, передавая свой опыт и знания из поколения в поколение.

Ведущий 2: Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука. "Пясть” означает "пять”.

Ведущий 1: Н.Н. Миклухо-Маклай рассказывает как считали туземцы Новой Гвинеи – папуасы.

Сценка

"… Папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает звук подобный "бе, бе, бе …”. Досчитав до пяти, он говорит: "Ибон бе” (рука).

Затем считает пальцы другой руки, снова повторяет "бе, …”, пока не доходит до "Ибон Али” (две руки). Затем он идет дальше пересчитывая пальцы на ногах и приговаривая "бе, бе…”, пока не доходит до "Самба бе” и "Самба Али” (одна нога, две ноги).

Танец папуасов

Ведущий 2: Хорошо был известен пальцевый счет в Риме, насколько он был развит можно судить по изображению двуликого бога Януса – его гигантская фигура была воздвигнута в Риме на главной площади – форуме.

Пальцами правой руки он изображал число 300, а пальцами левой 55, т.е. число дней в году в соответствии с римским календарем.

Ведущий 1: Количество информации увеличивалось и пальцев стало не хватать. Пергамента еще не было – он был изобретен лишь в V веке до н.э., а бумага – в начале нашей эры.

Ведущий 2: И люди стали придумывать различные счетные приспособления. Одно из наиболее удачных счетных приспособлений дошло до наших дней – это СЧЕТЫ.

В нашей стране до сих пор счеты можно увидеть в качестве счетных приспособлений. Например, наш шеф-повар – Евгения Ярославовна по-прежнему не признает никаких других счетных инструментов.

Ведущий 1: Русские счеты появились в своей первоначальной форме примерно на рубеже XVI–XVII веков.

Ведущий 1: С тех пор счеты прошли четыре стадии эволюции. Тот вид, в котором мы с вами привыкли видеть счеты, они приобрели в начале ХХ века. Дальнейшие попытки усовершенствования успехов не имели.

Танец "Бухгалтер”

Под музыку известной песни "Бухгалтер” трое девочек в нарукавниках, исполняют танец держа в руках большие счеты.

Ведущий 2:

А годы шли, человеческая мысль, подталкиваемая все возрастающим потоком информации не стояла на месте.

С 1610 по 1657 гг. английские математики занимались разработкой и усовершенствованием логарифмической линейки (почти 50 лет). В 1657 году она была готова, но использовалась преимущественно в Великобритании, и только в XIX веке логарифмическая линейка начала свое триумфальное шествие по Европе и Америке.

Ведущий 1: На уроках математики школьные учителя изучали с учащимися конструкцию логарифмической линейки и правила счета на ней. Инженеры научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, студенты технических вузов старшеклассники в школах все производили сложнейшие вычисления с помощью логарифмических линеек.

Во времена учебы ваших дедушек и бабушек логарифмическая линейка входила в состав обязательных школьных принадлежностей в старших классах.

До 70 годов логарифмическая линейка оставалась неизменным инструментом инженеров и математиков.

Ведущий 2: "Недостойно совершенства человеческого, подобно рабам, тратить часы на вычисления”. Говорил немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц.

Он мечтал создать механическую счетную машину – арифмометр, которая сама производила бы основные арифметические действия.

И в 1672 году такую машину он создал, однако стоимость этой машины была так высока, а возможности так незначительны, что спроса на эти машины в то время не было.

Ведущий 1: И только через 200 лет в 1886 году в России было начато массовое производство арифмометров. А родоначальником русских арифмометров стал замечательный инженер, швед по национальности Вильгодт ОДНЕР.

Всю свою жизнь он посвятил созданию и усовершенствованию своего арифмометра, принеся славу России. Десятки математиков и инженеров в то время создавали арифмометры, но ни один из них не мог предложить лучшей конструкции.

Музыка инструментальная.

Реклама

Фирма ОДНЕР представляет последнюю модель своего арифмометра. Помимо оригинального дизайна нашей вычислительной машины на нашем арифмометре очень просто считать. Для сложения и умножения чисел крутите ручку к "Себе-себе-себе”, а для вычитания и деления от себя "Тебе-тебе-тебе”. А результаты вычислений на нашем арифмометре превзойдут все ваши ожидания. Желаем удачи!

Ведущий 2: Насытив внутренний рынок, Россия продавала арифмометры за границу и не было ни одной страны, где бы их не использовали.

Ведущий 1: Выпускались и использовались арифмометры в нашей стране вплоть до 80-х годов под маркой "Феликс” по имени народного комиссара Феликса Эдмундовича Дзержинского – "Железного Феликса”.

Ведущий 2: А по честному арифмометр должен называться арифмометром Однера.

Только электронные калькуляторы, появившиеся в 70-х годах, во всех отношениях превосходившие арифмометры, быстро вытеснили их из употребления.

Ведущий 1: Музыка траурная. Арифмометр торжественно проносится по залу. Закатилась эра замечательных счетных устройств, продолжавшаяся 100 лет. Арифмометры достойно ушли с арены вычислительной техники, заняв места на полках музеев и истории.

Ведущий 2:

Но еще во времена расцвета арифмометров, люди стремились создать более совершенные счетные машина, тем более электричество уже было изобретено.

Уже в 1834 году английский математик Чарльз Беббидж создал проект аналитической машины, как ее тогда называли. В этой машине спроектирован весь принцип работы современной ЭВМ (процессор, память, двоичная система счисления), но изготовить такую машину в то время не удалось, т.к. мысль Беббиджа опередила развитие техники того времени на 100 лет.

(За кулисами готовится Ада, зажигает канделябр)

Ведущий 1: При поддержке правительства страны, затратив огромные средства, Беббидж до конца своих дней надеялся создать свое детище, не дожидаясь, когда машина будет готова, он уже начал составлять для нее программы, но времени на это у него катастрофически не хватало, т.к. он занимался конструкцией машины и, вдруг, неожиданно ему пришла помощь в лице прекрасной девушки. А девушка эта была:

(Лунная соната)

(Входит Ада, садится за столик)

"Единственная дочь английского поэта Байрона – Ада. Ада получила прекрасное образование. Любовь к математике она унаследовала от матери. Чарльз Беббидж был хорошим знакомым ее матери. Однажды посетив мастерскую Беббиджа – она стала часто бывать у него, по достоинству оценив его изобретение.

Ведущий 2: В возрасте 19 лет Ада вышла замуж за графа Лавлейс. (Выключить свет)

"Она была удивительна, ее манеры, вкус, образование … были женскими в хорошем смысле этого слова…”.

Ада заинтересовавшись работой Беббиджа, вызвалась заняться программированием для его еще не существующей машины.

Многие понятия, знакомые нам сейчас, она определила уже тогда (150 лет назад!) (Операция, рабочая ячейка, цикл_. Уже тогда она предсказывала, что машины смогут сочинять музыку.

Ведущий 1: Супруги Лавлейс вели светский образ жизни, регулярно устраивая приемы и вечера. На этих вечерах постоянно бывал и Беббидж.

Все они увлекались игрой на скачках, Ада и сама прекрасно ездила верхом.

(После этих слов Ада тушит свечи по одной на своем канделябре)

В возрасте 35 лет появились первые признаки болезни, а в возрасте 37 лет болезнь унесла жизнь первой программистки Ады Августы Лавлейс. … . (Ада встает и уходит) … .

(Музыка играет, пока Ада не уйдет)

Включить свет.

Ведущий 2: 70-е годы!

Стремительно в нашу жизнь входят микрокалькуляторы.

Их еще нет в свободной продаже, но студенты, инженеры, бухгалтеры, всеми правдами и неправдами стараются их достать.

Музыка Марш. Парад калькуляторов.

Первый советский калькулятор ЭЛЕКТРОНИКА Б3-23, Б3-24, Б3-36, Б3-37. Уходят.

Ведущий продолжает:

Ведущий 1: И действительно – на этой чудесной счетной машине, приятно выполнять даже самые сложные расчеты.

Сценка

Выходят 4 человека: со счетами, с логарифмической линейкой, с калькулятором (малыш).

Соревнования по быстрому счету: Кто быстрее вычислит на своих любимых инструментах такую цепочку операций: 137:45+8-0,05=?

Сколько получится?

Малыш с калькулятором: "Готово, 10 целых 99 сотых!”

С логарифмической линейкой "У меня получилось 11”.

Со счетами, да, 11”

Ведущий: Победу одержал микрокалькулятор!!!

Поприветствуем его! (Хлопают все).

Ведущий 2: Годы 80-е!

(Ребята вносят 4 стула, ставят полукругом)

Все чаще в потоках информации встречаются слова компьютер, банк данных, принтер, факс, интерфейс, джойстик, плоттер.

В 1988 году появился компьютерный класс и в нашей школе.

К этому времени за рубежом и в нашей стране компьютеры ведут наступление по всем фронтам. Фирмы-производители соревнуются друг перед другом, у кого надежнее, безопаснее и быстрее работают компоненты компьютера.

Сценка "Бабушки-старушки”

Цветочек и Матрена.

Матрена. Цветочек, у тебя чего глаза такие красные, в Интернете, что ль опять всю ночь тусовалась, а на мониторе у тебя защитного экрана нету. Смотри – ослепнешь ты со своим Интернетом!

Цветочек. Непродвинутая ты женщина Сейчас для мониторов никакие защитные экраны не нужны, Я когда в Конакове на даче бываю, захожу в 7 школу, у меня там учителя информатики знакомые, так они оба без очков, хотя учителями информатики 20 лет работают.

Матрена. А я думала, что информатики все в очках. Слепые и косматые.

Цветочек. Нет, послушай что они мне рассказали: лет 10 лет назад редакции газет писали, что материалы, напечатанные на принтере редакция не принимают.

Матрена. Да ладно тебе, как такое может быть?

Цветочек. А вот может! Тогдашние принтеры печатали иголками и точки от иголок были очень заметны в тексте. Редакторы слепли и читать такой текст не хотели.

Матрена. И они на машинке печатали?

Цветочек. Нет! Знаешь, что придумали? Написали программу, имитирующий шрифт печатной машинки.

Матрена. Чудеса! Компьютер под печатную машинку подделывался. Врешь!

Цветочек. Вот те крест. А на счет чудес ты угадала. Шрифт назывался Алиса.

Матрена. Конец света!

Цветочек. Да ладно тебе, Матрен, глянь какую игру мне соседский мальчишка подарил!

Матрена. Наверно, с прошлого века у него много таких валяется, вот он и решил избавиться. Piton, Doom. Все ясно! Нате вам Боже, что нам негоже. За дур нас держат, у меня на компе винт на 800 гигов, 7-я Винда. В кармане флэшка на 32 Гига.

После сценки бабушки остаются в футболках с надписями Windows, Pentium, Atlon. ЭВМ садятся и обмениваются дисками.

Реклама, музыка

Доброе утро! Для тех кто проснулся, напоминаем, что сегодня ____ ноября 2013 года.

В эфире компьютерные новости.

В этом году компьютерам в исполняется 65 лет.

Каких только чудес не предлагают нам разработчики компьютерной техники.

Сегодня в нашем выпуске:

  • расшифровка текста по звуку клавиш;
  • клавиатура-пенал;
  • сканер, переворачивающий страницы;
  • дисплеи для детей;
  • а теперь обо всем этом подробно.

Фирма Майкрософт объявила о разработке программы, которая способна по звуку нажимаемых клавиш расшифровать любой текст с точностью до 96%.

Японская компания SONY предложила новую модель клавиатуры, которая заодно выполняет и роль хранилища для ручек, ключей, дисков и прочей мелочи.

Эта клавиатура открывается вверх, как обычно открывают крышку сундука.

Компания Мустек наладила производство сканеров, которые автоматически переворачивают страницы и как утверждают разработчики, делают это очень бережно.

А теперь информация для родителей. Фирма BenQ выпустила специальную модель мониторов для сбережения здоровья детей. Во-первых, родители могут установить таймер, автоматически выключающий монитор через определенное время. Во-вторых, специальный сенсор сигнализирует звуком, если ребенок сидит слишком близко к экрану.

Мы надеемся, что новые разработки современной компьютерной техники сделают вашу жизнь более удобной и комфортной. До встречи.

Музыка. Симфония №5, 1, 2 часть. Когда вирусы выйдут выключить. Когда уйдут с ЭВМ снова включить.

Входят вирусы. Бабушки-старушки прячутся за стульями.

Танец и стихи вирусов

Стройна я и красива
Я – часовая мина
Полгода тихо я сижу
Но, после – я вам покажу!

А, я – Троянский Конь!
И ты меня не тронь!
Тружусь я целый день.
Мне пакостить не лень!

Я червь – компьютерный такой.
Когда я здесь, компьютер мой – не твой.
Ты хочешь одного, другого я хочу
Ты весь уже на нервах, а я тружусь молчу.

Вирусы убегают, захватив с собой старушек.

(За кулисами все готовятся к последнему выходу, разбирают измерительный инструмент, диски)

Ведущий 1:

Вот, видите, как все может закончиться, если чересчур полагаться на технику, какой бы замечательной она не была.

Ведь любую сложнейшую технику и программы создал все-таки человек. Его разум, его мысль, которая в течение всех тысячелетий не стоит на месте, а рвется вперед и вперед.

Теперь ваша очередь наши дорогие друзья – вести дальше технический прогресс!

Музыка. (Марш)

Выходят участники представления, в руках у них все измерительные инструменты, диски, флэшки.

Честь и слава России в ваших руках!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 1873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru