Правила проведения:
«Математическая переписка» проводится среди
учащихся 5-7-х классов, как внеклассное
мероприятие в рамках недели математики.
Рассчитано на четыре перемены по 10-15 мин.
Каждый класс на параллелях 5-7 классов выбирает
курьера, который будет отвечать за доставку
писем с заданиями от учителя к ребятам и обратно.
В начале перемены курьер забирает письмо у
учителя, приносит его в класс, ребята выполняют
задания, со звонком курьер уносит ответы обратно.
И так четыре перемены – четыре письма.
Задания разделены на 4 раздела(письма):
«Шарады», «Старинные меры длины», «А знаете ли вы,
что…», «Исправь ошибки». Для выполнения
задания «Старинные меры длины» в начале недели
оформляется информационный стенд. Для выполнения задания «А знаете ли
вы, что…» необходимо провести лекторий. За каждое правильное решение
выставляется определенное количество баллов,
которое заносится в итоговую таблицу
результатов.
В конце игры учителя подводят итоги, и объявляют
места, которые занимает каждый класс.
Оборудование: для каждого
класса необходимо сделать по четыре конверта, в
которые вложить письма с заданиями.
Цели:
- Формировать познавательную активность и широту
кругозора.
- Развивать логическое мышление, творческие и
интеллектуальные способности
- Учить учащихся совместной деятельности,
формировать дисциплинированность,
ответственность за дело, коллектив
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость,
стремление к непрерывному совершенствованию
своих знаний, общественную активность
Задачи:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию
своих знаний,
- формирование умений коллективного поиска
ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских
отношений,
- выявление творческих и организаторских
способностей детей.
Содержание мероприятия:
Задание 1
Пользуясь материалами викторины «А знаете ли
вы, что ….», установите соответствие между кривой
и ее названием (соедините стрелками)
Кривая Коха |
|
Спираль Архимеда |
|
Лемниската Бернулли |
|
Улитка Паскаля |
|
Спираль Корню |
|
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
В переводе с латыни спираль означает
______________________________
В Древней Греции «лемнискатой» называли
_________________________
Свое отражение кривая Коха нашла в знаменитой
_____________________
Задание 2
Заполните пропуски словами
Аршин, вершок, перст, пядь, сажень, верста,
золотник, пуд, дюжина
1) Купила два ___________ сукна.
2) До города пять _________.
3) На столе стояла ___________ блюд.
4) Собрано более двух миллионов _________ хлеба.
5) Отряд насчитывал не менее трех _________ воинов.
6) На прииске был найден самородок весом три
________.
7) После половодья река была ____________ в шесть.
8) За каждую ________ родной земли мы будем драться
до последнего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
9) Один как _________.
10) Семи _______ во лбу
11) Мы ______ соли вместе съели.
12) От горшка три __________.
13) На свой __________ меряет.
14) Косая ____________ в плечах.
15) Мал _____________, да дорог.
Задание 3
Для учащихся 5 классов
Исправьте ошибки в написании математических
терминов
- длинна
- распредилительное свойство
- паралелепипед
- обьем
- еденичный отрезок
- делимое
- самопересикающиеся
- равнобедреный треуголник
- сочитательное свойство
- сумма
- трилион
- транспортир
- уминьшаемое
- коардината
- Часное
Для учащихся 6 классов
- отнашение
- длинна
- масса
- паралелльные примые
- числитель
- знаминатель
- триугольник
- часное двух чисел
- дисятичная дробь
- милионная доля
- перпиндикулярность
- простой множитель
- уровнять
- разряд едениц
- равенство
Для учащихся 7 классов
- перпендекуляр
- биссектриса
- луч
- паралелльные примые
- теарема
- минзурка
- масса
- длинна
- плотнасть
- вертекальные углы
- треугольник
- упрастить вырожение
- падобные слагаемые
- коэффицыент
- уравнение
Задание 4
Отгадайте шараду
1) Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не
нужен. ОТВЕТ:
___________________
2) Первое – нота, второе – тоже,
Целое на горох
похоже.
ОТВЕТ: ___________________
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом
каждым.
ОТВЕТ: _________________
3) Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает
прекрасную.
ОТВЕТ:___________________
4) Какой музыкальный инструмент
состоит из меры площади и
музыкальной
ноты?
ОТВЕТ: __________________
5) В начале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
ОТВЕТ:_________________
6) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы ее решали
И у доски, и за
столом.
ОТВЕТ: ________________
7) Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без
труда.
ОТВЕТ:
_________________
|