Суббота, 24.08.2019, 20:51
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Математическая имитационная игра для шестиклассников "Профессия - "пилот"
29.06.2013, 11:38

Цель:

  • познакомить учеников с профессиями летной команды при пилотировании ИЛ-76,
  • закрепить и обобщить знания и навыки учащихся по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости”,
  • способствовать развитию умения решать практические задачи.

Класс разбивается на три команды по 4-6 человек.

Время игры - 40 минут.

Внутри команд разбираюся роли:

  1. Командир экипажа,
  2. Борт-инженер,
  3. Штурман,
  4. Радист.

Постановка задачи:

  • Самолет-ИЛ 76 (первые буквы-сокращенная фамилия советского авиаконструктора Ильюшина Сергея Владимировича,генерал-лейтинанта инженерно-технической службы. Он создал самолеты-штурмовики, несколько типов бомбарировщиков,пассажирских самолетов. Награжден 4 орденами Ленина,руководил конструкторским бюро по созданию летательных аппаратов.) -грузо-пассажирский самолет грузоподъемностью 50т.Летное задание-доставить100 пассажиров и груз.
  • Порт отправки - Санкт-Петербург, порт прибытия - г.Нижний Новгород.
  • За каждую верно рассчитанную летную задачу экипаж получает на борт бонусную звезду.Выигрывает тот,кто наберет большее количество звезд и получит почетное звание: "Звездный экипаж дублеров аэронавтики города”.

1. Проверка домашнего задания.

Каждый экипаж в течение 1.5-2минуты рассказывает об авиации:

  • Авиаконструктор С.В.Ильюшин.
  • История авиации России.
  • Самолеты Ильюшина.

(За выступление команда получает бонусную звезду)

2. Задание (для штурмана и командира).

Рассчитать по летной карте маршрут: СПб - Н.Новгород. В расчет принимается 10 км до воздушного эшелона и 10 км до посадочной полосы порта прибытия.

Рассчитать полетное время с учетом попутного ветра скоростью 110км/час, со средней скоростью самолета 850 км/час.

В расчете обязательно учитывается внештатные ситуации:запасной аэропорт г.Ульяновска.Ответ округлить до сотых.

(от СПб до Н.Новгорода 4,6см= 1150км+1.3см=325км-запасной аэропорт+20 км-взлет-посадка.Всего 1495 км. Скорость самолета с учетом попутного ветра составляет 970км/час, время полета 1,55 часа=1час33мин).

Для игры необходимо распечатать для каждой команды географическую карту России,формат А4.

3. Задание (для борт-инженера,помогает радист) Балансировка груза.

Задача выполняется во время расчетов маршрута.

Сколько можно взять тонн груза на борт,если на одного пассажира допускается 100 кг веса+25 кг багажа.На данный рейс зарегистрировано 100 человек.Экипаж не учитывать.Грузоподъемность самолета-50тонн.

(Отв.37,5т)

4. Задание (для всего экипажа).

Самолет ИЛ-76 с турбореактивными двигателями (ТДР).Крылья самолета являются топливными баками.Сколько тонн горючего надо залить в каждое крыло,если за 1час полета сжигается 10,5 тонн топлива.Составить и решить пропорцию для 1,55 ч.

(Отв.Всего заправить 16,28т,в каждое крыло по 8,14т).

5. Задание (для шрурманов).

Работа у доски.Рассчитать, как изменится вес грузопассажиров, если на борт поднимется 100 чел – вес с багажом 12, 5 т, а если 400 чел.-?т

(Отв. 50 т.)

6. Задание (для всего экипажа)

При подъеме в эшелон на высоту 10 000 м воздух становится более разряженным и холодным.Иногда температура достигает минус 50 градусов по Цельсию, а при открытой двери самолета кровь у человека на такой высоте может закипеть от разницы давления.Поэтому необходимо сбалансировать температуру и давление внутри самолета.Тот,кто хоть раз летал самолетом,тот чувствовал заложенность в ушах при изменении давления внутри самолета.

На высоте 1м от земли давление составляет 1 атмосфера=765 мм ртутного столба.

Каким будет давление на высоте 10 000 м над землей?

С прямой или обратной пропорциональной зависимостью сталкиваемся при решении этой задачи?

Составить и решить пропорцию,ответ округлить до сотых.

(Отв. 1м – 765 мм

10000м - х? мм , х=0,0765 мм, 0,08 мм ).

7. Задание (для инженера связи-радистов): Принять радиограмму-предупреждение.Лицом к доске встают радисты экипажей. У каждого в руках по три карточки разного цвета.

Учитель зачитывает величины,слушая которые радист должен определить зависимость(прямая,обратная,не пропорц.зависимость). Если поднимается рука с карточкой правильного цвета-команда получает одну букву из радиограммы.Собрав все буквы можно сложить слово "ТУМАН”. Тот, кто первый прочитает радиограмму,получает звезду.

(Желтая-прямая,голубая-обратная,фиолетовая-не пропорц.зависимость)

1. Зависимость между расстоянием ,выполненное самолетом с постоянной скоростью и временем его полета.(прямая-желтая)

2. Числом рабочих ,выполняющих с одинаковой производительностью труда загрузку самолета,и временем выполнения этой работы. (голубая-отр.)

3. Площадью квадратной плиты посадочной полосы и длиной его стороны (прямая-желтая)

4. Возрастом человека и размером его обуви (фиолет.-не проп.завис.)

5.Стоимостью оборудования,купленного по одной цене и его количеством. (прямая-желтая)

8. Дополнительные задания(для всего экипажа)при наличии времени.

Три стюардессы могут привести салон самолета в порядок за 4 часа. За сколько часов выполнят эту же работу 2 стюардессы?

(Отв.6 часов).

В Н.Новгороде все взлетно-посадочные полосы аэродрома отремонтировали: бетоннын плиты в 6 метров заменили новыми длиной 8 метров.Сколько нужно новых плит для замены 240 старых? (Отв.180 плит).

Итак, наши экипажи удачно выполнили летное задание.Пришло время назвать звездый экипаж и игроков, принесших командам наибольшее количество звезд. Ими стали: …

(Лучшие игроки получают оценки в журнал и сертификаты "Звездный экипаж дублеров аэронавтики города”.)

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, урок-КВН, геоме, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru