Четверг, 24.09.2020, 07:48
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие по информатике "Игра "X-Files""
05.01.2016, 02:42

Цели мероприятия:

  • Раскрыть знания и способности учащихся;
  • Узнать новое в области информатики;
  • Повысить интерес учащихся к информатике;
  • Воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
  • Развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки.

Тип мероприятия: игра-соревнование команд.

Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.

Оборудование:

  • Слайд-фильм "X-карта”;
  • Файл с таблицей подведения итогов конкурса;
  • Дискеты;
  • 2 стула с табличками "Истина”, "Ложь”;
  • Бейджики с именами участников;
  • Дипломы, призы.

Участники: команды 10-х классов (5-6 учащихся в каждой команде).

Продолжительность мероприятия: 50 мин.

Жюри: учителя, классные руководители, родители.

Как подготовить игру

Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК. Можно провести игру и в классе, оснащенном компьютером, видео-проектором, большим настенным экраном.

Перед проведением конкурса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Скопировать, состоящее из файлов: X-Files.ppt, X-Марафон.ppt, Таблица результатов.xls, на компьютер, с которого будет выполняться демонстрация по локальной сети. Открыть общий доступ к этой папке. В Приложении 1 в файл X-Марафон.ppt вставлен только один вопрос данного конкурса в связи с условиями оформления конкурсных работ.
  2. В презентации X-Files.ppt проверить гиперссылки "X-марафон” на файл X-Марафон.ppt, "Финал” на файл Таблица результатов.xls.
  3. Распечатать для команд тексты заданий: "Жеребьевка”, "Х-папа”, "Х-театр”.
  4. Для ведущего напечатать тексты конкурсов: "Х-марафон”, "Х-игра”.
  5. Для жюри напечатать ответы в конкурсах: "Жеребьевка”, "Х-папа”, "Х-марафон”, "Х-ребус”, "Х-игра”, "Х-тест”.
  6. Для ведения игры необходимы 3 человека: ведущий игры, показывающий слайд-фильм и секретарь, вносящий результаты конкурсов в таблицу и подводящий итоги игры.
  7. Дать участникам игры домашнее задание: подготовить слайд-фильм (3 слайда) о своей команде и сочинить стихотворение о компьютере.

Секретарь работает с файлом Таблица результатов.xls, открыв его на выбранном компьютере через Сетевое окружение. Для команд просмотр X-Files.ppt проводится в режиме демонстрация. Можно использовать программу Netop или другую подобную программу.

Ход конкурса

1. Командам было дано домашнее задание: подготовить слайд-приветствие. Для того чтобы определить порядок показа домашнего задания, проводится жеребьевка. Команда, давшая правильный ответ быстрее всех, получает право выступить первой, вторая – второй и т. д.

Задание: Расположить номера приведенных названий носителей информации в хронологическом порядке их появления:

  • Магнитный диск.
  • Перфокарта.
  • Оптический диск CD-ROM.
  • Перфолента.
  • Магнитная лента.

2. Домашнее задание. Команды по очереди покажут презентацию команды, подготовленную заранее. Максимальное количество баллов 5

3. Следующий конкурс называется Х-марафон.

Правила следующие:

  • в Х-марафоне принимает участие капитан команды,
  • ведущий дает поочередно три подсказки для ответа,
  • если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко,
  • в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.

Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.

Вопросы:

Вопрос 1

  1. Это или 1 или 0, иного быть не может.
  2. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.
  3. Единица измерения информации.

Ответ: бит.

Вопрос 2

  1. Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.
  2. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.
  3. Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.

Ответ: ошибка.

Вопрос 3

  1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи.
  2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
  3. В ней хранится информация.

Ответ: память.

Вопрос 4

  1. Она может быть у вас дома и у компьютера.
  2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
  3. А в компьютерной графике без нее как без рук!

Ответ: мышь.

Вопрос 5

  1. Это бывает в каждой программе.
  2. Оно помогает вам выбрать нужные команды.
  3. Это подают в ресторане.

Ответ: меню.

Вопрос 6

  1. Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.
  2. Так называют дяденьку, который создает газету.
  3. Без него нельзя создать текст.

Ответ: редактор.

Вопрос 7

  1. Это есть у каждого человека.
  2. Он бывает формальный и естественный.
  3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.

Ответ: язык.

Вопрос 8

  1. Это бывает на экране.
  2. Его можно перемещать.
  3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Ответ: курсор.

4. Х-ребус. Командам дается подсказка: Ищите задание по адресу: D:/New/X-Files. Можно заработать 6 баллов.

Задание. Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками. Но это еще не все…(просмотрите файл до конца)

Ответ: монитор.

 

Ответ: винчестер.

 

Ответ: дисковод.

 

Ответ: сканер.

Вам, наверное, приходилось разгадывать числовые ребусы, в которых некоторые цифры чисел были зашифрованы звёздочками. Теперь попробуйте сделать то же самое, но с числами, записанными в двоичной системе счисления. В приведенных заданиях необходимо вместо звездочек записать соответствующие цифры этой системы.

(и это еще не все!)

Сохраните файл с ответами на диске 3,5’ и передайте жюри.

5. Х-папа. Найти соответствие (кто был папой?)

Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.

1. Винер Н.
2. Гейтс Б.
3. Герон
4. Евклид
5. Ершов А. П.
6. Лебедев А. С.
7. Морзе С.
8. Нортон П.
9. Пифагор
10. Фибоначчи
11. Вирт Н.
12. Непер Дж.
13. Microsoft

А. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.
Б. Алгоритмический язык
В. Телеграфный код
Г. Microsoft
Д. Norton Commander
Е. c2=a2+b2
Ж. Счетные палочки
З. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13…
И.
К. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
Л. Windows
М. Язык программирования ПАСКАЛЬ
Н. Кибернетика

 

Ответы
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
Н Г И А Б К В Д Е З М Ж Л

6. Проводим Х-игру.

Правила следующие:

  • Приглашаются по 1 участнику от команды.
  • В двух местах расположены стулья с надписями "ИСТИНА” и "ЛОЖЬ”.
  • Ведущий проговаривает повествовательное предложение.
  • Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул.
  • За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул.

Пример: Компьютер – электронная машина (истина)

Вопрос Ответ
  В ноябре 31 день Ложь, 30 дней
  В слове КЛАВИАТУРА 11 букв Ложь, 10 букв
  Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. Истина
  В Англии есть города Винчестер и Адаптер. Ложь
  У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. Истина
  Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. Истина

(в разных папках)

  Река Тигр носит имя домашнего животного. Ложь (дикого)
  Число, определяющее систему счисления, называют основанием. Истина
  Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. Ложь (сложение)
  Один байт больше одного мегабайта. Ложь

7. Х-тест. Участники команд по очереди отвечают на вопросы.

Правило следующее: если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

  Вопрос Ответ
  Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера. Они все связаны со словом винчестер.
  Что такое кульбит? Пакет с битами (если с восемью, то это байт)
  Что такое парадокс? Два документа Microsoft Word.
  О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет

И его милее нет —

Этих окон негасимый цвет.

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows — англ. окна)
  Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. Информация
  Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения Алгоритм
  Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения Файл
  Как 1 бит изменяет неопределенность Уменьшает вдвое
  То же "кило”, но на 24 единицы больше Килобайт
  Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях Хранением
  Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера Принтер
  Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления Ноль
  Перевод слова Pentium Пятый
  Родина Ч. Беббиджа Англия
  Объем информации, равный 8 битам Байт
  Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как "Мелкомягкая”. Microsoft

8. Х – поэт.

Задание. Информатики-лирики познакомят нас со своим творчеством. Участники команд прочитают стихотворения о компьютере, которые они подготовили заранее.

9. Х-театр.

Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:

  • Информационные процессы.
  • Правила техники безопасности.
  • ОС Windows.
  • Работа с фрагментами текста в Word.

10. Подведение итогов.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, конкурсы по информатике, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике
Просмотров: 711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru