формирование интереса к математике через
нестандартные методы контроля над знаниями
учащихся;совместимость урочную и внеурочную
деятельность учащихся, показав необходимость
знаний, умений и навыков, полученных на уроке;продолжить развитие интереса к математике
через проверку и закрепления знаний в игровой
форме, через организацию целенаправленной
познавательной деятельности.воспитывать умение общаться, умение правильно
выбрать лидера, умение адекватно оценить свои
знания и желание их реализовать в новой ситуации.
Оборудование.
Создать обстановку для удобства общения
учителя и членов команд. Для каждой команды листы бумаги и ручки на
столах. Заранее готовятся поля и необходимый материал
по вопросам.
Оформление доски:
на доске начерчены 2 поля; "Книга книгой, а мозгами двигай” В. Маяковский. "Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в
поэзии” А.С. Пушкин. "В математике есть своя красота, как в живописи
и поэзии” Н.Е. Жуковский.
Команда КВМ – команда весёлых
математиков
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб её не потерять.
Команда КЮМ – команда юных
математиков
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силён.
Не смотри на нас с усмешкой, нос тебе мы подотрём.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом на турнире
Победили мы скорей.
Ход игры
Учитель: Диалоги о математике: Диалог между Сократом и Гиппократом. Сократ: Согласен ли ты вести беседу способом,
который я предпочитаю? Я буду задавать вопросы, а
ты отвечать на них. в результате ты яснее поймёшь,
что ты уже постиг, а от этого расцветут семена
знаний, имеющиеся в твоей душе. За каждый точный выстрел задаётся вопрос, если
команда отвечает на него правильно, то ей даётся
медалька, на поле есть знаки "+” - даётся
дополнительная медалька и "-” - отнимается
медалька. Выигрывает та команда, кто наберёт
большее количество медалек.
40 вопросов, каждой команде по 20
вопросов1. 3 кошки за 3 минуты ловят 3-х мышей. Сколько
нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей?
3 кошки.
2. Каких два натуральных числа, если разделить
большее из них на меньшее, дают в результате
столько же, сколько получится при их умножении?
Большее - любое натуральное число
Меньшее – 1.
3. Да, я малыш. Но разве я, скажите,
Не равноправный в мире чисел житель?
Ведь без меня никто из вас не смог
Сознательно и без труда понять,
Какой же получается итог,
Когда мы от пяти отнимем пять?
Я важных свойств меняю целый ряд.
Предупреждаю очень строго,
Что на меня делить нельзя, друзья,
А если захотите меня перемножить
С числом каким-нибудь,
Тогда здесь результат нетрудно подытожить –
В ответе я, и только я, всегда!
Но если вы прибавите меня
Иль захотите от числа отнять,
То, извините, здесь я без огня,
Здесь числа я не в силах изменить.
Нуль.
4. Одна сторона прямоугольника 8 см, а вторая
на 2 см больше. Какова площадь этого
прямоугольника?
8 + 2 = 10 см
8 ·10 = 80 см?
5. Назовите число, если половина – третьего.
1/2 = 1/3х
1,5
6. В карманах денег поровну. Из одного в другой
карман переложили 1 рубль. На сколько больше там
стало?
На 2 рубля.
7. В саду 33 сучка, на каждом сучке по 33 яблока.
Сколько яблок всего?
1089.
8. Двое конькобежцев на соревнованиях
пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов
пробежал каждый?
По 8 кругов.
9. Что больше 2 или 5?
2.
10. Ответь быстро и правильно
Над болотцем тихо, тихо.
В тихом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счёт уже комар
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
1 + 1 = 40 · 2 + 13 000 = 82 + 13 000 = 13 082
11. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на
себя в зеркало и увидело там 811. Каково же число?
405,5
12. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки.
Сколько весит целая буханка?
1 кг.
13. Назовите два числа, сумма которых равна их
произведению.
2 + 2 = 2 · 2.
14. Найдите корень уравнения: х2 + 3х = 0.
0; -3.
15. Число и нота рядом с ним,
Да буквы припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Столяр.
16.
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "я” прикажешь рядом встать
Я – всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Семь – семья.
17.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А "ф” на "п” заменишь коль
То превращаюсь в знак сложенья.
Флюс – плюс
18. Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки
А заменишь "у” на "о”,
Будет круглое число.
Сурок – сорок.
19. Через мост проехали 20 автомобилей и
велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько было машин и
велосипедов?
5 машин и 15 велосипедов.
20. Какие три числа, если их сложить или
перемножить дают один и тот же результат?
1, 2, 3.
21. На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг, 17
кг и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100 кг
гвоздей, не вскрывая ящики?
17 · 4 + 16 · 2.
22. Для Вани, Коли и Миши бабушка испекла 3
пирога: С рисом, с капустой и с яблоками. Двое из внуков
не любят пирог с рисом, двое с капустой. Миша не
любит пирог с яблоками, и не ест с капустой. Ваня
не любит с капустой. Кто что ест?
Миша – с рисом
Ваня – с яблоками
Коля – с капустой.
23. Измените запись чисел 2 и 3 так, чтобы
получилось число больше 2 и меньше 3.
2,3.
24.
Ручные часы накрывают простой стеклянной
банкой. Что это значит?
Время и стекло, звучит:
Время истекло.
25. Два друга пришли в книжный магазин.
Оказалось, что одному из них не хватает на
покупку учебника 30 рублей, а другому – 1 рубль.
Когда они сложили свои "капиталы”, то денег на
покупку учебника им всё равно не хватило. Сколько
стоит учебник?
32 рубля.
26. Бревно пилят на 10 равных частей. Сколько
надо сделать распилов?
9.
27. Набор слов, выберите из них математические
термины. Треугольник, ишак, уравнение, дециметр,
параллелепипед, ромб, абсцисса, аксиома,
перманент, периметр, градус, формула, биссектриса,
угол, интрига, резус, афера. 28. Как звали знаменитого императора и
полководца Франции, жившего в 1769-1821 гг., Если известно, что он родился на Корсике, любил
геометрию, сам решал задачи?
Наполеон.
29. Во сколько раз дороже придётся заплатить
за 30 слов, чем за телеграмму из 10 слов?
В 3 раза.
30. Число "100” записать, применяя знаки
действий, пятью единицами.
100 = 111 – 11.
31.Натуральные числа:
а) 0,1,-1,2,-2,3,-3.
б) 1,2,3,4,5,6.
в) 1,1/2,1/3.
32. На ноль…
а) можно делить каждое число.
б) любое число нельзя делить на ноль.
в) можно делить только положительное число.
33. Число 1:
а) простое.
б) составное.
в) ни простое, ни составное число.
34. Предложение, требующее доказательства.
Теорема.
35. Фигура, образованная двумя лучами,
исходящими из одной точки.
Угол.
36. Числовой множитель в буквенном выражении.
Коэффициент.
37. Сократите дробь:
1/25
38. Дан равнобедренный треугольник АВС с
основанием АС. Где надо отметить точку К, чтобы
треугольник АКВ был равен треугольнику СКВ?
Середина основания.
39. Одно из этих утверждений противоречит двум
остальным. Найдите его. Даны смежные углы и три утверждения о них: 1) один из них на 90° больше другого; 2) их градусные меры относятся как 4:5; 3) один из них в 3 раза меньше другого.
2 утверждение противоречит 1 и 3.
40. Дано: АВС
= ДЕF Угол В = 73°, ВС = 6,9 см, ДF = 7,6 см. Какое из высказываний верно?
а) ДЕ = 6,9 см, АС = 7,6 см;
б) угол Е = 73°, АС = 7,6 см;
в) АС = 7,6 см, угол Д = 73°.
|