Суббота, 21.12.2024, 21:05
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Внеурочная математическая игра для 5 класса "Старая сказка на новый лад"
13.12.2013, 19:55

Использована в качестве сюжетной линии сказка Ш. Перро «Золушка», для презентации использован м/ф студии Уолта Диснея «Золушка».

Оборудование и материалы: Плакат «Помогите Золушке!», комплект равнобедренных прямоугольных треугольников, вырезанных из самоклеющейся бумаги, раздаточный материал: рисунок лабиринта, слова для анаграмм; презентация (мультимедийное сопровождение).

Время реализации занятия: 60-100 мин.

1. Организационный момент, представление жюри
2. Объяснение правил игры
3.  Основная часть – выполнение заданий по занимательной математике
4.  Подведение итогов игры, вручение благодарности активным игрокам

Задачи занятия: Активизация познавательного интереса учащихся, расширение математического кругозора, воспитание умения работать в команде, формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.

Ход занятия

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Золушка», но на свой – математический лад. Известный писатель-сказочник Джанни Родари утверждает, что «Математика вездесуща, она присутствует во всем, даже в сказках!» НАЧИНАЕМ КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Каждая команда отвечает на четыре вопроса. Капитаны команд по очереди говорят стоп. Волчек останавливается, указывая на номер вопроса. Если указатель останавливается между номерами, открывается вопрос по часовой стрелке. За верно ответ на вопрос – 1 бал (жетон)

  1. Какое число в переводе со сказочного языка на современный означает «ТРИДЕВЯТЫЙ»? (Двадцать седьмой)
  2. Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке Андерсена «Свинопас»? (Десять)
  3. Сколько зол успевала сделать за день старуха Шапокляк? (Пять)
  4. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть Мировым океаном. А чем все закончилось? (Разбитым корытом)
  5. Это чудо – платье не шито, не кроено. Было старенько, было грязненько, было рваненько – не до праздника! Но вот появилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное бальное платье. Чье оно? (Платье Золушки)
  6. Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. Что это за обувь? («Калоши счастья» из сказки Андерсена)
  7. Художник, врач, ученый, музыкант, два изобретателя и девять менее известных личностей. Кто это? (Незнайка)
  8. Сначала была вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. А о чем его следовало спросить? («Свет мой, зеркальце, скажи…»)
  9. Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой, устроенная одной особой на нетрудовые доходы? (Свадьбой. «Муха-цокотуха»)

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и вспомнили мы с вами любимые сказки. А помните ли вы фразу, которой многие из них заканчивались? Правильно, «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!» Сегодня мы совершим математическое путешествие по одной из старых добрых сказок и постараемся помочь ее героине. Итак, сказка про Золушку на новый лад начинается.

(Игра идет в командном режиме Каждой команде выдаются вопросы задач. Д.Ф. Вайсберг поможет нам. На этих листах по команде вы должны записать ответы. Команда правильно ответившая получает – 1 бал-жетон,).

ВЕДУЩИЙ: Сказочные короли, черти, змей-горынычи, мачехи и прочие злодеи неистощимы в придумывании всяческих преград и разнообразных препятствий на дорогах, ведущих к счастью. Герою приходится искать наилучшие решения хитроумных загадок и задач. Так случилось и в этой сказке. Но лучше обо всем по порядку.

Итак:

Задача

  • По утрам Золушка поднималась очень рано, стоило только запеть петуху. Для того, чтобы человек проснулся, требуется громкость звука, который издают два петуха. Сколько петухов требуется для замка, в котором спят мачеха и две ее дочки, чтобы их разбудить? (Два петуха, но и мачеха, и ее дочки просто переворачиваются на другой бок и продолжают спать дальше).

Ответы команд:

Задача

  • Золушка вскочила со своей узенькой коечки и побежала на кухню, где у нее были керосиновая лампа, очаг и дровяная печурка. Тут она обнаружила, что у нее осталась только одна спичка. Что Золушка зажжет в первую очередь? (В первую очередь она зажжет спичку.)

Ответы команд:

Задача

  • На завтрак мачеха и сводные сестры Золушки обычно просили сварить им яйца всмятку. Золушка решила проверить, сколько яиц снесли куры. Оказалось, что три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (9 кур за 3 дня снесут 9 яиц. А 9 кур за 9 дней снесут 9х3=27 яиц)

Ответы команд:

Задача

  • Как Золушке сварить яйцо точно за две минуты, если у нее есть всего пара песочных часов – на пять и на три минуты? (Переверните сразу и трехминутные, и пятиминутные часы; когда в трехминутных время истечет, бросайте в кипяток яйцо и варите до тех пор, пока не кончится песок в пятиминутных часах – это будет ровно две минуты.)

Ответы команд:

Задача

  • Золушка тремя прямыми разрезами разделила головку сыра на 8 частей. Как она это сделала?

Ответы команд:

разрезаем сыр

ВЕДУЩИЙ: Накормив всех завтраком, Золушка принялась за хозяйственные дела, которых у нее всегда было видимо-невидимо.

Поскольку мачеха у Золушки была, прямо скажем, скуповата, она старалась на всем экономить, причем экономить за счет Золушки. Вот и сейчас -она никак не хотела купить бедной девочке новое одеяло и заставила ее собирать разные лоскуточки. Делать нечего, собрала Золушка лоскутки, сшила их в квадратики и начала собирать одеяло. Помогите Золушке собрать одеяло из лоскутков.

(Команды получают заготовки для выполнения задания.)

Что бы помочь Золушке от каждой команды вызываются капитан команды и его помощник. Капитаны команд должны найти, и показать все цифры по порядку от 1 до 25. Громко их называя. Помощники капитанов проверяют у противоположной команды, а верно ли идет счет. Мы так же попросим членов жюри помогать помощникам. Тот, кто первый из капитанов закончит, приносит свое команде 2 балла-2 жетона. Второй- 1 балл-1жетон

Капитаны возвращаются к своим командам.

ВЕДУЩИЙ

Золушка навела порядок на кухне. Разложив, всё по местам. Но злая мачеха пришла проверить работу Золушки.

Вам предстоит помочь Золушке ответить на вопрос «Чего и сколько?»

В течении 10 секунд посмотрите на следующий слайд.

После этого запишите на листе «что и сколько?». Запись можно начитать по команде.

Проверим ответы команд.

ВЕДУЩИЙ: Пока выдалась свободная минутка, Золушка побежала на огород – полоть грядку с тыквами.

От команд требуются верные ответы. Отвечает та команда, у которой раньше готов ответ. Капитану команды надо поднять руку.. Если ответ не верен, отвечают соперники. За верны ответ 1 балл - жетон.

С сорняками она боролась постоянно, потому что их количество прямо на глазах каждый день удваивалось. Если грядку не полоть, она полностью зарастет сорняками на 10-й день. На какой день зарастет сорняками половина грядки? (Половина грядки зарастет сорняками на 5-й день.)

Ответ.

Следующая задача.

Вдоль одной из сторон участка растет 8 старых дубов, между которыми любит гулять Золушка, когда у нее выпадает редкая свободная минутка. Дубы растут друг от друга на расстоянии пяти шагов. Каково расстояние между крайними деревьями? (35 шагов.)

Ответ

Следующая задача.

Гуляя под любимыми дубами, Золушка подумала вот о чем: «Сейчас 12 часов дня, и над нашим домом ярко светит солнце. Интересно, возможно ли, чтобы ровно через 60 часов солнце светило так же ярко?» (ответ на этом же слайде)

ВЕДУЩИЙ: А тем временем Король сказочного королевства решил, что его сыну пора жениться на самой прекрасной девушке королевства. Чтобы эту девушку найти, велено было всем жительницам королевства собраться на бал во дворце Короля. Приглашения разнесли во все дома, и все девушки – и красавицы, и не очень, и совсем не красавицы начали готовиться к Большому Балу. Мачеха и сестры совсем замучили Золушку поручениями – ведь они прекрасно знали, что никто лучше нее не причешет, не сошьет и не разгладит.

Собираясь на бал, мачеха загрузила золушку работой.
  • Мачеха и две ее дочки весят 140 кг. Мачеха весит на 10 кг больше старшей дочки, а вместе они весят на 80 кг больше, чем младшая дочка. Кто из них сколько весит? (Мачеха весит 60 кг, старшая дочка – 50 кг, младшая – 30 кг)
  • Золушка гладила мачехино платье в чулане. В этой маленькой темной комнате было четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в этом чулане? (Всего 4 кошки и каждая кошка сидит на своем хвосте)
  • Золушка никак не могла понять, почему летом она гладит мачехино платье всего 70 минут, а зимой 1 час 10 минут?

ВЕДУЩИЙ: Бедная Золушка так надеялась, что ей позволят тоже пойти на бал! Однако у мачехи находились все новые и новые дела для нее. Вот и вечер настал, и к дому подкатила тройка королевских лошадей.

  • От дворца до дома мачехи тройка лошадей проскакала 15 километров. Сколько километров проехала каждая лошадь?
  • «Мы пойдем на бал» – сказала Золушке мачеха и злорадно добавила: «Оставляю тебе три кувшина: трехлитровый заполнен водой, а двухлитровый и литровый пустые. Ты должна так разлить воду, чтобы во всех трех сосудах было по одному литру. Когда вернемся с бала, я проверю. Впрочем, ты можешь прийти посмотреть как мы танцуем, если быстро и аккуратно выполнишь задание!»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, неужели мы оставим Золушку без помощи? Она очень сообразительная девушка, но вряд ли училась в школе, а на Фею надежды пока нет. Давайте подскажем Золушке, как ей выполнить задание мачехи

  • (Наполнить двухлитровый сосуд, из него часть воды перелить в литровый. Теперь во всех кувшинах будет ровно по одному литру воды.)

ВЕДУЩИЙ: Справилась Золушка со всеми заданиями мачехи и вдруг вспомнила, что у нее нет ни одного красивого платья. Заплакала бедная девушка, тут и появилась Фея. Утешила она Золушку и пообещала ей помочь. Но чтобы ее волшебная палочка заработала,

  • необходимо сделать верным уравнение, записанное римскими цифрами. Совершенно очевидно, что оно неверно. Как сделать это уравнение правильным, ничего в нем не меняя? ХI + I = Х (Надо просто перевернуть листок с записью уравнения)

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, волшебная палочка заработала, Фея помогла Золушке собраться на бал, но попросила ее вернуться до полуночи.

ВЕДУЩИЙ: Волшебная карета привезла Золушку на бал. Но Король в своем дворцовом саду приказал выстроить лабиринт из аллей и живых изгородей, и Золушка в нем заблудилась.

Помогите Принцу проводить Золушку во дворец.

У жюри есть подсказка ответ на столе.

ВЕДУЩИЙ: Пока команды помогают золушке прийти во дворец, Болельщики будут отгадывать загадки. Которые придумала злая мачеха, что бы принц думал, что Золушка глупая и танцевал не с Золушкой, а с ее дочерьми.

Слайд 27-28 загадки злой мачехи

  • Рук много, а нога одна (дерево)
  • Пять чуланов – одна дверь (перчатка)
  • Два брюшка – четыре ушка (подушка)
  • Два близнеца, два братца верхом на нос садятся.(очки)
  • А вот это случай очень редкий – на голове растут две ветки. (олень)
  • Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами садиться (муха)
  • Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет. (град)
  • У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыбка)
  • Один пастух тысячу овец пасет. (месяц и звезды)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги. (циркуль)

ВЕДУЩИЙ: Не получилось у злой мачехи испортить бал Золушке. Бал был просто великолепен! Время пролетело незаметно, и Золушке пора было возвращаться. Принц бросился вдогонку по ее следам.

«Запутайте следы»

  • Давайте перепутаем слова, чтобы сбить погоню со следа- сыграем в анаграммы: Надо поменяв местами, слоги составить новые слова.
    ЛИСА – СИЛА
    ЩУКА – КУЩА
    САНИ – АНИС
    КАРЕТА – РАКЕТА
    КОЛОСОК – ОСКОЛОК

ВЕДУЩИЙ: Золушке удалось добраться до дома до того, как вернулись сестры и мачеха. Принц был безутешен, но, к счастью, на ступеньках дворцовой лестницы прекрасная незнакомка потеряла свою туфельку.

Как видите, туфелька явно математическая. Надо найти ее хозяйку. Предлагаем задание для КОМАНД

  • Нарисуйте портрет Золушки, используя как можно больше математических знаков и цифр.

ВЕДУЩИЙ: Вы так хорошо нарисовали портрет Золушки, что Принц сразу нашел ее среди всех жительниц королевства. Стали они жить-поживать да добра наживать.

Вот и закончилась наша математическая сказка. Жюри подводит итоги.

А мы с вами пока посмотрим фильм «Как одним разрезом вырезать геометрическую фигуру»

Жюри объявляет количество баллов, набранных командами, команды и лучшие игроки получают благодарности. Всем спасибо за игру!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: математическая игра, урок-КВН, геоме, декада математики в школе, внеклассные мероприятия по математи, дидактический материал по математик, Алгебра
Просмотров: 4367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru