Четверг, 28.03.2024, 22:47
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Математическая игра "Твой шанс"
28.08.2014, 11:46

Цель игры: развитие интереса к изучению математики.

Оборудование: компьютер, экран, песочные часы, таблички с номерами, слайды.

Вопросы зачитывает учитель математики.
Время отсчитывает " хранитель времени”.
Очки подсчитывает комиссия.

1-й тур.

На экране портреты великих математиков.

  1. Пифагор (VI в. до н.э.)
  2. Архимед (287–212 гг. до н.э.)
  3. Исаак Ньютон (1643–1727 г.)
  4. Софья Ковалевская (1850–1891 г.)
  5. Рене Декарт (1596–1650 г.)
  6. Фалес Милетский (625–547 гг. до н.э.)
  7. Виет Франсуа (1540–1603 г.)
  8. Евклид (306–283 гг. до н.э.)

Вопросы первого тура:

1. Этому ученому приписывается высказывание: "Все есть число”. Геометрия. у этого ученого была подчинена арифметике, это ярко проявилось в его теореме. Следует заметить, что он считал Землю шаром, движущимся вокруг солнца. (Пифагор Самосский.)

2. Об этом великом математике известно очень много. Прежде всего достоверен год его смерти – год падения Сиракуз, когда ученый погиб от руки римского солдата. Легенда гласит, что этот ученый соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль "Сиракосил”. Ему принадлежат крылатые слова: "Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю”. (Архимед.)

3. Этому ученому принадлежит открытие новой эпохи в математике. Этот ученый создал математический анализ, тем самым открыл новую эпоху в математике. Ему принадлежат слова, сказанные им в Англии во время бушевавшей чумы в 1665 г., когда ему пришлось уединиться на своей ферме в Вулсторпе: "Чумные каникулы затянулись почти на два года. Я в то время был в расцвете сил и думал о математике и философии больше, чем когда-либо позже”. (Ньютон.)

4. Первое знакомство с математикой у этого ученого произошло в 8 лет. Для оклейки комнат не хватило обоев, и одна из стен комнаты была оклеена листами лекций Остроградского по математическому анализу. Ученый вспоминает, что от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул врезался в моей памяти. (Софья Ковалевская.)

5. Этот ученый хотел создать такой универсальный математический метод, который позволил бы всякому овладевшему им решить любую задачу. Он отводил математике особое место и считал ее принципы установления истины. Главное его достижение построение аналитической геометрии. Задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат. (Рэне Декарт.)

6. Этому ученому принадлежит введение алгебраической символики. Создал алгебраические формулы. О двух из них можно сказать стихами: "Что лучше скажи, постоянство такого: "Умножишь ты корни – дробь уж готова? В числителе с, в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе b, в знаменателе а.

х1х2= с/а


х1 + хt = – в/а

7. Этот ученый был современником царя Птолемея I, который царствовал с 306 по 283 г. до н.э. Он преподавал в Александрии четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию. До нас дошли кроме "Начал” книги посвященные гармонии и астрономии. Величайшая заслуга его в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению форму, что на две тысячи лет "Начала” стали энциклопедией геометрии. (Евклид (III в. до н.э.))

8. Был великим философом. Он дал толчок к постепенному превращению египетской и вавилонской математики в дедуктивную науку. Он дал доказательство многих теорем: 1. углы при основании равнобедренного треугольника равны; 2. вертикальные углы равны. Еще вы знакомились с его замечательной теоремой названной его именем. (Фалес.)

После первого тура двое участников набравших наименьшее количество очков покидают игру. Им вручается утешительный приз.

  • Участники поднимают табличку с номером правильного ответа. За правильный ответ участник получает 10 очков.

2-й тур.

На экране появляются буквы. Участникам необходимо составить слова существительные, в именительном падеже, единственном числе, относящиеся к математике или геометрии.

  • За каждое слово – 5 очков.
  • Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры, получив утешительный приз.

Игра со зрителями.

Одновременно с участниками данной игры играют и зрители. Они должны составить слово, используя, как можно больше букв. Свои слова они передают комиссии для подсчета очков до того как станут, известны ответы участников. Победителем становится тот, кто составил слово. Он же получает приз

3-й тур.

Вопросы на экране:

  1. Эта величина равна отношению длины окружности к диаметру.
  2. Эта величина есть произведение длины, ширины и высоты (объем).
  3. Эта величина находится сложением необходимых измерений фигуры (периметр).
  4. Для нахождения этой величины необходимо найти одно из измерений и умножить на постоянную величину (длина окружности).
  5. Для нахождения этой величины необходимо знать радиус и постоянную величину (площадь круга).
  6. Эта величина равна произведению длины и ширины (площадь прямоугольника).

За каждый правильный ответ 5 очков.

  • После 3 туров остаются три участника.

Логическая цепочка.

На экране геометрические фигуры:

  1. Куб. 
  2. Шар.
  3. Параллелепипед.
  4. Тетраэдр.
  5. Цилиндр.
  6. Октаэдр.

Вопрос. Все ли эти фигуры являются многогранниками?

На экране инструменты.

  1. Линейка.
  2. Малка.
  3. Треугольник.
  4. Экер.
  5. Рейсшина.

Вопрос. Все ли эти инструменты предназначены для построения параллельных прямых? Есть ли среди них инструмент, которым нельзя построить параллельные прямые?

На экранах приборы.

Вопрос. Какие из этих приборов используют для измерения углов?

  1. Астролябия.
  2. Транспортир.
  3. Теодолит.
  4. Нивелир.

На экране формулы.

Вопрос. Покажите формулу для нахождения площади:

  1. Ромба;
  2. Трапеции;
  3. Треугольника;
  4. Параллелограмма;
     
  1. S = 1/2abSin α
  2. S = ah
  3. S = (d1d2 ) /2 = a2Sinα
  4. S = (a+b)/2* h

За правильный ответ участник получает 5 очков.

После проведения логической цепочки остаются два участника. Участник, выбывший из игры, получает приз.

Суперигра.

На экране слово тригонометрия.
Составление новых слов из слова:

ТРИГОНОМЕТРИЯ

  • Два участника составляют слова. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Подведение итогов

  1. Комиссия для подсчета очков называет победителя.
  2. Вручается приз.
  3. Речь победителя.
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 4115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru