Время проведения: 40 мин.
Цели:
– формирование навыков принятия оптимального
решения через моделирование ситуаций реальной
жизни;
– развитие коммуникативных качеств,
стимулирование деятельностных мотивов,
совершенствование способов поведения;
– формирование у учащихся целостного
представления о взаимосвязи теории с практикой и
устойчивого интереса к математике.
Участники:
- Ведущий – учитель;
- Игроки – учащиеся;
- Экспертная комиссия – может быть группа
учащихся или приглашенные учителя, психологи,
администрация школы. Состав экспертной комиссии
– 3 человека.
ХОД ИГРЫ
1. Распределение ролей
Группа делится на команды по 3 – 5
человек. Деление может быть произведено
учителем, с учетом пожеланий учащихся или сами
учащиеся самостоятельно объединяются в команды.
Если игра проводится на уровне
факультатива, то учитель выбирает пять –
шесть человек, которые будут представителями
различных банков и не принадлежат ни к какой
команде. Каждая команда представляет собой
семью.
Если игра проводится на уровне элективного
курса, то внутри каждой команды выбирается
один представитель банка, а остальные
представляют собой одну семью.
2. Вступительное слово учителя
Сегодня мы представим себе, что находимся в
большом магазине бытовой техники, где находятся
представители различных банков, предоставляющие
покупателям потребительский кредит на имеющиеся
в магазине товары (представляет «представителей
банка»). У каждого из банков свои условия на
выдачу кредита.
На уровне
факультативного курса учитель сам выдает
«представителям банка» листки с условиями
предоставления кредита, для элективного курса –
выбранные командой «представители банков» по
жребию выбирают карточку с наименованием банка и
его условием выдачи кредита. Каждая команда это
семья, пришедшая в магазин купить домашний
кинотеатр в кредит. Стоимость домашнего
кинотеатра 45 000 рублей. До закрытия магазина
осталось 30 минут. Задача семьи состоит в том, что
за определенное время необходимо определиться с
выбором банка, в котором они хотели бы получить
кредит и обосновать свой выбор.
3. Подведение итогов
По окончании времени экспертная комиссия
подводит итог и определяет команду победителя по
следующим критериям: поведение команды по
отношению к другим командам и по взаимоотношению
внутри группы; время выполнения задания;
минимальные выплата процентов.
Победившая(ие) команда(ы) получает(ют)
вознаграждение (на уровне факультативного курса
– в рейтинговый листок. За первое место
добавляется 5 баллов, за второе место 3 балла,
остальные участники игры получают по одному
баллу; на уровне элективного курса игроки,
занявшие первое место, получают оценку 5.
Пока экспертная комиссия подводит итоги, учитель
делает краткий анализ проведенного мероприятия,
отмечает допущенные ошибки.
4. Экспертная комиссия оглашает итоги
результатов игры
5. Если остается время, учащиеся
обмениваются впечатлениями от проведенного
занятия.
|