Вторник, 19.01.2021, 11:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Сценарий праздника "Забавы для математиков".
23.05.2014, 15:34

План мероприятия

1. Вступление. "И Вы так сможете”

Начисление баллов. Каждая команда может получить за демонстрацию придуманного фокуса 5 баллов, за дачу безошибочных ответов 5 баллов. Всего 10 баллов.

2. Фокусы с домино.

Приготовить наборы домино, по количеству команд.

Начисление баллов. Каждая команда может получить

5 баллов за сложенную цепочку,
5 баллов за сложенную цепочку без одной костяшки домино,
5 баллов за разгадку фокуса со спрятанной костяшкой домино,
5 баллов за демонстрацию фокуса со спрятанной костяшкой домино и безошибочное указание чисел на спрятанной костяшке.

3. Освобождение.

Приготовить веревочки, длиной около 1м. Количество веревочек в два раза больше, чем команд.

Начисление баллов. Каждая команда может получить 5 баллов за освобождение.

4. Феноменальные способности.

Понадобятся книги (сборники стихов, художественная или научная литература…).

Книги у всех команд одинаковые. Заранее проверьте страницу 108 и 9 строку сверху (снизу)

5. Обман.

Ведущий и его друг находятся в сговоре

Начисление баллов. Каждая команда может получить 5 баллов за демонстрацию этого фокуса для команд соперников и его безошибочное отгадывание.

6. Домашнее задание.

Нужны 24 конфеты, карандаш, линейка, стерка

Начисление баллов. Каждая команда может получить 40 баллов за верный ответ.

Ход игры

Ведущий: Сегодняшнее состязание хочу открыть словами известного популяризатора математики Якова Исидоровича Перельмана "Вы думаете, конечно,—как и я думал когда-то, что на свете есть ненужные вещи. Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог бы для чего-нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели—полезно для другой; что не надобно для дела—годится для забавы”.

Пират: Для забавы, для забавы. Все бы им только забавляться. Вот был у меня знакомый маг-волшебник, тот то же все забавлялся. Бывало, пристанет: загадай число, да умножь на два, да прибавь четыре…

Ведущий: Подождите, подождите. Это ведь очень интересно. Пусть наши участники (каждый) возьмут в руки ручки и проделают все, что вы им скажете.

Пират: Интересно им. Ну, поглядим, поглядим. Готовы?

Каждый игрок пусть задумает число.
Умножит его на два.
Прибавит четыре.
Результат умножит на четыре.
Отнимет шестнадцать.
Разделит результат на задуманное число…

Ведущий: Ну, а дальше?

Пират: А что дальше, могу сказать, у кого, сколько получилось (у тебя восемь и у тебя восемь и у тебя…). Каждый раз получается восемь. Ладно, некогда мне тут с вами, дел полно.

Ведущий: Ну куда же вы, это конечно фокус, но точнее эксперимент, основанный на знании школьной математики. Сегодня мы хотим вам показать, что математика тоже может быть интересной.

Фея: Интересной?? Да я всю жизнь на уроках математики только и делала, что в волшебстве тренировалась. А учительница, была у нас Мария Ивановна, как заметит, так и кричит "два тебе за урок, два в четверти, два в году”. Так я и стала волшебницей –недоучкой, исполняющей чужие желания. А чтобы я людям не навредила, не дала мне Мария Ивановна "Волшебную палочку”, а подарила только книгу волшебную "Математика” называется. Я иногда думаю, что она этим сказать хотела? Ну да ладно, я вам лучше свою силу волшебную покажу. Готовы?

Загадайте любое число.
Прибавьте пять.
Результат умножьте на три.
Отнимите пятнадцать.

Сейчас вы скажете, сколько получилось у вас, а я назову то число, которое вы загадали. (подходит к участникам и отгадывает числа)

Ведущий: Да разве это волшебство? Математика чистой воды. Видать Мария Ивановна не зря на тебя кричала. Она хотела из тебя человека сделать. Вот смотри(берет в руки мел), а ну-ка повтори свой фокус.

Фея:

Загадайте любое число.
Прибавьте пять.
Результат умножьте на три
Отнимите пятнадцать.

Ведущий:

Х
Х+5
(Х+5)·3=3Х+15.
3Х+15-15=3Х

Чтобы назвать число, которое задумали тебе всего то и надо ответ разделить на три.

Фея: Всего то …?! А вот ваши то участники смогут, что ни будь подобное продемонстрировать?

Ведущий: Не сомневаюсь. По образцу попробуйте "сочинить” и продемонстрировать свой фокус. (дается время, чтобы участники продумали фокус, а затем продемонстрировали для команды соперника)

. . . . .

Фея: Ну что же, переубедили вы меня. Видать и правда математику надо учить, чтобы такие фокусы проделывать

Фокусы с домино

В.: Фокусы могут и не иметь ни какого отношения к счету. Перед вами набор домино.

А) знаете ли вы, как играют в эту игру?

. . . . . . .

Б) а теперь попробуйте сложить цепочку из всех костяшек домино. Начали! А ну-ка покажите кто вперед?

. . . . . . .

В) ну а теперь сам фокус. Перемешайте костяшки домино. Я заберу у вас одну из них и смогу сказать, какие цифры у вас будут на концах цепочки. Готовы? Сложите цепочку!

. . . . . .

Г) а хотите, я угадаю, какую костяшку вы сейчас спрячете? Выберите одну костяшку из всего набора. Запомните ее. Пусть один игрок из вашей команды, спрятав ее в карман, выйдет ко мне. А остальных (на местах) я попрошу очень внимательно выполнить мои команды. На костяшке домино два числа.

Выберите любое из них. Запишите.

Умножьте на два.

Прибавьте семь.

Результат умножьте на пять.

Прибавьте другое число со спрятанного домино. Назовите мне результат.

(Ведущий отнимает 35 и называет число. Например, 63 это 6—3, 10 это 1—0, и т. д.)

А сможете ли вы разгадать этот фокус? Попробуете! (дается время, если есть участники отгадавшие секрет, то ведущий предлагает им попробовать свои силы (переходит к пункту "д”). Если таких нет, раскрывает секрет сам

Было х
Стало 2х
Затем 2х+7
После (2х+7)·5=10х+35

И наконец 10х+у+35=(10х+у)+35. Чтобы разгадать какую костяшку вы спрятали мне надо от вашего результата отнять 35 и назвать цифры в разряде десятков и единиц.)

Д) ну а теперь вы попробуйте свои силы. Кто из первой команды хочет попробовать себя в роли фокусника?

. . . . . .

А кто из второй команды?

Освобождение.

В.: Вы наверняка уже устали, предлагаем вам следующий конкурс, который называется ОСВОБОЖДЕНИЕ… Из каждой команды попрошу выйти по два человека. Мои помощники мне помогут и завяжут вам руки особым способом. А вы не развязывая и не разрезая веревок попробуйте "отделиться” от своего соперника. Команды могут помочь своим пленникам.

Феноменальные способности.

В.: Сегодня придя домой вы сможете буквально ошеломить своих родителей способностью видеть сквозь толстые обложки книги. Но прежде попросите проделать их следующее:

1) напишите любое трехзначное число, в котором все цифры разные. 846
2) запишите это число в обратном порядке. 648
3) из большего числа отнимите меньшее. 198
4) запишите это число в обратном порядке. 891
5) сложите числа из последних двух пунктов. 1089
6) в результате зачеркните цифру из разряда единиц. 108…

У вас осталось трехзначное число. Откройте эту страницу в книге. Отсчитайте сверху (снизу) столько строк, какую цифру в разряде единиц вы зачеркнули.

Готовы? Я читаю: … Еще хотите?(приготовьте другие книги).

(секрет фокуса в том, что всегда получается 1089, остается только дать участникам нужную книгу, посмотрев предварительно, что же написано на 108 странице 9строке сверху (снизу)).

Обман

В.: а бывают и другие фокусы. Но здесь нужна обязательно помощь друга. Сейчас я начерчу несколько отрезков. А пока из первой команды попрошу выйти одного игрока. Мне сейчас завяжут глаза, а Вы покажете моему другу на один из нарисованных отрезков. Затем мне развяжут глаза и я отгадаю на какой отрезок вы указали.


. . . . . .

Не верите? Попрошу игрока из второй команды!

. . . . . .

Все равно не верите? Ну, пожалуйста, еще один игрок из первой команды

. . . . . .

А теперь из второй!

. . . . . .

Среди участников есть желающие провести этот фокус?

. . . . . .

(секрет фокуса в том, что отрезки не просто рисуют они символизируют части тела: волосы, лоб, брови, уши, нос, рот, шею. Когда отгадывающему развязывают глаза, тот смотрит на "друга”, который касается своего носа, шеи, бровей,… ).

Домашнее задание.

В.: а теперь, чтобы из вас вырос человек, а не маг и волшебник, предлагаю вашему вниманию фокус, который предстоит разгадать дома. А вот спустя неделю вы расскажете его секрет своему учителю математики. Всех кто расскажет секрет, будет ждать приз. Готовы?

1) Подойдите ко мне из первой команды три человека. Одному я дам 1 конфету(не надо ее кушать!), другому 2 конфеты, третьему 3 конфеты.
2) Я сейчас отвернусь и попрошу одного из вас (любого) взять карандаш, другого линейку, а третьего стерку. Спрячьте эти предметы, чтобы их у вас не было в руках.

3) Тот, у кого карандаш возьмет еще столько конфет, сколько у него уже есть. Обладатель линейки возьмет в два раза больше чем есть. И тот, у кого стерка возьмет в четыре раза больше, чем у него уже имеется.

4) ну а теперь повернувшись к вам я могу сказать кто какой предмет взял.

. . . . .

Провести игру с каждой из команд.

. . . . .

(секрет фокуса: запомните, кому и сколько конфет вы дали, и посмотрите, сколько конфет осталось. В соответствии с таблице вы без труда определите у кого какой предмет.)

1 конфета была 2 3 Осталось конфет в конце конкурса
К. Л. С. 1
Л. К. С. 2
К. С. Л. 3
Л. С. К. 5
С. К. Л. 6
С. Л. К. 7

Подведение итогов.

Выступление членов жюри. Начисление и комментарии дополнительных балов за смелость , за организованность, за артистизм…

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2553 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru