Среда, 24.04.2024, 07:35
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Внеклассное мероприятие в 5 классе. Математический турнир "Эрудит"
22.01.2014, 13:56

Цель:  Вызвать интерес к изучению математики. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся. Развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска, магнитная доска с магнитами, карточки для рефлексии.

Этапы проведения:

подготовительный (назначение ответственных за различные виды деятельности, индивидуальная работа с учащимися);

проведение мероприятия;

рефлексивный этап (обсуждение мероприятия и диагностика эмоционального отношения к проведённому мероприятию)

Сценарий мероприятия

Ведущий. Добрый вечер учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим Математический турнир между командами учащихся 5 а класса.  В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики и ее истории, умением слушать и слышать.

Ведущий. Объявляется первый турнир «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, девиз.

Под музыку команды занимают свои места. Капитаны команд обмениваются приветствиями.

Команда «Квадраты»: Вас приветствует команда «Квадраты».

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим Вам:

Считать, решать умеем все мы,

Но, а победу – только нам!

Команда «Треугольники»:  Вас приветствует команда «Треугольники».

Наши мысли так легки,

А зовут нас – Треугольники.

Есть девиз у нас –

Защищай любимый класс.

Наше мнение таково –

Один за всех и все за одного!

Ведущий.

Тур второй мы начинаем

Победителей узнаем.

Конкурс назовем Разминкой,

Постарайтесь – без ошибки.

Задание общее для каждой команды. 

Что легче: пуд ваты или пуд железа?(одинаковое)

Сколько горошин может войти в пустой стакан?(горошины не ходят)

Плохая отметка.(2)

Сколько букв в слове «математика»?(10)

Продолжи: «Обещанного … (три года ждут)»

Сколько нас? «Ты да я, да мы с тобой?»(2)

Какое число стоит между числами 11 и 13?(12)

Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).

Что будет «завтра», а было «вчера»? (сегодня).

Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром, называется… (радиус)

Прямоугольник, у которого все стороны равны - … (квадрат)

Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60 градусов)

Какая фигура образуется при пересечении двух прямых? (угол)

Какие числа на Руси называли ломаными? (дроби)

Произведение трёх измерений прямоугольного параллелепипеда (объём)

Сумма длин всех сторон (периметр)

Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

Стоит хлевец – в нём тысяча овец… (улей)

Четыре крыла, а не птица, крыльями машет, а ни с места… (мельница)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы)

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой)

Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук)

Ведущий: Третий конкурс «Командный». Командам нужно разгадать кроссворд. - смотрите документ.

Ведущий:

И болельщиков попросим

Мы немного поиграть.

Ведь пора уже ребята,

Вам своим командам помогать!

Ведущий: Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала болельщикам одной команды затем другой. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу. Счетная комиссия считает количество верных ответов.

1. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек?( 4 кошки)

2. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4 часа)

3. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?( 3 кг)

4. Тройка лошадей проскакала90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?( 90 км)

5. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?( 60)

6. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

7. На двух руках десять пальцев. А сколько пальцев на десяти руках? (50)

8. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102 года)

Подводятся итоги четырех конкурсов.

Ведущий: 

Новый тур мы начинаем.

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

Ведущий: Ребус- это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждому капитану будет предложено решить по два ребуса.

Ведущий: Пока капитаны выполняют свое задание, командам предстоит решить анаграммы. На магнитной доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.

Рдобь- дробь

Мдетриа – диаметр

Тоечсна – частное

Амтамеикат – математика

Ирцулкь - циркуль

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда – победитель.

Оценивается эмоциональное отношение детей к прошедшему мероприятию. Каждому участнику выдаются карточки с тремя кружочками: зелёный – понравилось, жёлтый – остался равнодушен, красный – не понравилось. Дети отмечают соответствующий их отношению кружок. В дальнейшем учитель анализирует результат.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, геоме, урок-КВН, внеклассные мероприятия по математи, декада математики в школе, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 3044 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru