Четверг, 22.10.2020, 06:18
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие по информатике "Звездный час"
05.01.2016, 11:28

Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.

Оборудование: проектор, экран.

Для проведения игры используется презентация.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?

В.Маяковский

Вступление

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на игре «Звездный час», посвященной информатике.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а, может, и ученым
И будешь информатику любить,
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Наши 6 команд уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас я с удовольствием представляю команды. (Приветствие команд).
Итак, мы начинаем. Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной, запоминающейся.

I тур

Наши правила: На экране портреты великих ученых, математиков, физиков, философов. Под каждым портретом фамилия и номер. Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Участники должны поднять табличку с номером ответа.

Вопросы к слайдам:

1. Ученый и философ, который пытался найти ответ на вопрос «как мы рассуждаем», изу­чал правила мышления. Он впервые дал систематическое изложение логики, подверг ана­лизу человеческое мышление, его формы – поня­тие, суждение, умозаключение. Так возникла формальная логика. (3. Аристотель)

2. Основы математической или сим­волической логики заложил этот немецкий ученый и философ. Он сделал по­пытку построить первые логи­ческие исчисления, считал, что можно заменить простые рас­суждения действиями со зна­ками и привел соответствую­щие правила. (2. Готфрид Вильгельм Лейбниц)

3. Но Лейбниц выс­казал только идею, а развил ее окончательно англичанин, который считается основоположником математической логики как самостоятельной дисципли­ны. В его работах логика обре­ла свой алфавит, свою орфографию и грамматику. Недаром начальный раздел математичес­кой логики называют в его честь. (3. Джордж Буль)

Вопросы к слайдам:

1. Чему равна сумма чисел 58 + 138 в десятичной системе счисления? (1. 16)
2. Чему равна разность чисел 2В16 – С16 в десятичной системе счисления? (3. 31)
3. Чему равна сумма чисел 100112 + 11102 в десятичной системе счисления? (1. 33)

II тур. «Хитрые» карточки

Задания для участников раздаются на отдельных карточках.
Каждой паре будут выданы таблицы. В таблице представлены числа, записанные в разных системах счисления. Среди них встречаются и недопустимые записи, которые нужно вычеркнуть. Оставшиеся после вычеркивания «правильные» числа надо перевести в десятичную систему и в ней выполнить все остальные задания. Ответы должны быть в десятичной системе счисления.

По данной таблице требуется посчитать: сумму чисел в каждой строке.

Карточка 1

           157           

           143           

           103           

           196           

           233           

245

314

356

           256           

1F16

177

168

333

112

189

235

Карточка 2

           2C16           

           344           

           156           

           122           

789

555

238

456

9511

656

567

5B12

298

422

112

116

Карточка 3

           365           

           179           

           777           

           246           

104

188

256

424

6A10

989

567

9A11

1F16

156

202

133

Карточка 4

           245           

           1006           

           664           

           152           

           789           

566

555

5C16

133

879

1956

2045

168

1065

987

5436

567

913

232

697

1324

4567

7857

6925

103

После вычеркивания недопустимых записей чисел таблицы должны иметь следующий вид:

Карточка 1

    12    

        

    3    

 

 

    14    

13

    23    

17

31

 

14

3

17

13

 

Карточка 2

    44    

          

    11    

          

71

 

19

29

104

 

41

71

 

 

3

7

Карточка 3

          

    16    

          

    16    

4

 

17

 

 

 

41

109

31

11

 

 

Карточка 4

    14    

    36    

 

          

    71    

 

 

    92    

 

79

 

54

14

 

 

207

41

 

 

 

30

237

 

 

3

Результаты подсчета в таблицах в десятичной системе счисления:

Карточка 1

Сумма чисел в строка: 1– 15, 2 – 50, 3 – 62, 4 – 33.

Карточка 2

Сумма чисел в строка: 1– 55, 2 – 119, 3 – 216, 4 – 10.

Карточка 3

Сумма чисел в строка: 1– 32, 2 – 21, 3 – 150, 4 – 42.

Карточка 4

Сумма чисел в строка: 1– 121, 2 – 121, 3 – 43, 4 – 248, 5 – 270.

III тур. Третий лишний

Для каждого из выделенных терминов приведены определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

Истинные высказывания

  1. Всякий моряк умеет плавать
  2. Невозможно создать вечный двигатель
  3. Лед – твердое состояние воды

Ответ: 1. Всякий моряк умеет плавать

Формальная логика – это…

  1. Наука о законах и формах мышления
  2. Наука, основоположником которой является Аристотель
  3. Наука, основоположником которой является Буль

Ответ: 3. Наука, основоположником которой является Буль

Таблица истинности дизъюнкции

1.

  А  

  В  

АvВ

0

1

1

1

0

1

2.

  А  

  В  

АvВ

0

1

0

1

1

1

3.

  А  

  В  

АvВ

0

0

0

1

1

1

Ответ: 3.

Таблица истинности конъюнкции

1.

  А  

  В  

А^В

0

1

0

1

0

0

2.

  А  

  В  

А^В

0

1

1

1

1

1

3.

  А  

  В  

А^В

0

0

0

1

1

1

Ответ: 2.

Таблица истинности функции АvВ^С

  А     В     С   АvВ^С

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

  А     В     С   АvВ^С

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

Ответ: 1.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: сайт по информа, внеклассные мероприятия по информат, сценарии внеклассных мероприятий по, игры по информатике, конкурсы по информатике
Просмотров: 806 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru