Воскресенье, 05.05.2024, 05:00
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Математическая "Своя игра"
06.11.2013, 20:47
Цели и задачи:
  • развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  • развивать и укреплять интерес к математике;
  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
  • познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.
  • формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: дидактическая игра (две команды по 7 человек и болельщики)

Предварительная подготовка:

  • создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

  • помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;

  • в наглядном оформлении и подготовке "Визитной карточки” команд;

  • подбор материала для конкурсов.

Оборудование: компьютер, проектор, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, оценочная карта для команд, призы.

Несмотря на то, что непосредственных участников в игре небольшое количество, ее форма позволяет задействовать всех присутствующих зрителей, т.к. во-первых, между турами проводятся игры с болельщиками, а во-вторых, все задания для участников решают и болельщики, ведь в любой момент ведущий может обратиться к ним за помощью, если никто из игроков с поставленной задачей не справился.

Разработанные приложения позволяют упростить работу ведущего и стоять перед аудиторией не с огромным сценарием в руках, а с небольшими карточками, что более эстетично и практично, на мой взгляд.

Созданные в презентации гиперссылки позволяют просто переходить от одного вопроса по выбору команд к другому вопросу, даже не пользуясь "стоп-кадром” проектора.

Разработанное мной мероприятие по математике "Своя игра” я думаю, поможет учителям в организации внеклассной работы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим викторину "Своя игра!”.

Мы проверим ваши знания по математике. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущая: Внимание! Объявляю участников игры! (Представление команд – название команды и выбор капитана команды).

Ведущий: Правила игры. Игра состоит из трех раундов: 2 раунда по 20 вопросов, которые объединены в четыре категории и третий раунд – Большая игра. В каждой категории вопросы различаются по цене (стоимости). На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет руку. При правильном ответе количество баллов команды увеличивается, при неправильном – баллы снимаются. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает команда– соперница. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.

Ведущая: Количество баллов будет считать счетная комиссия в составе:

Ведущий: А теперь выберем команду, которая будет начинать игру! Для этого мы поступим следующим образом – Я задаю вопрос. Кто первым ответит, тот и будет выбирать категорию.

Внимание, вопрос!

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь "о” ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс – полюс)

Первой выбирать вопрос будет команда

Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Начинаем игру!

Первый тур

Математики

Четырёхугольники

Считаю устно

Числа вокруг нас

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

Ведущий: 1 тур. Математики.

  • 2. Назовите авторов учебников алгебры и геометрии, по которым вы сейчас занимаетесь. Ответ: алгебра – Александр Григорьевич Мордкович, геометрия — Алексей Васильевирч Погорелов
  • 3. Назовите фамилию автора учебника по математике, по которому все вы учились в 5 классе. Ответ: Виленкин Наум Яковлевич
  • 4. Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось оклеить страницами из учебников по высшей математики Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом-корреспондентом Петербуржской академии наук. А какие стихи писала!!!

Ответ КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна (3.01.1850-29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор.

В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени "доктора философии” в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть "Нигилистка”, 1884, драма "Борьба за счастье”, 1887, семейная хроника "Воспоминания детства”, 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии

5. Кто из них сказал:
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!”?

Ответ Ломоносов Михаил Васильевич (1711 года – 1765 года) – гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
Родился в семье крестьянина в деревне Денисовка. В 1730 он приходит пешком в Москву, где получает образование в Славяно-греко-латинской академии. В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года – в Германию, где он изучает философию, физику, химию, минералогию. В 1741 после возвращения в Санкт-Петербург он назначен адъюнктом физического класса, а в 1745 – профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Ломоносов публикует труды по теории цвета, открывает (раньше Лавуазье) закон сохранения материи. В 1752 он пишет на латинском языке "Введение в истинную физическую химию". Первым сочинением Ломоносова, касавшимся проблем языка, было написанное еще в Германии Письмо о правилах российского стихотворства (1739, опубликовано в 1778). Его перу принадлежат две трагедии – "Тамара и Селим" (1750) и "Демофонт" (1752), "История Российская", публицистические работы. Ломоносов является одним из создателей современного русского языка. Умирает он в Санкт-Петербург в зените славы.

6. Вопрос аукцион. Чтобы занять первоклассников, учитель велел им сложить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как этот первоклассник написал на своей грифельной доске ответ и положил на учительский стол. Позднее он стал одним из крупнейших математиков XIX века, "царем математиков”

Ответ Гаусс Карл Фридрих (1777–1855гг.) – немецкий математик, внесший также фундаментальный вклад в астрономию и геодезию, почетный член Петербургской Академии наук (с 1824г.). Отличительные черты творчества Гаусса – глубокая органичная связь в его исследованиях между теоретической и прикладной математикой, необычайная широта проблематики. В частности, Первый эффектный успех пришел к Гауссу, когда ему не было еще девятнадцати — доказательство того, что можно построить правильный 17 — угольник циркулем и линейкой. Лично Гаусс придавал этому открытию очень большое значение и завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг, на своем памятнике. Что и было исполнено.

Ведущая: 1 тур. Четырехугольники.

  • 2. Сколько тупых углов в квадрате? (Нисколько)
  • 3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
  • 4. В каких четырехугольниках диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат)
  • 5. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ромб)
  • 6. "Кот в мешке” Сколько осей симметрии у квадрата?)(4)

Ведущий: 1 тур. Считаю устно.

  • 2.(3)
  • 3 (4,5)
  • 4. (1)
  • 5. ()
  • 6. Вопрос-аукцион ответ 0,5

Ведущая: 1 тур. Числа вокруг нас.

  • 2. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  • 3. Сколько атомов водорода в серной кислоте? (2)
  • 4. Сколько чудес света создано людьми? (7)

Пирамиды в Эль-Гизе, Статуя Зевса Олимпийского, слайд Фаросский маяк, Храм Артемиды в Эфесе, слайд Мавзолей в Геликарнасе, Колосс Родосский, Висячие сады Семирамиды

  • 5. Назовите самое маленькое простое число. (2)
  • 6. "Кот в мешке” Может ли быть в одном месяце пять воскресений? (да)

Ведущий: Пока счетная комиссия подводит итоги после первого тура, для вас звучит музыкальный подарок.

Ведущий: Итак, готова ли счетная комиссия подвести итоги первого тура.

Победитель первого тура – _____.

Второй тур.

Дадим право победителю первого тура выбрать первую категорию второго тура.

Начинаем игру!

Формулы тригонометрии

Формулы и теоремы по геометрии

Линии и фигуры

Уравнения

7

7

7

7

8

8

8

8

9

9

9

9

10

10

10

10

11

11

11

11

2 тур. Формулы тригонометрии.

7. Основное тригонометрическое тождество.

8. Формула косинуса двойного угла.

9. Вопрос аукцион. Формула синуса двойного угла

10.Формула разности синусов двух углов.

11. Формула тангенса суммы tg

2 тур. Формулы и теоремы по геометрии.

7. Площадь круга.

8. Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

9. Формула длины окружности. С=2

10. Формула площади трапеции S = (a+b)/2*h

11. Теорема косинусов Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

2 тур. Линии и фигуры.

7. Какой многоугольник называют правильным? (у которого все стороны равны)

8.Вопрос-аукцион. Назовите основные простейшие фигуры стереометрии (плоскость, прямая, точка)

9. Назовите основные простейшие фигуры планиметрии (точка, прямая)

10. Чем отличается окружность от круга? (Окружность — это точки, равноудаленные от центра окружности. Круг — часть плоскости, ограниченная окружностью)

11. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь, какой фигуры больше? (ромб)

2 тур. Уравнения.

7. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.

8. Решите уравнение (ответ:2 и 3)

9. Кот в мешке. Решите уравнение (ответ: )

10. Решите уравнение | x – 27 | = 31

11. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?

Ведущий: Пока счетная комиссия подводит итоги второго тура, для вас музыкальная пауза.

Ведущая: Итак, по итогам 2 туров победителем является команда________________

Ведущий: Финальный тур Большая игра. Игроки делают ставки, затем письменно отвечают на вопрос. Исходя из правильности ответа, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков. Победитель – тот, кто набрал больше всех очков. На ответ вопроса вам дается 2 мин.

Ведущая: Команда победительница первой выбирает вопрос из любой категории.

1.

Смекай, отгадывай

2.

Шарада

3.

Цифра

4.

Ребус

5.

Дети

Смекай, отгадывай.

1. Вставьте недостающее число 5 9 17 33 … 129

Шарада.

2. Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите–ка,-нота
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите. (Косинус)

Цифры.

3. В какие цифры мужчины одеваются? (тройка)

Дети.

4. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12)

Ребус – (диагональ)

Ведущий: Для вас музыкальная пауза.

Подведение итогов. Вот они – команда победителей! Они проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).

Ведущая: Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она – Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку,
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты!
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru