Воскресенье, 22.12.2024, 07:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Клуб веселых математиков
06.11.2013, 13:11

Цели:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления.
  2. Показать практическую значимость математики.
  3. Развивать творческие способности суворовцев, расширять кругозор.
  4. Воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • карточки с заданиями;
  • чистые листы;
  • фломастеры, карандаши.

Участники мероприятия:

  • ведущий;
  • две команды по 5 человек;
  • гости мероприятия;
  • три члена жюри.

Ход мероприятия

Вступление.

- Здравствуйте дорогие ребята, гости, члены жюри. Сегодня наше мероприятие посвящено математике. Французский математик 17 века Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».

Математика – наука.
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.

Итак, мы начинаем заседание клуба веселых и находчивых математиков. Оценивать конкурсы будет жюри.

А теперь познакомимся с командами.

1 конкурс. «Приветствие» (максимальная оценка – 3 балла).

2 конкурс. «Разминка» (За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальная оценка – 5 баллов).

Отвечает по очереди каждый член команды.

Вопросы:

  1. Назовите наименьшее трехзначное число. (100.)
  2. Результат умножения? (Произведение.)
  3. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Равны.)
  4. Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)
  5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6.)

Вопросы:

  1. Число из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
  2. Наибольшее четырехзначное число. (9999.)
  3. Веревку разрезали на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (3.)
  4. Как называют результат деления? (Частное.)
  5. Гусь, стоя на двух лапах, весит 4 кг. Сколько он будет весить, поджав одну лапу? (4 кг.)

3 конкурс. «Лучшие счетчики».

От каждой команды выступает один участник (не капитан).

Участники на листочках записывают ответы к примерам. Будьте внимательны, примеры будут меняться быстро. Вы должны успеть сосчитать и записать только ответ. Команда тоже записывает ответы. За каждый верно решенный пример команда получает 1 балл только в том случае, когда ответы участника и команды будут совпадать. Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги трех конкурсов. Слово жюри.

4 конкурс. «Конкурс капитанов».

Вам нужно решить числовую головоломку: пользуясь пятью «2» и знаками действий, запишите число 28.

Время – 3 минуты. За правильное решение – 3 балла.

Команда может помочь капитану, если капитан не справиться с заданием, команда может предоставить жюри свое решение. Но тогда за правильное решение команда получит только 2 балла.

5 конкурс. «Черный ящик».

Команды играют по очереди. Нужно угадать, что лежит в черном ящике. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше баллов заработаете.

Капитаны выберите черный ящик(ящики под номерами 1 и 2).

Черный ящик 1.

1 подсказка (10 баллов). Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2 подсказка (9 баллов). Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3 подсказка (8 баллов). Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4 подсказка (7 баллов). За сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5 подсказка (6 баллов). В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума,

6 подсказка (5 баллов). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7 подсказка (4 балла). Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

Черный ящик 2.

1 подсказка (10 баллов). Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».

2 подсказка (9 баллов). Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по программированию.

3 подсказка (8 баллов). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4 подсказка (7 баллов). Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

5 подсказка (6 баллов). Родина – Индия. Возраст – 16 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

6 подсказка (6 баллов). Это дворцовая жизнь в миниатюре.

7 подсказка (4 балла).

На квадратиках доски
короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Комментарий. Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо-американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в Шахматы!

Подведем итоги. Слово жюри.

6 конкурс. «Творческая мастерская».

Скоро наступит 2013 год, год змеи. Вам нужно за 3 минуты нарисовать хорошенькую змею, но не простую, а математическую. Нужно нарисовать змею только с помощью геометрических фигур, цифр, математических знаков. У кого рисунок будет красочнее и смешнее, тот получит 5 баллов.

А пока команды рисуют, проведем конкурс болельщиков.

Занимательная задача.

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника.)

7 конкурс. «Домашнее задание».

Командам было дано задание: показать в юмористической форме применение математики в профессиях.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Подведем итоги. Слово жюри.

Благодарим всех участников Клуба веселых математиков за активность, заинтересованность. Команды получают призы.

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас, -
Будут в вашей жизни успехи и победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 1882 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru