Вторник, 05.11.2024, 15:29
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Турнир знатоков и любителей математики и физики "И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…"
28.08.2014, 09:51

"И опыт, сын ошибок трудных,
и гений, парадоксов друг…”

Ведущий 1 Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз игры: "Хочу все знать!”
Устанешь от науки мудрой-
Все объяснить сумеет вдруг
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Дорогие друзья, мы начинаем турнир знатоков и любителей математики и физики.

Первый наш конкурс – "Парадоксов друг, или Карусель изобретений”

Ведущий 2 Вещи, которые нам так привычны,
Были когда-то совсем необычны.
Нужен был чей-то ум гениальный,
Чтобы мог мыслить парадоксально.
Гений, известно, друг парадоксов,
Тот, для кого невозможное – просто.
Ведущий 1 Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону,
И царю узнать охота –
Честно ль сделана работа.
- Вот корона, Архимед,
золотая или нет?
И задумался ученый –
Как узнать состав короны?
И однажды, в ванне моясь,
Опустился он по пояс.
На пол вылилась вода,
Догадался он тогда.

Вопрос: О чем догадался Архимед?

Ведущий 2 В детстве Джеймс Уатт случайно
На плите увидел чайник.
Тот старательно пыхтел,
Пар из носика свистел.
Как прекрасно, что случайно
Закипел при Джеймсе чайник!

Вопрос: Что изобрел Джеймс Уатт?

Ведущий 1 Он вместо лягушек
Взял меди и цинка,
В соленой воде
Ток пошел по пластинкам,
Недаром у Вольты
Профессора звание,
Было в болоте в тот год ликованье!

Вопрос: Что в 1799 году создал А. Вольта?

Ведущий 2 Ампер в лаборатории
увидел провода.
Зачем они? Откуда?
Кто их принес сюда?
Потом включил рубильник
И тут же вскрикнул – Ах!
Заметил притяженье,
Движенье в проводах!

Вопрос: Что открыл Ампер?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1 Продемонстрируем прилюдно,
Чтоб вы могли понаблюдать,
Как опыт,
Сын ошибок трудных,
Умеет мысль вперед толкать.
Проводится демонстрация занимательных физических опытов;

Команды участников комментируют и отвечают на вопросы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 2 Время – известная величина,
В наших науках
Она так важна!
Загадки про время
Решить мудрено,
Но вам будет время
На это дано.
Мы начинаем конкурс
Загадок,
Кто первым ответит –
Тому и награда!

1.

Каждый день и каждый год
путник движется вперед.
Не свернет куда-нибудь,
Не присядет отдохнуть
И проходит каждый раз
60 минут за час. (Время)


2.

Брат и сестра. Кто их приметил?
Сестра светла, а братец светел.
Она всегда растет зимой,
Он летом. Что за брат с сестрой? (Ночь и день)


3.

Ходит по небу луна
То ущербна, то полна.
Как луну мы звали встарь?
Вам подскажет календарь. (Месяц)


4.

Я вам скажу заранее,
она известна всем.
Не делится в названии,
А делится на семь. (Неделя)


5.

Он рождается в пургу
и растет в метели.
Снег растаял на лугу –
Прыг из колыбели.
Он мальчишкою весной
Носится по лужам.
К лету бреется, а в зной
Статным смотрит мужем.
К осени седеет он,
С палочкою бродит
В декабре под ветра стон
Смерть за ним приходит. (Год)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий 1 Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись "Очень плохо!”
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул – "Шалопай!”

Чем заслужил ты единицу?- спросила старшая сестрица.
- Я думал, что гипотенуза – река Советского союза!

Ведущий 2 Дорогие друзья! Надеемся, что вы точно знаете, что такое гипотенуза.

Объявляем конкурс болельщиков.

Очки своей команде принесут составившие как можно больше слов из букв слова "ГИПОТЕНУЗА”.

Жюри принимает варианты.

Ведущий 1 Хоть вы остались без поддержки,
Щелкаем новые орешки.
Спокойно слушайте слова,
Задача ваша такова:
Все без исключения
Объяснить явления.
Начинаем конкурс "Не зная Паскаля, Ампера и Ома – в игры не суйся, сиди лучше дома!”
Ведущий 2 Раз, два, три, четыре –
Сосчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Вопрос: Почему в сыре круглые дырки?

Ведущий 1 Полет этот, кажется
нынче кошмаром.
Огонь разводили
Буквально под шаром.
Шар наполнялся
Не воздухом – дымом,
Небо с тех пор
Не зовут нелюдимым.

Вопрос: Почему воздушный шар наполняли дымом?

Ведущий 2 Деду банки прописали,
А инструкцию не дали.
Ох, намучились немало –
Деда в банку засосало!

Вопрос: На чем основан принцип действия медицинских банок?

Ведущий 1 Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же
Огромнейший лось
Так просто бежит по болоту?

Вопрос: Почему лось не проваливается?

Жюри подводит итоги

Ведущий 2 Думаем, все игроки
будут рады
дать нам ответ
на наши шарады
Начинаем конкурс "Гимнастика ума”

1.

К бесформенной массе
земли или снега
ты термин спортивный
прибавь, и тогда
как друг, проведу тебя ночью
сквозь чащу,
не дам заблудиться нигде, никогда. (Компас)


2.

Первый слог – одна из нот,
слог второй весной цветет,
а итоговое слово
есть у здания любого. (Фасад)


3.

Начало слова – наша пища,
конец – глубины измеряет,
все вместе в океане рыщет,
нырнет, всплывет и вновь ныряет. (Кашалот)


4.

Я глубока и многоводна,
и ты, как все, гордишься мной,
а если букву мне прибавишь –
я птицей сделаюсь лесной. (Иволга)


5.

За мерой ноту вставишь вдруг,
найдешь ответ среди подруг (Галя)


6.

Арифметический я знак,
в задачнике – во многих строчках
лишь "О” ты вставишь, зная как,
и я – географическая точка. (Плюс – полюс)

Жюри подводит итоги

Ведущий 1 Вот и закончился наш турнир, но мы надеемся, что девиз нашей игры станет девизом вашей жизни "Хочу все знать!”
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru