Воскресенье, 05.05.2024, 06:58
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Вечер юмора "Математики смеются"
06.11.2013, 13:17

Перед началом мероприятия участники игры делятся на две команды путем жеребьевки. Каждый ученик вытягивает бумажку с номером 1 или 2, таким образом, все делятся на две команды без обиды.

Вступительное слово одного из учителей математики:

Добрый день! Сегодня необычный день календаря, он не отмечен красным цветом, как праздничный день, однако об этом празднике знают все и все принимают в нем участие. Я говорю о ДНЕ ЮМОРА.

Первое апреля - День юмора, День смеха, День веселых шуток и розыгрышей. Обычай в шутку прикалываться, разыгрывать, обманывать 1 апреля друзей, знакомых и товарищей существует очень давно и люди не помнят, кто положил ему начало. Почему праздник приходится именно на первый день апреля точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий.

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не первого апреля, праздновался Праздник глупых.

Другие зарождение праздника переносят в древнюю Индию, где 31 марта отмечали День шуток и затей.

Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая начало Нового года.

Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эвери Эндрюс, профессор истории средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что День дураков родился во Франции

В России очень любят праздник юмора. 1 апреля уместны весёлые розыгрыши, обманы. Когда удаётся подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то значит, день смеха состоялся.

"Столицей юмора и смеха" считается город Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Вот и мы сегодня решили провести наше мероприятие с юмором, связать одну из серьезнейших наук с шутками, но это не значит, что вам не потребуется смекалка, знания и умение думать и давать правильные ответы. "Не сядьте в калошу”, ведь уметь шутить красиво это тоже талант, а думать надо всегда, особенно когда шутишь. Ну что ж я предлагаю начать.

- Наша игра будет проходить в несколько этапов, и от того как вы будете внимательны, от ваших знаний и будет зависеть итог – станет ли ваша команда сегодня победительницей.

А определить победителя сможет наше честное и неподкупное жюри (объявляются члены жюри).

Первый этап игры " О математиках с юмором”

Прослушайте внимательно правила этого этапа:

На экране будет показан портрет известного математика, однако мы добавили к его портрету немного бутафории, поэтому он частично изменился.

Не торопитесь назвать математика, послушайте небольшой рассказ, он сможет вам помочь.

Посоветуйтесь с членами вашей команды, сообща легче найти правильное решение.

Подумав, назовите имя математика.

Верный ответ принесет вашей команде один балл, неверный ответ ноль баллов.

Портрет №1. Пифагор

Он родился в Сидоне, Финикия, около 570 года до нашей эры. Мальчик с ранних лет стремится узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции, а так же становится чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою. Его имя носит одна из известнейших теорем геометрии.

Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем.

Назовите имя этого математика.

Портрет №2 Евклид

Он древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд "Начала” (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов.

Сведения о времени и месте его рождения до нас не дошли, однако известно, что он жил в Александрии и расцвет его деятельности приходится на время царствования в Египте Птолемея I Сотера.

Портрет №3 Николай Иванович Лобачевский

В феврале 1826 года профессор Казанского университета открыл новую закономерность в математике. Впервые изложил оригинальные теоремы геометрии, резко отличающиеся от знаменитых постулатов древнегреческого ученого Эвклида.

Этим было положено начало создания так называемой  неэвклидовой геометрии, обессмертившей  имя русского математика.

Русский ученый Чижевский посвятил этому математику такие строки: "Колумб Вселенных тайно скрытых, Великий геометр русский”. А известный английский математик Уильям Клиффорд назвал его "Коперником геометрии”.

Портрет №4 Софья Васильевна Ковалевская

…Однажды вечером в дом математика Вейерштрасса в Берлине робко постучалась молоденькая женщина. Она попросила знаменитого ученого давать ей уроки математики. Желая поскорее отделаться от посетительницы, Вейерштрасс задал ей несколько трудных задач. В сумерках он даже не рассмотрел ее как следует. Спустя неделю она снова пришла и принесла решенные задачи. Старый ученый был покорен ее умом, скромностью, обаянием. В результате она стала его любимой ученицей. Эта женщина стала первой русской женщиной-профессором. О ее математических работах знал весь образованный мир.

Портрет №4 Франсуа Виет

Его имя тесно связано с решением квадратных уравнений. Ученик, знающий теорему, носящую имя этого математика сможет быстро подобрать целые корни квадратного уравнения.

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема …(Виета).

Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда —
В числителе c, в знаменателе а.

Портрет №5 Рене Декарт.

Происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ. В 1637 году вышел в свет его главный математический труд "Рассуждение о методе". Его имя носит прямоугольная система координат, в которой положение любой точки можно определить с помощью пары чисел: первая из которых называется абсциссой, а вторая ординатой. Самое известное его выражение "Я мыслю, следовательно, существую”.

- Подведение итогов. Слово жюри.

Второй этап " Задачи – шутки”

Правила данного этапа:

Каждой команде поочередно будет предложено решать задачи.

Вы должны внимательно прочитать условие задачи.

Не спешить дать ответ, у вас есть минута на обдумывание и обсуждение ответа с командой.

Если вы уверены в ответе, грамотно его сформулируйте и четко скажите.

Верный ответ принесет вашей команде 1 балл, неверный ответ, или неграмотно сформулированный -0 баллов.

Задача №1

У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ: Да, если трактористы - женщины, либо речь о разных Сергеях.

Задача №2

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ: Нет, - через 72 часа будет снова полночь.

Задача №3

Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).

Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Задача №4

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ: Надо достать лист бумаги.

Задача №5

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется свечей?

Ответ: останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

Задача №6

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Да, это всадник на лошади.

Задача №7

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12.

Задача №8

Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

Ответ: Уровень песка в песочных часах.

Задача №9

Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?

Ответ: Получился один стог.

За верный ответ команда получает один балл.

Третий этап нашего соревнования мы решили назвать "Математические ребусы”.

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Мы предлагаем вам при помощи ребусов расшифровать математические понятия и определения. Если у вас возникнут трудности, мы предложим вам текст, который поможет вам отгадать предложенный ребус.

Ребус 1. Одно из основных понятий в геометрии (точка).

Ребус 2. Наглядное представление различных данных с использованием цветовой гаммы, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин (диаграмма).

Ребус 3. Упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определенных действий, умозаключений, вычислений (задача).

Ребус 4. Раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложение при решении задач по алгебре и геометрии (тригонометрия).

Ребус 5. Произведение одинаковых множителей, повторяющихся определенное число (степень).

Ребус 6. Фигура, которая состоит из точек плоскости равноудаленных от данной точки (окружность).

Слово жюри. Если ребус был

  • отгадан без определения и верно – 2 балла;
  • отгадан с помощью определения - 1 балл,
  • не отгадан - 0 баллов.

Последний этап " Математический кроссворд”

Перед вами кроссворд. Вопросы кроссворда находятся на листах, которые будут выданы участникам. Мы предлагаем всем найти ответы, через некоторое время мы выслушаем ответы от каждого из членов команд.

Вопросы для кроссворда:

1.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника (диагональ).

2. Древнегреческий ученый (Пифагор).

3. Два луча с общим началом (угол).

4. В древности такого не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "Спица колеса” Что это? (радиус)

5. Как называется эти числа 0,83; 4/5; 1/2; 3,6 ? (дробь)

6. Знак действия (минус)

7. Название графика квадратичной функции (парабола)

8. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками - (отрезок)

9. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая тетива” Что это? (гипотенуза)

10. День, какого числа отмечают 14 марта? (пи)

За конкурс кроссвордов команде, отгадавшей наибольшее количество вопросов 1 балл.

Ну что ж давайте подведем итог нашей игры. Слово жюри.

Учитель: Подводя итог нашей игры, хочется сказать, что математика, это не просто решение примеров и задач. Если вы хотите знать математику надо много читать, интересоваться жизнью великих математиков, находить и решать оригинальные задачи. Тогда вы поймете, как интересен и многообразен этот предмет. И помните "Математика ум в порядок приводит”. Успехов.

Награждение команд.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: геоме, математическая игра, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 2850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru