Воскресенье, 05.05.2024, 07:15
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

"Математический марафон" для 6-х классов
06.11.2013, 20:24

Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.

Оформление зала:

  • плакаты,
  • высказывания о математике,
  • математические газеты

Оборудование:

  • магнитофон, запись песни «Чему учат в школе»;
  • столы, ручки, бумага, грамоты, конверты с заданиями, таблички с названиями станций, маршрутные листы.

В игре участвуют классы: два 5х класса, три 6х класса, два 7х класса. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где звучит песня «Чему учат в школе», классы строятся на линейке. Двое ведущих открывают игру стихотворением.

1 ведущий:

Почему торжественно вокруг,
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о, царица всех наук,
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.

2 ведущий:

Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь,
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде,
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

1 ведущий:

О, математика!
Начало всех начал!
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.

2 ведущий:

Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света.

1 ведущий:

В наших всех земных делах
Родная держится планета,
Не на метрических китах,
А математики в томах.

2 ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

1 ведущий:

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!

2 ведущий:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Учитель объясняет условия игры, каждому классу выдает маршрутный лист, на котором указаны семь станций.

1 станция "Пой, ласточка, пой"

Необходимо отгадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

(Включаются фонограммы – небольшие отрывки музыкальных произведений).

  1. «Учат в школе» («к 4 прибавить 2»)
  2. «Вместе весело шагать по просторам» («Раз – дощечка, два – дощечка »)
  3. «Крокодил Гена» («и подарит 500 эскимо»)
  4. «В траве сидел кузнечик» («он ел одну лишь травку»)
  5. «Дважды два четыре»
  6. «Пять минут»
  7. «Тридцать три коровы»
  8. «Жили у бабуси» («два веселых гуся»)
  9. «Три белых коня»
  10. «Миллион алых роз»


2 станция "Кто больше"

Учитель читает вопросы в течение 5 минут. На сколько вопросов команда ответит правильно, столько и получит баллов.

  1. Число десятков в тысяче (100)
  2. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании (100)
  4. Дробь, меньшая единицы (правильная)
  5. Число, которое делится на все числа без остатка (ноль)
  6. Цифры третьего разряда (сотни)
  7. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  8. Непересекающиеся прямые на плоскости (параллельные)
  9. Сколько вершин у куба (8)
  10. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов (семь)
  11. Число из которого вычитают (уменьшаемое)
  12. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа (ноль)
  13. Сколько килограммов в половине тонны (500)
  14. Число, на которое делят (делитель)
  15. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой (числитель)
  16. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 (10)
  17. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый (2)
  18. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
  19. Результат деления одного числа на другое (частное)
  20. Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего» (ноль)
  21. Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)
  22. Тысячная доля килограмма (грамм)

И тд.

3 станция "Волшебные спички"

Задачи написаны на листочках.

Задача на 2 очка:

  • Исправь ошибку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

  • На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III => VIII

  • На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III => IV

Задачи на 4 очка:

  • Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

  • Приложите к 4м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

Задача на 5 очков:

  • Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

4 станция "Станция смекалистых"

На листочке записано задание:

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7…
10, 9, 8, 7, 6, 5…
5, 10, 15, 20, 25…
9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…


5 станция "Поэтическая"

Команды придумывают четверостишие на заданные рифмы. Например:

остаток – недостаток,
частное – опасное,
свойство – устройство,
копейка – линейка
число – весло,
куб – дуб,
скобка – коробка,
закон – дракон.

6 станция "Танграм"

Всем командам дается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок в течение 3 или 5 минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

7 станция "Логогрифы"

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится сначала, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Например:

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.

Ответ: Плюс – пОлюс.

Задачи для конкурса:

В планету поместите меру,
И ветер всколыхнет всю атмосферу –
Такой, которого сильнее не найти:
Он все сметает на пути.

Ответ: Уран – ураГАн

Я не люблю у школьника быть в дневнике,
Ему из-за меня вся не мила природа,
Но если внутрь меня поставить «Е»,
То – среди женского я рода.

Ответ: два – дЕва

Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.

Ответ: семь – семьЯ.

Я – важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единица.

Ответ: руль – руБль.

После окончания игры все классы собираются в актовом зале – сдают жюри свои маршрутные листы. Пока жюри подводит итоги, ребята из театральной студии показывают две сценки на математическую тему.
По окончанию выступления театральной студии жюри объявляет результаты, называет лучшие классы – церемония награждения.

В заключение, звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2351 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru