Воскресенье, 05.05.2024, 04:44
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Математический фитнес-клуб для 7 класса "Шевели мозгами"
10.12.2013, 12:09

Цели и задачи:

  • Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания и умения.
  • Развивающие: развитие умственных и творческих способностей; расширение кругозора; развитие интереса к предмету; развивать логическое мышление, быстроту реакции.
  • Воспитательные: воспитывать внимательность, умение работать в команде, аккуратность, трудолюбие.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы, магнитная доска.

Ход урока

Класс делится на две команды по 7 человек. 1 команда – «Пифагорейцы», 2 команда – «Наследники Декарта». На груди и на столах эмблемы с названием своей команды.

Ведущие: С тех пор как существует мирозданье 

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек …

Здравствуйте дорогие зрители, гости и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет в детском математическом фитнес-клубе «Шевели мозгами». Сегодня состоится его открытие.

На открытии клуба присутствует приемная комиссия. Представляем вашему вниманию членов жюри:

  • Наиглавнейший
  • Наимудрейший
  • Наиумнейший
  • Наидобрейший
  • Наисправедливейший

А также гости, болельщики и две команды инструкторов. Вашими гидами по клубу будут … Техник по аппаратуре … Фотокорреспондент...

Вашим услугам предлагается: 

  • Кабинет функциональной диагностики
  • Тренажерный зал
  • Массажный кабинет
  • Фитнес – реабилитация
  • Йога для начинающих
  • Фитнес – бар
  • SPA – процедуры

На занятиях в нашем фитнес – клубе под руководством опытных инструкторов, вы сможете познакомиться с возможностями своего организма, развить координацию, способность ориентироваться на плоскости и в пространстве, повысить математическую грамотность.

Наши профессиональные инструкторы

Наши инструкторы готовы провести персональную тренировку в удобное для вас время, они подберут подходящий вам курс упражнений. Занятия в клубе помогут обрести не только хорошую математическую подготовку, но и приведут в порядок ваше душевное состояние.

Слово предоставляется командам 7-х классов.

Представление команд 

Итак, приглашаем вас в увлекательное путешествие по залам нашего клуба в мир математики, фантазии, здоровья.

Прежде чем попасть в тренажерный зал, необходимо посетить кабинет функциональной диагностики. Опытные диагносты с помощью специальных аппаратов проверят ваше внимание, быстроту реакции, чувство юмора, всестороннее развитие.

Конкурс «Назови пару» 

Например: прямоугольный ….. треугольник
Каждый участник отвечает на вопрос по очереди.

1-й команде

  • Параллельные (прямые)
  • Теорема (Пифагора, Фалеса, Безу)
  • Равнобедренный (треугольник)
  • Вертикальные (углы)
  • Биссектриса (угла, треугольника)
  • Длина (отрезка, окружности)
  • Подобные (слагаемые, фигуры, треугольники)

2-й команде

  • Равносторонний (треугольник)
  • Линейная (функция, зависимость)
  • Числитель (дроби)
  • Разность (чисел, квадратов)
  • Координатный (луч, угол)
  • Смежные (углы)
  • Независимая (переменная)

Конкурс «Блиц опрос»

Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не отвечает или отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.

1. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) «Основы»
Б) «Начала»
В) «Старты»
Г) « Истоки»

2. Какой раздел математики греки называли « искусством чисел»?

А) Арифметика
Б) Алгебра
В) Математический анализ
Г) Теория чисел

3. Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Цифровые
Б) Числовые
В) Формульные
Г) Логарифмические?

4. Какие числа употребляются при счете?

А) Природные
Б) Естественные
В) Натуральные
Г) Искусственные

5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост живого организма?

А) Сложение
Б) Вычитание
В) Умножение
Г) Деление

6. Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»

А) Куры не клюют
Б) Пруд пруди
В) Кот наплакал
Г) Ворона накаркала

7. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?

А) Сэр Игрек
Б) Мистер ИКС
В) Лорд Зет
Г) Синьор Пи

8. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными
Б) нестрогими
В) Невежливыми
Г) Невоспитанными

9. Закончите название книги Дж. Толкиена « Властелин …»

А) Пирамид
Б) Шаров
В) Колец
Г) Икосаэдров

10. Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ...»

А) Высота
Б) Сторона
В) Медиана
Г) Биссектриса

Переходим в тренажерный зал.

Тренажерный зал

Тренажерный зал оснащен передовыми тренажерами от известного производителя Евклида. Занятия на них помогут вам не только избавиться от пробелов в знаниях, но и привести все мышцы в тонус, приобрести правильную осанку, избавиться от вредных привычек: списывания и подсказок; значительно повысить качество выполнения д/з и к/р, с/р

1. Приступаем к МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

«Сосчитай не ошибись»

Все участники выходят к доске и выстраиваются в один ряд. Считаем до 30. Вместо чисел, оканчивающихся на 3 и кратных 3, надо подпрыгнуть. Тот, кто ошибся, выходит из игры и садится на свое место. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.

2. Кардио зона снабжена беговыми дорожками. Нас ждет АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

Командам предлагаются карточки на которых записаны 6 рядов цифр: участники по очереди выходят к доске и выделяют каждый в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Их в ряду может быть не одна пара. Затем возвращаются и передают маркер следующему игроку. Последний игрок передает лист жюри. Учитывается правильность и скорость выполнения

48756394678831234567
654321987654314216217
456789123456716317461
673829145673491291231
827746757353709880283
637708957497455055335

А для капитанов специальный конкурс. В предложенном тексте выделить маркером встречающееся число 100 и подсчитать сколько раз оно повторяется.

Сколько раз повторяется число 100?

У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног,
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто сосчитать все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять. (ответ: 19 раз)

Команды успешно справилась с заданием. Переходим к более сложным тренажерам:

3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБГОНЯЛКИ.

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (Ответ – без дроби)
  2. Люди, какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных линий? (Ответ – музыканты, дирижеры)
  3. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского? (Ответ – 9 вал)
  4. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? (Ответ – черный квадрат)
  5. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ответ – миля)
  6. Какой струнный инструмент получится если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? (Ответ – арфа)
  7. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Ответ – корень)
  8. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Ответ – угол)
  9. Многогранник из Египта. (Ответ – пирамида)
  10. Среднее арифметическое холодильника и вентилятора? (Ответ – кондиционер)

Для выполнения следующих заданий возьмите карандаши

  1. Из количества дней в не високосном году вычесть количество месяцев года. (365 – 12 = 353)
  2. К порядковому номеру ноты «ля» прибавьте число часов в сутках. (6 + 24 = 30)
  3. Количество времен года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели. (4 · 3 – 7 = 12 – 7 = 5)
  4. Количество богатырей, изображенных на картине Васнецова, умножить на количество персонажей в сказке «Репка». (3 · 6 = 18)
  5. От количества цветов радуги отнять количество колец в эмблеме Олимпийских игр. (7 – 5 = 2)
  6. Диаметр круга радиусом 5 м умножить на объем куба со стороной 2 м. (5 · 2 · 23 = 80)
  7. Величину развернутого угла разделить на число миллиметров в метре. (180 : 100 = 1,8)
  8. Количество общих точек у параллельных прямых умножить на число букв в фамилии автора слов государственного гимна. (0)
  9. Среднее арифметическое чисел 13; 25; 37 умножить на число участников квартета. (25 · 4 = 100)
  10. Сумму смежных углов разделить на количество сторон квадрата. (45)
  11. Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждение, принимаемое без доказательства. (49)
  12. Число материков умножить на число океанов. (24)

А теперь приглашаем всех в массажный кабинет. Массаж превосходное средство для того, чтобы избавиться от усталости, неприятных ощущений, восстановить душевное равновесие и надолго зарядиться положительной энергией. Здесь можно получить консультацию специалиста по математическому массажу о приемах ухода за мозгами в домашних условиях.

Виды массажа:

Моделирующий – направлен на так называемые «проблемные темы»

Классический: орфографическо-математический

Линейный массаж – новинка сезона

Сеансы сопровождаются проработкой приемов построения без помощи циркуля и линейки.

Предлагаем командам пройти на линейный массаж.

«Веселый рисовальщик»

Одновременно от каждой команды выходят по очереди по одному человеку и с помощью необычного карандаша (на конце длинной палки привязан маркер) выполняют чертеж на доске. Нельзя карандаш класть на плечо и держать двумя руками. Оцениваются точность построения, знание соответствующего материала.

Конкурс «Веселые рисовальщики» или «Курица лапой»

1. 1 команда – изобразить угол, равный 70о
    2 команда – изобразить угол, равный 110о

Дополнительный вопрос:

Чему равна сумма этих углов?
Какие углы обладают таким свойством?

2. 1 команда – изобразить равносторонний треугольник.
    2 команда – изобразить равнобедренный треугольник.

Дополнительный вопрос: Что вы знаете об этом треугольнике?

3. 1 и 2 команды – изобразить окружность и отметить ее центр.

Дополнительный вопрос:

Как известно длина окружности находится по формуле C = 2ПR. Чему приближенно равно число П?
Найти диаметр окружности, если ее радиус равен 6 см.

4. 1 и 2 команды – построить два равных треугольника.

Дополнительный вопрос:

Сформулировать I признак равенства треугольников. Отметить. На чертеже равные элементы.
Сформулировать II признак равенства треугольников. Отметить. На чертеже равные элементы.

5. 1 и 2 команды – начертить смежные углы и провести их биссектрисы.

Дополнительный вопрос:

Какие углы называются смежными?
Что называется биссектрисой угла?

6. Изобразить схематически график функции:

1 команда y = 3x
2 команда y = – 5x

Дополнительный вопрос:

В каких координатных углах расположен график?
Как называется данная функция?

7. Изобразить схематически график функции:

1 команда y = – 2x +1
2 команда y = 3x – 5

Дополнительный вопрос:

Приведите пример функции, график которой параллелен данной прямой.
Приведите пример функции, график которой пересекает ось у в той же точке, что и данная прямая.

А знаете ли вы, что самая дорогостоящая пунктуационная ошибка была допущена в ноябре 1962 года в США. Из-за того, что в программе для вычислительной машины был пропущен дефис, космическую ракету, стартовавшую с мыса Кеннеди к Венере пришлось подорвать. А ошибка эта стоила целых 18 миллионов долларов. (Слайд 16)

Предлагаем вашему вниманию классический массаж ЗНАТОКИ ОРФОГРАФИИ.

«Кто в терминах не знает затрудненья, напишет все без промедленья»

Конкурс «Знаток орфографии»

Конкурс для капитанов. Проверить математические термины, исправить ошибки в словах, если они имеются.

Капитаны приступили к работе (выдать листы с заданием).

  • Алгибра
  • Слажение
  • Лучь
  • Уровнение
  • Абциса
  • Матиматека
  • Вычетание
  • Плоскасть
  • Прапорцыя
  • Ардената

Командам (остаются на местах): по очереди на листочках записывают один математический термин и передают листок следующему игроку. Каждый следующий может исправить ошибку, если он заметил у предыдущего.

Каждое верно записанное слово оценивается 1 баллом

Исправленная ошибка: +0,5 балла
Исправил на не верное: –0,5 балла

Внимание команды приготовились….Записываем:

  1. Коэффициент
  2. Параллельные прямые
  3. Биссектриса
  4. Перпендикуляр
  5. Абсцисса
  6. Параллелепипед

«Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом»

Эффективность тренировок напрямую связана с правильным здоровым питанием. А нашем фитнес – клубе открыт уютный фитнес – бар.

«Фитнес – бар»

Мы предлагаем посетителям весь спектр блюд, который повышает результативность тренировок, уменьшает чувство усталости.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию фирменные блюда за счет заведения.

Капитанам команд Математический коктейль «Алфавит»

На листах с написанными в столбик буквами алфавита, капитаны должны рядом с каждой буквой записать математический термин. Время выполнения задания ограничено 5 минутами. За каждый термин 0,1 балла. (выдать листы с заданием)

Командам предлагается «Математический рулет» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и учиться.

Как известно: математика – царица всех наук, а царица математики – арифметика.

Из слова арифметика составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «А» и «И» – два раза, а остальные по одному. На выполнение задания….5 минут.

А для болельщиков Математическое ассорти: «Анаграммы».

В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова.

  1. КАМАТИТЕМА (математика)
  2. МАМУС (сумма)
  3. ЛЕБАГАР (алгебра)
  4. ЯПАРЯМ (прямая)
  5. ТПЬСЕНЕ (степень)
  6. РУЛИГТЕНЬКО (треугольник)

SPA-процедуры

Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика – один из любимых предметов.

В заключении команды показывают заранее подготовленное домашнее задание: презентация проекта «Защита любимого предмета».

Подведение итогов, награждение победителей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: геоме, математическая игра, урок-КВН, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 1635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru