Суббота, 04.05.2024, 23:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

"Поле чудес" по математике для учеников 9-11 классов
10.12.2013, 11:36

Цели: Развить сообразительность, интерес к естественным наукам. Выяснить находчивость ребят, смекалку. Выяснить знания детей в терминологии. А главное – привить любовь детей к математике.

Форма проведения: личное соревнование между учениками в эрудиции, начитанности, широте кругозора.

Состав играющих: 9 человек из 10, 11 классов.

Ассистенты: 2 ученицы из 9 класса.

Оборудование: Барабан «Поле чудес». Две шкатулки. «Чёрный» ящик. Магнитная доска. Шарики. Плакаты. Список призов. Призы.

Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня пятница. И вновь в нашей школе – «Поле чудес». Увлекательная, поучительная игра, завладевшая сердцами не только взрослых, но и детей.

Участников первой тройки просим выйти к нам сюда. Поприветствуем участников первой тройки. Занимайте места за барабаном.

Первая игра.

(Знакомлюсь с участниками первой тройки, они рассказывают о себе).

– Ваш ход. Вращайте барабан.

Сегодняшняя игра посвящается математике. Тема: «Всё о математике – учёные, открытия, понятия – по программе и далеко за её пределами». Вопросы сложные, но познавательные – тем радостнее будет выигрыш. На доске зашифровано слово, которое состоит из 7 букв.

             

Задание. Для нас он прежде всего – математик, живший в VI веке до н.э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина – остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка – пять – для его учеников – символ здоровья и знак принадлежности к его школе. Кто этот учёный? (Пифагор.)

Участники вращают барабан, называют буквы, набирают очки. Я задаю разные им вопросы. Угадывают или называют слово. За верно названные подряд 3 буквы полагаются «Две шкатулки».

– Поздравляем победителя первой финальной игры.

Математическая пауза.

Решаем со зрителями задачи – шутки, задачи – загадки.

1. Коза. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (По траве.)

2. Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Всадник на лошади.)

Окончена первая игра,
Пифагора вы узнали без труда.
Вот первый участник финала,
Но его одного пока мало,
Начинаем игру номер два.
Участники, занимайте свои места.
Итак, друзья, внимание,
Послушайте задание.

Вторая игра.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 7 букв.

             

Задание. Гречанка, дочь философа и математика. Училась в Александрийском музее у отца и его коллег, затем изучала труды Аристотеля и Платона в Афинах. По возвращению в Александрию преподавала в Музее философию, астрономию, математику. Ей принадлежат труды по толкованию сочинений Платона, Аристотеля и других греческих философов. (Эти сочинения до нас не дошли.) Пользовалась популярностью как преподаватель. Учиться к ней приезжали люди из разных стран. Осталась рукопись, из которой следует, что она славилась в Александрии не только учёностью и мудростью, но и необыкновенной красотой. Была растерзана толпой, называвшей её колдуньей и считавшей, что она причастна к убийству главы партии христиан – монаха Гиерака. (Гипатия.)

Напоминаю тему нашей игры. Участники вращают барабан, называют слово.

– Поздравляем второго финалиста игры «Поле чудес».

Математическая пауза.

Вот и закончилась вторая игра.
Теперь вам известна Гипатия.
Сейчас у нас два участника финала,
Но и этого мало…
Мы не будем томиться ожиданием,
Слушайте третье задание.
Поприветствуем участников третьей тройки.

Третья игра.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 5 букв.

         

Задание. У этого крупнейшего математика XIX века рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он заметил ошибку в расчётах отца. В 7 лет он пошёл в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как один маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и – никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика. (Гаусс.)

– Вращайте барабан. Ваша буква.

Напоминаю тему нашей игры. Участники угадывают и называют слово. Задаю им вопросы. Вот и определился третий финалист игры «Поле чудес». Поздравляем.

– А сейчас игра со зрителями.

Игра со зрителями.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 7 букв.

             

Задание.

Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»? (Архимед.)

– Поздравляем победителя.

– Встречайте финалистов игры «Поле чудес».

Финал.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 9 букв.

                 

Задание.

Приложите все свои старания,
Слушайте финальное задание.

Развили учение о касательной Кеплер, Галилей, Декарт, англичане Грегори, Барроу и Ньютон.

Вопрос. Кто из французских математиков занимался этой проблемой? Годы его жизни 1602-1675 гг. (Роберваль.)

– Ваш ход. Вращайте барабан. Вы уже знаете тему нашей игры.

Участники вращают барабан. Угадывают и называют слово.

– Поздравляем победителя игры «Поле чудес».

– Сколько очков набрал победитель?

(Ассистенты выносят список призов. Победитель выбирает.)

– Я вам предлагаю супер – игру. Супер –игра!

Суперигра.

Всем финалистам игры «Поле чудес» в журнал выставляется оценка «5». Если финалист выигрывает суперигру, то оценка «5», полученная им за выход в финал, остаётся и выставляется ещё одна «5»; если же игра будет проиграна, то призовая «5» забирается.

На доске зашифровано слово, которое состоит из 11 букв.

                     

Тишина в зале.

(В случае подсказки необходимо иметь запасной вариант.)

Итак, вопрос.

Задание. Среди учёных, работавших в области математического анализа, был человек, который, фактически, завершил создание стройной теории математического анализа. Имя этого немецкого учёного, жившего в XIX веке, Карл Теодор Вильгельм. Назовите его фамилию. (Вейерштрасс.)

Можно назвать четыре любые буквы. Финалист называет эти буквы, ассистенты вписывают их, если они имеются, в отгадываемое слово. На обдумывание даётся одна минута.

– Слово. Вейерштрасс.

– Браво. Ай да, молодец! Мы поздравляем победителя нашей игры «Поле чудес».

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из упомянутых нами математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

– Благодарим всех за участие в нашей игре. Спасибо. А мы с вами прощаемся до следующей игры «Поле чудес» в нашей школе.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, урок-КВН, геоме, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru