Воскресенье, 22.12.2024, 08:46
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Путешествие по веселой стране Математика
06.11.2013, 14:06

Зал украшен плакатами с занимательными задачами по математике и изречениями великих математиков.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «МАТЕМАТИКА». Не забудь взять с собой быстроту мысли, находчивость и смекалку.

Открывается занавес. На сцене  под музыку появляются цифры.

Математика:

Это цифры по порядку
И про каждую из нас
Сочиним мы вам рассказ.

Один:

В задачнике жили один да один.
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их двое!

Два:

Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто в две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Три:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!

Четыре:

 Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они – за две минуты.

Пять: (показывает пальцы руки)

Перед тобой – пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.

Шесть:

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

Семь:

Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка чтобы все писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш,
И букварь–приятель ваш.

Восемь: (держит в руках матрешку).

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
– Сколько вас? У них мы спросим,
И ответят куклы:  – восемь!

Девять:

К девяти без тридцати,
К девяти без тридцати,
К девяти без тридцати,
Надо в школу вам идти:
Слышится звонок,
Начинается урок.

Ноль:

Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку  про  него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке – единице:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:  – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим,
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,–
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – даже двести.

(После этого все цифры садятся на стулья).

Математика: (услышав грустную музыку, обращается к Музыке) В чем дело, милая, почему ты не веселишься, посмотри, какое разнообразие!

Музыка: О! Дорогая! Вот это разнообразие и наводит меня на размышления. Твои придворные так причудливо ведут себя, я ничего не понимаю!

Математика: А почему это тебя удивляет? Ведь они все разные, эти числа. Отличаются друг от друга не только внешним видом и положением в обществе, но и характером. Хочешь, я расскажу тебе кое-что о них?

Музыка: Буду тебе очень благодарна. Думаю, что новый рассказ заинтересует и наших сестер. Не так ли мои дорогие?

Геометрия: Конечно, конечно.

Математика: (обращается в зал к Пифагору) Мудрый Пифагор, наши дорогие гости интересуются моими придворными – натуральными числами. Я хотела рассказать об их причудливом мире, но передумала, ведь ты сделаешь это гораздо лучше меня. Будь добр, не откажи нам в просьбе, я с удовольствием послушаю тебя.

Пифагор: (выйдя к царице и поклонившись) Рад служить Вам, царица. Я к Вашим услугам. В мире нет ничего интереснее чисел!
Каждое число неповторимо и таит в себе ряд замечательных свойств.
Возьмем к примеру число Один. Конечно вы заметили, как гордо вошел он в зал.
Наш Один имеет на это право – он первый в ряду натуральных чисел и обладает необычайными свойствами: на него делится нацело каждое натуральное число, он же делится только на самого себя. Это единственное число, имеющее только один делитель. Примечательно, что при делении и умножении на Один другие числа не меняются. Все его уважают и ценят. Он олицетворяет равенство, в то время, как Два есть начало неравенства. Замечательными свойствами обладает Три: помимо того, что Три является треугольным числом, это первое нечетное простое число. Но и этого еще мало. Три – единственное число равное сумме предыдущих чисел: 1 + 2 = 3. Интересными свойствами обладают Четыре и Пять. Но свойства числа Шесть еще замечательнее. Посмотрите, в чем заключается его превосходство. Оно в том, что это число равно сумме своих собственных делителей: его делители 1, 2, 3,сумма же их: 1 + 2 + 3 = 6. Это же совершенство! Я его так и называю Совершенным Числом.

Геометрия:  Замечательно! Неужеле других таких чисел нет?

Пифагор: (улыбаясь) Есть, но их очень мало. Это и естественно: ведь красота встречается, к сожалению, не так уж часто, а ведь совершенство– это красота. Мне известны четыре Совершенных числа – одно однозначное – 6, одно двузначное – 28, одно трехзначное – 496 и одно четырехзначное – 8128.Заметили ли вы, что все названные мною числа четные? Пока мне не удалось найти ни одного нечетного Совершенного числа. Я уверен, что таких чисел нет.

История:  Это и в самом деле замечательно. Дорогая математика, поручи своим слугам продолжить поиски Совершенных чисел!

Математика:  Конечно, исследования нашего уважаемого Пифагора будут продолжены. А неужеле вас, дорогие сестры, не удивляет поведение чисел 220 и 284?

Музыка: Как же, я сразу заметила, что эти два числа все время вместе. Но почему? – Не знаю.

Пифагор: Это настоящие друзья, разъединить их никто не в силах. Я их называю дружественными, и вот почему: сумма собственных делителей каждого из них равна  другому.
Вот, пожалуйста, собственные делители числа 220: 1, 2, 4, 5, 10, 11, 20, 22, 44, 55, 110; сумма их равна 284. Собственные делители числа 284: 1, 2, 4, 71, 142; их сумма равна 220. Когда недавно один человек меня спросил, что такое друг, я ему ответил: друг – это второе я! И привел в пример числа 220 и 284. Мне известны еще три такие пары, но это очень большие числа.

Геометрия:  А я еще заметила, что числа как-то странно разделились на пары. Например , 11и 13, 17 и 19, 29 и 31. А вот 5 сидит то с 3, то с 7.В чем дело?

Пифагор:  О, это очень просто. Это  числа-близнецы. Числа Р и Р + 2 близнецы. А  число 5 будет и для 3, и для 7 близнецом.

Геометрия: Ох, как же я не смогла заметить этого? Ведь я очень хорошо знаю простые числа.

Математика:  Ничего, сестра, не горюй. Давайте поблагодарим нашего дорогого Пифагора за интересный рассказ.

История:  Конечно. Спасибо тебе большое!

Алгебра:  Спасибо тебе дорогой друг, спасибо за службу твою верную.

Пифагор: Я вам тоже очень благодарен за внимание ко мне и заверяю вас, что и впредь буду верно  служить вам.

Музыка:  А теперь дорогие гости приглашаю вас на вальс. (Танцуют сестры, цифры, несколько пар чисел в зале).
– Посмотрите-ка, это кто там веселится в конце зала? (Раздается короткий смех и тихое напевание).
– Да ведь это кажется мои племянницы явились на бал. Ох и шкодницы-непослушницы. Как же это они пробрались сюда? Ну что же, мне остается только просить тебя царица прощения для них. Давно они просились к тебе. И подарок приготовили.

Математика: Ну что  ты, сестричка, я очень рада таким гостям. Да и все остальные, думаю, с удовольствием послушают песни Веселых Ноток.

(Играет музыка, под музыку Нотки подходят к сцене и исполняют две песни: «Дважды два – четыре», «То ли еще будет»).

Алгебра: Ну и молодцы же вы, Нотки. Спасибо вам большое.

Математика: Очень благодарна и рада вам. Занимайте лучшие места в зале. Будьте гостями. Есть у меня в моем царстве  знаменитый фокусник. Хочу я, чтобы и он нас развлек.

(На сцену под музыку выходит факир).

Факир:  Я смогу угадать задуманное вами число (обращается в зал). Задумайте двузначное число, теперь увеличьте число его десятков в 2 раза, к произведению прибавьте 5, сумму увеличьте в 5 раз и к этому произведению прибавьте сумму числа единиц задуманного числа и число 10. Теперь скажите, сколько у вас получилось? (Гости называют результат, а фокусник называет им задуманное ими число, для этого он отнимает от результата 35).

Факир:  Уважаемая царица Математика, когда я был среди твоих гостей, то заметил две группы чисел, которые беспрестанно старались соревноваться друг с другом в находчивости и смекалке.
И знаешь, это было очень интересно наблюдать. Не хочешь ли ты пригласить их к себе в палату и порадоваться такому интересному состязанию.

Математика: Очень буду рада этому.

Играет музыка, а в это время фокусник и цифры уходят в зал,а команды КВН поднимаются на сцену и начинается игра команд.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 1493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru