Суббота, 26.09.2020, 21:03
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай"
05.01.2016, 11:33

Материалы к игре: презентация Счастливый случай, бочонки от лото с цифрами 1-25.

ХОД ИГРЫ

Представление команд.

Представление жюри.

2. Вредные задачи (почти по Остеру)

Жеребьевка команд.

Гейм 1. Дальше, дальше, дальше…

В этом гейме каждой команде задается 10 вопросов. Если команда затрудняется с ответом, то говорит "Дальше…”

Вопросы для первой команды:

1. Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию? (процессор)

2. Перевод информации в удобную для передачи или обработки форму называется… (кодирование)

3. Как на компьютерном жаргоне называются программы для компьютера? (софт)

4. Монитор служит для… (вывода информации)

5. Взломщик компьютерных программ (хакер)

6. Программа, способная к саморазмножению (вирус)

7. Как называется внутреннее устройство компьютера? (архитектура)

8. Устройство для ввода изображения в компьютер с бумаги (сканер)

9. Место промежуточного хранения данных в компьютере (буфер обмена)

10. Изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа - точку и тире (Морзе)

Вопросы для второй команды:

1. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? (процессор)

2. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам (модем)

3. Алгоритм, записанный на "понятном” компьютеру языке (программа)

4. Указатель позиции на экране дисплея (курсор)

5. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (цикл)

6. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

7. Начинающий пользователь (чайник)

8. Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter (абзац)

9. Какой счетный прибор в шутку называют "деревянным калькулятором”? (счеты)

10. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств? (железо, хард)

Игра со зрителями "Компьютерные загадки”

1. Раньше такого умного друга у школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе, стоит он, помощник тебе, да и мне (компьютер)

2. Корпус из пластика, стали, стекла, в нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод... Что это за корпус, скажите, народ? (системный блок)

3. Вставишь диск в него, и вот — заработал... (дисковод)

4. Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит, поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке близняшки две —... (колонки)

5. С помощью такого устройства откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми (сканер)

6. Указатель на экране буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет, он — экранная пометка.

На экране видит взор, как мигает мне... (курсор)

7. Не каждый совершить сумеет сам процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем, а сам процесс зовется... (программированием)

Гейм 2. Заморочки из бочки

В этом гейме команды по очереди вытаскивают бочонки с номерами вопросов (по 5 вопросов каждой команде), а ведущий открывает эти вопросы в презентации. Количество баллов за вопросы разное в зависимости от сложности. В этом гейме проявится "счастливый случай”.

Вопросы:

1. (1 балл) Назовите имя текстового файла, который, как ни удивительно, никто никогда не читает. Ответ: Readme.txt.

2. (1 балл) Этот знак стал своего рода уникальным символом эпохи Интернета. Стоит также отметить, что на старых печатных машинках его не было, а появился он только с развитием сети Интернет. Ответ: @ - коммерческий эт

3. (1 балл) В 1979 году, 12 апреля Кевин Маккензи, один из апологетов "эмоциональных” компьютеров, обратился в "Message Services Group” с письмом, в котором предлагалось включать в "сухие” компьютерные тексты некоторые символы, обозначающие эмоции. День чего отмечается 12 апреля, согласно этим фактам? Ответ: День смайлика

4. (1 балл) Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: "По порядку номеров – рассчитайся”? Ответ: в какой системе счисления считать?

5. (1 балл) О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет и его милее нет – этих окон негасимый цвет. Ответ: об операционной системе Windows.

6. (2 балла) Когда появился манипулятор "мышь”, то для него в русском языке использовалось некоторое время, использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назови имя этого персонажа. Ответ: Колобок

7. (1 балл) Согласно Книге рекордов Гиннесса, в Германии действуют самые строгие правила для создателей компьютерных игр. Например, персонажи, которых по ходу игры убивают, обязаны иметь "максимально отвратительный и отличающийся от человеческого облик”. А что, согласно этим правилам, должно быть в этих компьютерных играх только зеленого цвета? Ответ: кровь.

8. (3 балла) Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем? Ответ: Потому что основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты.

9. (2 балла) Прибор, приспособление для очищения жидкостей и газов от твердых частиц, а также условие, по которому производится отбор записей в базе данных. Ответ: фильтр.

10. (1 балл) Расшифруйте ребус:

 Ответ: клавиатура.

11. (2 балла) Расшифруйте ребус и укажите, что это за термин.

 

Ответ: Ластик – инструмент графического редактора.

12. (2 балла) Простое вещество, неразложимое на составные части, а также единица массива. Ответ: элемент.

13. (2 балла) Сформулируйте пословицу по блок-схеме:

 

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

14. (2 балла) Сформулируйте пословицу по блок-схеме:

 

Ответ: Готовь сани летом, а телегу зимой.

15. (3 балла) В конце XVII века в России побывал известный итальянский певец Балатри. Он очень заинтересовался русской народной музыкой и даже записал некоторые песни, несмотря на незнание русского языка. Какой способ записи текста придумал Балатри, используемый и сейчас при отсутствии нужной раскладки на клавиатуре. Ответ: транслитерация.

16. (3 балла) Доверие к компьютерам пришло не сразу. Так, в бухгалтериях, получив машинные расчеты зарплаты или премии, тут же принимались за эту работу. За какую? Ответ: пересчитывать всё с помощью счетов или калькулятора.

17. (3 балла) Широко рекламируемый газированный прохладительный напиток, обозначающий в информатике элемент графического изображения, перемещаемый по экрану. Ответ: Спрайт.

18. (1 балл) Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает "междумордие”? Ответ: интерфейс.

19. (2 балла) "Открой окошко – разорю тебя немножко”. О чем это? Ответ: о всплывающей интернет-рекламе.

20. (2 балла) Среди предков компьютера существует устройство, не имеющее отношения к вычислениям. Что это? Ответ: Жаккардовый ткацкий станок

21. (1 балл) Из всех персональных компьютеров мира каждый третий находится в этой стране. Ответ: в США.

22. (1 балл) Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, используют его в первую очередь для этого. Ответ: для игр.

23. (2 балла) После дефрагментации жесткого диска объем свободного пространства в нем станет больше, меньше или не изменится? Ответ: не изменится.

24. (1 балл) Сколько цветов у монохромного (одноцветного) монитора? Ответ: два цвета.

25. (1 балл) Среди банкиров с Уолл-стрит стало модным дарить друг другу аквариумы из этих устаревших технических средств. Ответ: из мониторов.

Игра со зрителями "Правда или нет?”

Выслушав, скажи в ответ слово "да” иль слово "нет”.

Вопросы:

1. В древности считали в двоичной системе счисления (нет).

2. На Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами титлом - специальным знаком над буквой (да).

3. Арабские цифры изобрели арабы (нет).

4. У первых версий некоторых персональных компьютеров отсутствовали жесткие диски (да).

5. Любой нынешний домашний компьютер обладает мощностью во много раз большей, чем компьютер, управлявший полетом космического корабля "Аполлон” к Луне (да).

6. Красота корпуса компьютера благоприятно влияет на качество и производительность персонального компьютера (нет).

7. В ноябре 1962 года из-за дефиса, пропущенного в компьютерной программе, пришлось взорвать ракету, стартовавшую с мыса Канаверал к Венере (да).

Гейм 3. Ты – мне, я – тебе

Каждый член команды задает заранее подготовленный вопрос сидящему напротив противнику. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Игра со зрителями "Угадай пословицу”

1. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

2. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

3. Мал ноутбук, да дорог (Мал золотник, да дорог)

4. Всякий кабель своё гнездо любит (Всякая птица своё гнездо любит)

5. Проводник до файла доведет (Язык до Киева доведет)

6. Что с Корзины удалено, то пропало (Что с возу упало, то пропало)

7. Всяк дизайнер свой сайт хвалит (Всяк кулик свое болото хвалит)

8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)

Гейм 4. Темная лошадка

В этом гейме вопросы задает один из приглашенных гостей, например, директор школы или кто-то из завучей и т.д. Желательно вопросы подобрать с учетом специфики преподаваемого им предмета. На вопрос отвечает та команда, члены которой первыми подняли руку. Если она дает неправильный ответ, то на этот же вопрос дает ответ вторая команда.

А теперь вопросы командам будет задавать наша гостья. Но сначала вам предстоит угадать, кто наша темная лошадка. Подсказки:

  • Начинала свою педагогическую деятельность как учитель информатики
  • Хорошо поет, но в школе на хор ходить не любила
  • Умеет организовывать разные концерты и праздники

Вопросы от темной лошадки (учителя географии):

1. Какая связь между городом в Великобритании, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? Ответ: они связаны со словом винчестер.

2. Этой компании пришлось прикрыть свои представительства в Токио, Париже и Орландо. Причина в бурном развитии компьютерной анимации. Ответ: студия Уолта Диснея.

3. Доменные имена в зонах .рф .ru .su ориентированы на русскоязычных пользователей. Домены в зоне .рф официально были запущены в мае 2010 года, домены .ru взяли начало в 1994 году. А вот с доменами .su интересная ситуация – запущены они в 1990 году. И применялись для обозначения именно этой аббревиатуры. Какой? Ответ: СССР

Игра со зрителями "Задачи про компьютеры”

1. Программистка Клава Мышкина в рабочее время ищет в сети кулинарные рецепты. Yandex дал ей 983 ссылки, а Rambler — 736. Насколько Yandex вреднее Rambler’а для производственного процесса?

2. Хакер Вова Крутой написал программу, подбирающую пароль из 8 символов за час. За какое время Вова Крутой подберет забытый пароль из 32 символов к своему собственному компьютеру, на котором находится единственный экземпляр программы?

3. Юзер Вася Чайников решил приобрести себе компьютер. Новый компьютер стоит в фирме 1000 у.е. Но, поскольку у Васи уже был блок питания, он решил докупить остальное и собрать компьютер самостоятельно. Он купил материнскую плату за 100 у.е., процессор за 200 у.е., винчестер за 150 у.е и монитор за 300 у.е. Сколько у.е. сэкономил Вася Чайников, если на третьей секунде работы его блок питания сжег все остальные комплектующие?

Гейм 5. Гонка за лидером

Начинает игру проигрывающая команда. Команда отвечает быстро, не раздумывая. Задача – набрать максимально возможное количество баллов за минуту времени.

Вопросы первой команде:

1. Какие цвета применяются в цветовой модели RGB (красный, зеленый, синий)

2. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь)

3. Страна, имеющая суффикс .ru в интернете (Россия)

4. Какой цвет соответствует в палитре RGB значениям 0,0,255? (синий)

5. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

6. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется (растровой)

7. Как называется наука о законах и формах мышления? (логика)

8. Информация во внешней памяти компьютера хранится в виде (файлов)

9. Основное устройство управления в графических операционных системах (мышь)

10. Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? (локальную)

11. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

12. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

13. В какой стране появился первый компьютер? (США)

14. Какой носитель информации имеет форму пиццы? (диск)

15. В русском языке логической операции дизъюнкции соответствует союз… (или)

16. Где хранится программа, выполняемая в данный момент на компьютере? (в оперативной памяти)

17. В XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. Кто он? (Блез Паскаль)

18. Каким словом называют пять видов информации, которые может обрабатывать современный компьютер? (мультимедиа)

19. К какому виду моделей относится школьное расписание уроков? (табличная модель)

20. Назовите одним словом разъемы системного блока для подключения внешних устройств (порт)

Вопросы второй команде:

1. Какой цвет соответствует в палитре RGB значениям 255, 0, 0? (красный)

2. Самая мелкая единица информации (1 бит)

3. Устройство ввода текстовой информации (клавиатура)

4. В чем измеряется размер экрана монитора (в дюймах)

5. Какие цвета применяются в цветовой модели CMYK? (голубой, пурпурный, желтый, черный)

6. Графика с представлением изображения в виде графических примитивов называется (векторной)

7. Назовите неграфическую операционную систему для IBM-совместимых компьютеров (MS-DOS)

8. Последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

9. Символ-разделитель слов в тексте (пробел)

10. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

11. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

12. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

13. Старейшая фирма, являющаяся мировым лидером в производстве компьютеров (IBM)

14. В русском языке логической операции конъюнкции соответствует союз… (и)

15. Как называется информация, хранимая человеком в собственной памяти? (оперативная)

16. Как называется линейка, которую раньше использовали для вычислений? (логарифмическая)

17. Что в переводе с английского означает слово "компьютер”? (человек, выполняющий расчеты)

18. К какому виду моделей относится географическая карта? (графическая модель)

19. Как называют графически изображенный алгоритм? (блок-схема)

20. Какая система счисления применяется в компьютерах? (двоичная)

Жюри подводит итоги игры, проводит награждение команд.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 1350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru