Четверг, 28.03.2024, 20:01
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Конкурс смекалки
13.12.2013, 19:38

Цель: развить познавательную активность учащихся; способствовать умению мыслить в нестандартных ситуациях, сплочению детского коллектива.

Оборудование:

  • классная доска;
  • карточки с заданиями

План конкурса:

1. Вступительное слово учителя
2. Представление жюри, команд
3. Приветствие команд
4. Разминка
Веселые вопросы болельщикам
5. Конкурс «Кто быстрей»
Круговые задания болельщикам
6. Конкурс «Экскурс в историю»
Задания болельщикам
7. Конкурс капитанов
Задание членам команды и болельщикам
8. Домашнее задание
Задание болельщикам «Как я узнаю?»
9. Подведение итогов конкурса (во время подсчета баллов и определения команды-победительницы и лучшего болельщика проводится конкурс «Кто внимательней»);
10. Награждение победителей.

1. Вступительное слово учителя:

«Математик, который не является в известной мере поэтом,
никогда не будет настоящим математиком»

(К. Вейерштрасс)

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби. Умение оперировать дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением. В средние века действия с дробями египтяне считали самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дробь».
На сегодняшнем конкурсе и командам и болельщикам необходимо показать свои знания, находчивость и смекалку. В конце конкурса мы определим команду-победительницу и лучшего болельщика. Итак, в путь.

2. Представление жюри, команд

Членами жюри могут быть старшеклассники, родители, классные руководители, члены администрации школы.

Команды:

  • ГНОМ – главное – находчивость, остальное мелочи.
  • ТИП – таланты и поклонники

4. Разминка

Вопрос команде

К ужину – три поджаренных ломтика

Мама очень вкусно поджаривает ломтики хлеба, пользуясь специальной маленькой сковородкой. Поджарив одну сторону каждого ломтика, она переворачивает его на другую сторону. Поджаривание каждой стороны длится 30 с, причем па сковороде умещается только два ломтика.

Сообразите, каким способом при этих условиях мама поджаривает обе стороны трех ломтиков только за  минуты, а не за две, и вы получите к ужину 3 вкусных поджаренных ломтика.

Веселые вопросы болельщикам

1) Четыре яблока не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем все остальные. Как это сделать?
Ответ: один человек получит два яблока, а остальные – по одному.

2) Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?
Ответ: Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель – номер дома на одной улице, знаменатель – номер дома на другой улице). Такую дробь сокращать нельзя.

3) За книгу заплатили 60 к и еще  стоимости ее. Сколько стоит книга?
Ответ: 90 копеек.

5. Кто быстрей?

Задание командам

Вычисли:

Ответ:

Круговые задания болельщикам

1)                                 Ответ: 3

2)                 Ответ: 1

3)                              Ответ: 4

4)                               Ответ: 2

6. Экскурс в историю

История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице – надписи, составленной в форме математической задачи.

Задача

Решение задачи

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.
И числа поведать могут, о чудо,
сколь долог был век его жизни

х

Часть шестую его представляло
прекрасное детство

Двенадцатая часть протекала еще жизни –
покрылся пухом тогда подбородок

Седьмую в бездетном браке провел Диофант

Прошло пятилетие:
Он был осчастливлен
рождением прекрасного первенца сына

5

Коему рок половину лишь жизни
прекрасной и светлой
Дал на земле по сравненью с отцом

И в печали глубокой
Старец земного удела
Конец воспринял,
Переживши года четыре с тех пор,
Как сына лишился

Скажи, сколько лет жизни достигнув,
Смерть воспринял Диофант?

 

Решение:

Решив уравнение и найдя, что х = 84, узнаем следующие черты жизни Диофанта: он женился 21 года, стал отцом на 38 году, потерял сына на 80-м году и умер  84 лет.

Задания болельщикам

Древнегреческий математик Пифагор родился на острове Самос, расположенный в Эгейском море. По совету Фалеса 22 года Пифагор набирался мудрости в Египте. В Вавилон он попал не по своей воле. Во время завоевательных походов на Египет войска полководца Камбиза взяли Пифагора в плен и продали в рабство. Он более 10 лет жил в Вавилоне, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран. Вернувшись на родину, Пифагор организовал пифагорейский орден и школу философов и математиков. Туда принимались с большими церемониями после долгих испытаний.

О, Пифагор благородный, любимец муз Геликонских,
Сколько жаждущих знаний юношей в доме содержишь?
– Одна половина стремиться познать математики чуда,
Четвертая часть изучает бессмертную матерь-природу,
Седьмая ж – молчанье задачей себе намечает,
Прибавь к ним трех женщин-красавиц, средь коих
Прекрасней всех дева Диана, узнаешь,
Сколь я юных жрецов веду в храм высокой науки

Ответ: 28

7. Конкурс капитанов

Задание капитанам

Отец завещал трем своим сыновьям 19 лошадей. Старший сын должен был получить , средний , а младший  всех лошадей. Когда отец умер, его сыновья никак не могли поделить между собой завещанных им лошадей и решили обратиться за помощью к приятелю отца. Тот, подумав, решил помочь братьям. Для этого он привел свою лошадь, так, что оказалось всего двадцать лошадей. Из них 10 – получил старший брат, 5 – средний и 4 младший. Оставшуюся лошадь приятель отца отвел домой. Какая и кем была допущена ошибка при разделе наследства?

Ответ: отцом

Задание членам команды и болельщикам

Когда Гераклом Герион
Был в жаркой битве сокрушен,
То победителю в награду
Быков отличных было стадо;
Быков на луг отправил он
И погрузился в крепкий сон.
Но сын Вулкана Какус смелый
К быкам, как вор, прополз умело
И сделал все, что он хотел:
Он отобрать себе успел
Одну шестнадцатую стада;
Теперь добычу спрятать надо.
В пещеру он быков загнал,
Куда свет дня не проникал,
И вход туда прикрыл надежно:
Найти быков здесь невозможно!
Когда Геракл пришел на луг,
Он насчитал сто двадцать штук.
И не осталось в нем сомненья,
Что состоялось похищенье.
В нем сердце закипело злобой.
Быков он ищет, смотрит в оба,
И вдруг как бы из-под земли
Услышал, что ревут они.
К пещере бросился он в гневе,
Все разметал он в этом хлеве
И Какуса убил в мгновенье,
Быков добыл из заточенья;
И стадо бы угнать скорей, –
Все получил царь Эвристей.
Теперь скажи мне, вычислитель,
Скольких быков злой похититель
Из стада увести сумел,
И сколько всех быков имел
Геракл могучий и отважный, –
Все это знать нам очень важно?

8. Домашнее задание

Команды обмениваются ребусами на тему «Дроби», приготовленными заранее. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает ребус соперника.

Задание болельщикам

«Как я узнаю?»

Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4, к результату добавьте 7, полученное число умножьте на 25, прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число ваших лет) и число 125. Скажите мне, какое число у вас получилось, и я назову вам номер дома, в котором вы живете и сколько вам лет. Как я все это узнаю?

Ответ: ( 4х + 7 ) * 25 + у + 125 = 100х + у + 300

х – номер дома
у – ваш возраст

9. Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги «Конкурса смекалки» проводится игра «Кто внимательней»

15

14

2

23

16

7

24

13

11

3

20

4

8

1

19

22

21

15

9

17

12

18

10

6

10. Награждение победителей

Команде-победительнице – шоколадные медали;
Команде-проигравших – медали из баранок.
Лучшему болельщику – ожерелье из шоколадных конфет.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, урок-КВН, геоме, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru