Суббота, 27.04.2024, 02:06
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие по информатике "Лабиринт"
05.01.2016, 11:26

Цели игры: Повысить интерес к предмету информатика.

Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.
  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать положительное отношение к знаниям.
  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Место урока в учебном плане: Данную игру можно провести рамках проведения декады по информатике или на этапе обобщения материала в конце учебного года для учащихся 6-8 классов.

Форма проведения: командная игра

Класс делится на 4 команды.

Ход игры

Игра начинается с вступления ведущего.

21 век - век информации. В потоках информации можно заблудиться как в лабиринте. Сегодня мы с вами пройдем один лабиринт, нас ожидают три разные игры. Ваши знания, сообразительность, умения дружно работать помогут вам!

Кто же первый преодолеет лабиринт? Какая команда собрала тех, кто лучше других знает информатику и не только её?

<Рисунок 1>

Игра №1 "Информатика - :" эта игра.

Как называются слова разные по значению, но одинаковые по написанию? Омонимы. Первая ига будет посвящена нахождению омонимов из информатики и какой-то другой науки или областью деятельности человека.

Представители команд должны сами выбирать тему и номер вопроса. Игра начинается с вопроса ведущего, который определит порядок участия команд.

Вопрос:

Расположите средства передачи информации в порядке их появления.

а) радиосвязь

б) телефон

в) телеграф

г) телевидение

Правильный ответ: в - б - а - г

В зависимости от правильности ответов и скорости поступлений ответов ведущий определяет порядок выступления команд.

<Рисунок2>

Представитель команды выбирает вопрос и категорию.

Например: спорт - 1.

Ответ на вопросы один и связан с информатикой и спортом.

Информатика. Разновидность носителя информации.

Спорт. Спортивный снаряд для метания.

Ответ. Диск.

За правильный ответ начисляется один балл, право выбора вопроса переходит к следующей команде. Если ответа нет или ответ неправильный, то право ответа предается команде готовой дать ответ. Этой команде начисляется дополнительный балл.

img3.gif (3800 bytes)

<Рисунок3>

Вопросы.

Спорт - 2

Информатика. Синоним понятия "оператор в программе".

Спорт. Спортивный коллектив.

Ответ. Команда.

Спорт - 3

Информатика. Участок дорожки магнитного диска.

Спорт. Участок на стадионе для зрителей или для проведения соревнований по отдельному виду спорта.

Ответ. Сектор.

Спорт - 4

Информатика. Позиция в записи числа.

Спорт. Категория в спорте.

Ответ. Разряд.

Геометрия - 1

Информатика. Число определяющее систему счисления.

Геометрия. Сторона трапеции.

Ответ. Основание.

Геометрия - 2

Информатика. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.

Геометрия. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями.

Ответ. Цилиндр.

Геометрия - 3

Информатика. Размер файла.

Геометрия. Размер отрезка.

Ответ. Длина.

Геометрия - 4

Информатика. Часть окна текстового редактора Microsoft Word, спользуемая для установки полей, отступов и т.п.

Геометрия. Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений.

Ответ. Линейка.

Биология - 1

Информатика. В виде его организованы на диске файлы и каталоги.

Биология.

Ответ. Дерево.

Биология - 2

Информатика. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты.

Биология. Домашнее животное.

Ответ. Собака.

Биология - 3

Информатика. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Биология. Мельчайший организм, возбудитель заразной болезни.

Ответ. Вирус.

Биология - 4

Информатика. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации.

Биология. Часть полости рта.

Ответ. Язык.

Транспорт - 1

Информатика. Перечисление всех папок (каталогов) в которые вложен файл.

Транспорт. Направление, маршрут движения.

Ответ. Путь.

Транспорт - 2

Информатика. Место подключения внешних устройств к шине компьютера.

Транспорт. Место стоянки и разгрузки судов.

Ответ. Порт.

Транспорт - 3

Информатика. Многопроводная линия, обеспечивающая передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.

Транспорт. Деталь автомобиля.

Ответ. Шина.

Транспорт - 4

Информатика. Программа для обслуживания периферийного устройства.

Транспорт. Шофёр "по-английски".

Ответ. Драйвер.

Ведущий объявляет результаты первой игры.

Игра №2 "Посади дерево".

В этой игре каждой команде необходимо систематизировать перечисленные устройства компьютера, Из перечисленного набора названий устройств сформировать многоуровневый список в виде "дерева".

Команды коллективно выполняют это задание и в письменном виде сдают ведущему. За абсолютно правильный ответ начисляется 5 баллов, за каждую ошибку баллы снимаются.

<Рисунок4>

Игра №3 "Лишний термин".

В этой игре необходимо из предлагаемого выбрать лишнее понятие. Команды письменно отвечают на каждый вопрос, сдают ответ ведущему игры. За правильный ответ начисляется один балл. Ведущий комментирует правильные ответы.

Арифмометр

Счеты

Калькулятор

Пишущая машинка

Компьютер

Лишний термин "Пишущая машинка", так как это не устройство для вычислений.

Принтер

Драйвер

Монитор

Графопостроитель

Трекбол

Лишний термин "Драйвер", так как это не устройство компьютера, а вид программного обеспечения.

<Рисунок5>

Файл

Правка

Вид

Справка

Заливка

Лишний термин "Заливка", так как это не название пункта меню в окнах компьютерных программ.

Бейсик

Си

Нортон

Паскаль

Ассемблер

Лишний термин "Нортон", так как это не язык программирования.

Килобайт

Бит

Мегабайт

Терабайт

Сантиметр

Лишний термин "Сантиметр", так как это не единица измерения информации, е единица измерения длины.

Insert

Intel

Shift

Enter

BackSpace

Лишний термин "Intel", так как на клавиатуре нет клавиши с таким названием.

Подведение итогов игры. Ведущий объявляет результаты третий игры и результаты по сумме трёх игр.

Награждение победителей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 2469 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru