ТОЧКА
Младший ученик спрашивает старшего:
Что такое точка?
Старший берет карандаш и на листке бумаги грифелем оставляет
слабый след. Младший рассматривает его с помощью лупы и говорит:
Это несколько молекул графита, да?
Нет, - говорит старший, берег циркуль и на листе бумаги
делает прокол.
Младший рассматривает его через лупу и радостно отвечает:
Я
понял, точка - это маленькая дырочка!
Да нет, неправильно! (К залу.) А вы, ребята, как
думаете, что такое точка?
КОРЕНЬ
Экзамен по математике. За столом сидит учитель. Вбегает ученик.
Извлекать корни умеете? - спрашивает экзаменатор.
Да, конечно, нужно только потянуть за стебель растения
посильнее, и корень его сам извлечется из почвы.
Нет, я имею в виду другой корень, например из девяти.
Это будет «девя», так как в слове «девять» суффикс «ть».
Вы меня не совсем поняли. Я имел в виду корень квадратный.
Квадратных корней не бывает. Бывают только мочковатые и
стержневые.
Арифметический квадратный корень из девяти!
Так бы сразу и сказали! Три, так как три в квадрате равно
девяти.
(Поднимает плакат с записью Корень квадратный из 9
= 3.)
ДЕЛЕНИЕ
Ты умеешь делить?
-Да!
Тогда раздели 9 на 3.
Пожалуйста: де-вя-ть.
ОТЛИЧНИКИ
Сколько в вашем классе отличников?
Без меня четверо.
Почему без тебя?
Но я же не отличник.
БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ
Сколько тебе лет? -11.
Тебе же в прошлом году было только 5, значит, в этом году
должно было быть 6!
В прошлом 5, в этом 6, а вместе 11.
КРОЛИКИ
Если я дам тебе 2 кролика и твой отец даст 2 кролика,
сколько всего у тебя будет кроликов?
-5.
Как это?
А у меня уже есть один.
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Стоит Олег, задумавшись.
Лена (входя).
О чем задумался, Олег?
Олег. Знаешь, а среднее
арифметическое - гениальное изобретение математиков! Смотри, мы с тобой
неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, к примеру,
оценки. За сегодня ты получила «12», а я «2». Складываем, делим пополам, по «7»
получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не заругает. Да здравствует среднее
арифметическое!
Лена. Но ты даже не
спросил, устраивает ли это меня.
Олег. Подожди, еще не
все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут опоздал.
Складываем, делим пополам, - оба пришли вовремя. Да здравствует среднее
арифметическое!
Лена. Ты же гений!
(В сторону.) Ну, я тебя проучу!
(Олегу) слышишь, Олег, ты меня просил купить
тебе кеды в нашем магазине. Давай деньги, я сбегаю в магазин, а ты решишь
несколько примеров со своим средним арифметическим. (Берет
деньги, уходит.)
Олег. Вот здорово!
Наконец-то у меня будут новые кеды. (Делает гимнастические упражнения.)
Лена (входит с
пакетом). Видишь, как быстро я вернулась. Я тебе кеды купила, не
что-нибудь.
Олег (с нетерпением). Давай быстрее! (Раскрывает пакет, с
удивлением разглядывает один большой кед, а второй - маленький). Что это?
Лена. Ты
еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26-го размера, другой 44-го. Складываем,
делим пополам, получаем твой размер - 35-й. Да здравствует среднее
арифметическое!
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
М. Хитрина
|