- формирование интереса к математике через
нестандартные методы контроля над знаниями
учащихся;
- совместимость урочную и внеурочную
деятельность учащихся, показав необходимость
знаний, умений и навыков, полученных на уроке;
- продолжить развитие интереса к математике
через проверку и закрепления знаний в игровой
форме, через организацию целенаправленной
познавательной деятельности;
- воспитывать умение общаться, умение правильно
выбрать лидера, умение адекватно оценить свои
знания и желание их реализовать в новой ситуации.
Оборудование.
- Создать обстановку для удобства общения
учителя и членов команд.
- Для каждой команды листы бумаги и ручки на
столах.
- Заранее готовятся поля и необходимый материал
по вопросам.
Оформление доски:
- на доске начерчены 2 поля;
- "Наука требует всего человека, без задних
мыслей, с готовностью всё отдать и в награду
получить тяжёлый крест трезвого знания”;
- "Всё даётся знанием – победа тоже”;
- "А ларчик просто открывался”;
- "Я знаю, что ничего не знаю”;
- "Сам погибай, а товарища выручай”.
Ход игры
Учитель:
Диалоги о математике:
Диалог между Сократом и Гиппократом.
Сократ: Согласен ли ты вести беседу способом,
который я предпочитаю? Я буду задавать вопросы, а
ты отвечать на них. в результате ты яснее поймёшь,
что ты уже постиг, а от этого расцветут семена
знаний, имеющиеся в твоей душе.
За каждый точный выстрел задаётся вопрос, если
команда отвечает на него правильно, то ей даётся
медалька, на поле есть знаки "+” - даётся
дополнительная медалька и "-” - отнимается
медалька.
Выигрывает та команда, которая наберёт
набольшее количество медалек.
40 вопросов, каждой команде по 20
вопросов
1. Горело 7 электрических лампочек. Две
погасли. Сколько осталось?
7 (7 горело и 7 осталось) 5 ни одной. 2. Горело 7 свечей, из них четыре потушили.
Сколько осталось?
3 4 (остальные сгорели) ни одной. 3. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько
осталось?
24 1 (остальные улетели) 25 4. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько их всего?
5 3 5. У одного отца есть шестеро сыновей. У
каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей?
12 7 10 6. Как разделить пять яблок между пятью
мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно
яблоко осталось в корзине? Одно яблоко отдать вместе с корзиной. 7. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу
ему шла автомашина, в которой сидели 6
колхозников. Каждый колхозник вёз по одной
курице и по паре валенок. Сколько живых существ
ехало в город?
1 (остальные ехали навстречу)
12 14 8. Самолёт покрывает расстояние от города А до
города Б за 1 ч 20 мин. Однако обратный путь он
совершает за 80 мин. Как вы это объясните?
80 мин. = 60 мин. + 20 мин. = 1 ч. 20 мин. 9. На двух руках 10 пальцев. Сколько на десяти?
60 50 40 10. Висит на стене и в тоже время падает. Что это
такое?
Барометр. 11.
З – НА – МЕ- НА – Т – ЕЛЬ 12.
ДА
ЕЖ
НАД – ЕЖ – ДА
13.
ЧИ-СЛО
14. Первая буква есть в слове "сурок”
Но нет этой буквы в слове "урок”
А дальше подумай, и краткое слово
У умных людей ты найдёшь у любого
Две буквы у "мамы” возьми без смущенья,
А в целом получишь – итог от сложенья.
Сумма.
15. На прямом участке ограды длиной 20 м через
каждый метр врыт столб. Сколько врыто столбов?
20
19
16. Вспомните конечно: "У лукоморья дуб зелёный….” Так вот, по какой линии ходит кот учёный?
Кругом.
17. К колу, вбитому в землю, на верёвке привязана
коза. Верёвка соединена с колом с помощью кольца.
Коза ест траву. Какова форма участка, с которого
будет съедена трава?
Круг.
18. На что похожа половина яблока?
На другую половину.
19. Сколько горошин может войти в обыкновенный
стакан?
0 (они не ходят)
25
30
20. Мимо двух посёлков проходит шоссе. На нём
нужно сделать остановку автобуса для жителей
обоих посёлков. Где вы предложите её сделать?
Посередине.
21. На столе 6 стаканов. 3 из них пустые, а в 3
налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные
стаканы чередовались. Брать в руки разрешается
только один стакан.
Из 2 стакана перелить в 5 воду и поставить 2
стакан на место.
22. Прибор для измерения и вычерчивания углов. Транспортир. 23. Велосипедист ехал из посёлка в город 4 ч со
скоростью 16 км/ч сколько времени он затратил на
обратный путь?
1 ч.
4 ч.
3 ч.
7 ч.
24. Средний рост солдата – гренадера 180 см, а
размер оловянного солдатика – 12 см чему равен
размер ступни оловянного солдатика, если у
гренадера её размер – 45 см?
5 см
3 см
180 : 12 = 15 раз
45 : 15 = 3 см
4 см
2 см
25. От квадрата со стороной 8 см отрезали с
помощью 2-х разрезов квадрат со стороной 2 см. Чему
равен периметр оставшейся фигуры?
24 см
28 см
30 см
32 см
26. Ученик записал в тетради число 7. Потом
умножил его на некоторое число. К его удивлению в
произведении получилось число меньшее 7. Может ли
такое быть?
Да. 7 * 2/7 = 2
27. Вы уехали в командировку 19 декабря, а
вернулись 25 декабря. Сколько дней вы были в
командировке?
6
7
8
28. У четырёхугольника отрезали один угол,
сколько стало углов?
5
4
6
29. Что больше?
1/2 * 5/31 * 1/6 или 1/3 * 7/31 * 1/4
1/3 * 7/31 * 1/4 ___ 1/2 * 5/31 * 1/6
30. Предприятие взяло 100 000 руб. в банке в
кредит на 6 месяцев под 300 % годовых. Сколько денег
должно отдать предприятие банку через полгода?
400 000
300 000
200 000
31. Прибыль предприятия 5 млн. рублей. Найти часть
прибыли, которую получит каждый владелец акций,
если дивиденд составляет 2% от прибыли?
100 000
50 000
1 000 000
32. Может ли сумма двух чисел равняться их
разности?
Да. 2 + 0 = 2 – 0
33. Может ли частное равняться делимому?
Да. 27 : 1 = 27
а : 1 = а
34. Кто создал таблицу простых чисел?
Евклид
Пифагор
Эратосфен
35. Произведение двух чисел равно 1. А сумма этих
чисел будет больше или меньше 1? Больше 1. 36. Найдите трёхзначное число, которое
одновременно кратно 3; 5; 7. 105 37. На день рождения Карлсон купил 3/8 кг конфет,
7/20 кг печенья, 3/5 кг мармелада. Что из
сладостей предпочитает Карлсон?
Конфеты
Мармелад
Печенье
Одинаково.
38. В названии какой птицы сорок букв?
Сорока.
39. Что будет с вороной, если она проживет 3 года?
Будет жить четвёртый.
40. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей – сорок
Прилетели на урок?
7
|