Суббота, 23.01.2021, 19:58
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Мероприятие «Математика в гостях у сказки»
22.01.2014, 21:05

Цели:

  • Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
  • Популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
  • Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
  • Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности, установление дружеской атмосферы, сплочённости коллектива.
  • Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений ребят.

Оборудование:

Песочные часы, часы с секундной стрелкой, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, табло для подсчёта баллов, корректор, фломастер, мультимедийный проектор, экран, компьютер, магниты, эмблемы (заранее подготовленные участниками команд), призы для награждения команд, грамоты.

Ход мероприятия

В викторине участвуют 3 команды по 7 человек. Команды сидят за отдельными столиками.

Учитель: Здравствуйте, ребята! На нашем мероприятии сегодня присутствуют гости, поэтому давайте повернёмся и поздороваемся с ними. Ребята, как вы думаете, а встречается ли математика в повседневной жизни? А как вы думаете, встречается ли математика в сказках и мультфильмах? А чтобы это выяснить (или проверить) мы с вами побываем сегодня ( вместе с математикой) в гостях у сказки. Наша сегодняшняя викторина так и называется «Математика в гостях у сказки». А чем обычно вы занимаетесь на математике? (решаем разные задачи) А как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на нашей викторине? (Выполнять всевозможные математические задания, как простые, так и сложные) Итак, наша викторина будет состоять из трёх туров:

1 тур – конкурс капитанов «Весёлые вопросы»

2 тур – занимательные задачи

3 тур - головоломка

А для начала давайте познакомимся с нашими командами (команды по очереди представляют своё название и девиз)

Учитель: Вы наверно успели заметить, что в каждой команде у нас по 7 человек. Это не зря. То, что 7 – число особое, люди стали считать очень давно. Об этом нам расскажут сейчас ребята.  (Рассказывают о числе 7)

1 учащийся:

Ещё древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звёзд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

2 учащийся:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звёзды не меняют своего положения относительно других звёзд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звёзд. Эти светила получили имя «планеты» («блуждающие») и стали считаться богами.

3 учащийся:

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

4 учащийся:

Особенно число 7 чтили на Древнем  Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Некоторые учёные думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх-вниз, вперёд-назад, влево-вправо), да ещё то место, от которого идёт этот отсчёт. По их сказаниям, в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

5 учащийся:

Мы говорим о семи цветах радуги. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше, чем семь оттенков.

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, а также названия сказок, в которых упоминается число 7. Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 2 минуты. (За каждый правильный ответ – 5 баллов)

Жюри подводит итоги.

Учитель: А теперь начинаем 1 тур. На викторину приплыли рыбки и доставили с собой весёлые вопросы. Одни вопросы легче, другие - труднее, поэтому каждый капитан будет отвечать на вопрос той рыбки, которую он «поймает». На обдумывание даётся 10 секунд. (За правильный ответ – 10 баллов). Если капитан с заданием не справится, то помочь ему может его команда. В этом случае они получат 5 баллов. Но если и у них ответа не будет, то ответить может любой и принести 5 баллов своей команде.

Прошу капитанов выйти и приступить к игре.

Вопросы для конкурса капитанов.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Ответ: 50)

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (Ответ: 5 минут)

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.)

4. Сёмга весит 8 кг плюс половина её собственного веса. Сколько весит сёмга? (Ответ: 16 кг)

5.  Двое подошли к реке Печоре. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? (Ответ: они подошли к разным берегам)

6. Упряжка из трёх оленей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежал каждый олень? (Ответ: 30 км)

7. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (Ответ: через 1 час)

8. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Ответ: дед-отец-сын)

9. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Ответ: 8 детей)

10. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (Ответ: 11)

11. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (Ответ: последнюю птицу отдал вместе с клеткой)

12. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять утра. Через сколько часов прозвонит будильник? (Ответ: через 1 час)

Жюри подводит итоги.

Учитель: А теперь 2 тур. Вашему вниманию предложены 4 категории, в каждой из которых по 5 вопросов, имеющих разную цену. Чем дороже стоит вопрос, тем он сложнее. Вы должны, посовещавшись, выбрать категорию и вопрос, на который вы будете отвечать. На обдумывание – 1 минута. В случае неверного ответа, право ответа есть у других команд.

Вопросы для второго тура.

«Про Незнайку и его друзей»

10 очков. У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41)

20 очков. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился? (12 автомобилей)

30 очков. Незнайка написал Гусле письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (42 ошибки.)

40 очков. Когда у Растеряйки кончились носки, друзья подарили ему 15 пар новых. Сколько носков осталось у него, если потерял он в 5 раз больше, чем хранил? (5 носков.)

50 очков. Трое коротышек вместе выпивают за праздничным столом 6 бутылок сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше чем другой любой коротышка. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику на праздник? (10 бутылок.)

«Винни – Пух и все – все – все…»

10 очков. Когда у ослика Иа – Иа был хвост, то длина его вместе с хвостом равнялась 2 метра. Когда Винни нашел хвост у Совы, длина его была 5 дециметров. Какова длина ослика без хвоста? ( 2 м. Хвост Иа – Иа всегда висит и к длине отношения не имеет.)

20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

30 очков. Винни – Пух до прихода к Кролику весил 2 килограмма. У кролика он он съел 4 банки сгущенного по четверть килограмма каждая и 8 банок меда по полкило. Сколько стал весить Винни – Пух после обеда и к чему это привело? (7 кг.)

40 очков. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)

50 очков. Ослик Иа – Иа съедает за обедом 40 кустиков чертополоха по 50 грамм каждый. Винни – Пух – 4 банки меда по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

20 очков. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песню. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58 именинников.)

30 очков. Чебурашка устроился на работу в магазин: проверять хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящик и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3 апельсина.)

40 очков. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 – Чебурашке и 39 – обоим вместе. Сколько пакостей старуха сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей)

50 очков. Гена и чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в3 раза больше. Сколько всего хороших грибов они набрали если половина найденных оказалась червивыми? (16 грибов.)

«Сказочные задачи»

10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

20 очков. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)

30 очков. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка – вдвое больше. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)

40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)

50 очков. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

Жюри подводит итоги.

Учитель: 3 тур.

Вам будет предложено задание. Команда, первая выполнившая его верно, сможет получить 30 баллов. На обдумывание – 2 минуты.

На ваших столах есть листы с данным заданием, фломастер и корректор. Вам надо будет закрасить те спички, которые вы убрали и дорисовать фломастером те, которые вы переложили. Ваш результат нужно будет показать всем. (Задания на слайдах)

Жюри подводит итоги

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Ребята, я думаю, вы убедились, что математика встречается везде, и даже в сказках и мультфильмах. А узнали ли вы что-то новое для себя на сегодняшнем занятии? Понравилась ли вам наша сегодняшняя игра? А что вам больше всего запомнилось? На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем всех грамотами и памятными подарками. Но мы считаем, что победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое. Спасибо всем участникам!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2225 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru