Суббота, 18.11.2017, 22:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
01.02.2017, 14:22

Тестовые задания

1. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется:
А) данными
Б) знаниями
В) сведениями

2. Какие действия можно произвести с информацией?
А) поиск
Б) кодирование
В) передача
Г) хранение
Д) обработка

3. Как называется любой материальный объект, предназначенный для хранения данных?
А) носитель информации
Б) память
В) информация

4. Отметьте участников процесса передачи информации
А) носитель информации
Б) источник информации
В) обработчик событий
Г) приемник информации
Д) информационный канал связи

5. Система условных знаков для представления информации называется
А) сигналом
Б) кодом
В) правилом

6. К какой форме представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, графики?
А) символьный
Б) числовой
В) графический

7. Какая форма представления информации является наиболее удобной для представления и обработки однотипных данных?
А) символьная
Б) табличная
В) наглядная

8. Как называется процесс решения некоторой информационной задачи?
А) передача информации
Б) обработка информации
В) хранение информации

9. Из каких основных устройств состоит компьютер?
А) системный блок
Б) клавиатура
В) монитор
Г) мышь
Д) колонки

10. К какой группе клавиш можно отнести такие клавиши, как «Esc», «Enter», «Ctrl»?
А) функциональные клавиши
Б) символьные клавиши
В) клавиши управления курсором
Г) специальные клавиши
Д) дополнительная клавиатура

Открытые вопросы

Вопрос 1
В трёхзначном числе не меньше двух цифр, которые меньше 6, и не меньше двух чётных цифр. Найдите самое большое из таких чисел.

Вопрос 2
В вымышленной спортивной игре квиддич соревнуются две команды. Каждый гол, забитый в ворота противника, приносит команде 10 очков. Если же игрок одной из команд поймает специальный мяч снитч, то эта команда получает дополнительные 150 очков, после чего игра заканчивается. В финале очередного чемпионата Хогвартса по квиддичу встретились команды Когтеврана и Пуффендуя. После окончания матча капитан Когтеврана сообщил журналистам, что его игроки забили голы на 7, 10, 24, 37, 56 минутах матча. Капитан Пуффендуя рассказал, что его игроки забили голы на 12, 15, 20, 27, 29 минутах матча, и поймали снитч на 63 минуте.
Кто выиграл в этой игре и с каким счётом? В какие периоды матча (то есть с какой и по какую минуту) в игре лидировала команда
Когтеврана? В какие периоды лидировала команда Пуффендуя? А в какие периоды в матче был равный счёт?

Вопрос 3
В 5А классе учится три друга, их зовут Андрей, Василий, Пётр. Фамилии друзей —
Журавлёв, Лисицын и Соколов (фамилии перечислены не обязательно в таком же порядке, как и имена друзей). Один из них участвовал в олимпиаде по математике, другой — по информатике, третий — по русскому языку. Известно, что
1. Андрей пошёл на олимпиаду по русскому языку.
2. Пётр не любит математику, и не участвовал в олимпиаде по математике
3. Фамилия соседа Василия по парте — Соколов.
4. Лисицын участвовал в олимпиаде по информатике.
Определите, кого из школьников как зовут, и кто в какой олимпиаде участвовал.

Вопрос 4
Любой из нас использует жаргонизмы в своей речи. В этом блоке собраны компьютерные жаргонизмы, наверняка Вы и сами используете их. Ваша задача найти определение этих жаргонизмов:
1. винт;
2. железо;
3. камень;
4. мама;
5. спикер;
6. юзер.

Вопрос 5
Есть 2014 одинаковых по виду монет и чашечные весы без гирек. Среди монет есть одна фальшивая, которая по весу отличается от настоящей. Предложите способ определить, легче или тяжелее фальшивая монета, чем настоящая, за наименьшее число взвешиваний.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А А, Б, В, Г, Д А Б, Г, Д Б
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В Б Б А, Б, В Г

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
944

Ответ на вопрос 2:
Игра закончилась со счетом 50:200 в пользу Пуффендуя.
Когтевран вел в счете с 7 по 15 минуту.
Пуффендуй вел в счете с 20 по 24 минуту, с 27 по 56 минуту.
Ничья была с начала матча по 7 минуту, с 15 по 20 минуту, с 24 по 27 минуту, с 56 по 63
минут

Ответ на вопрос 3:
Пётр Лисицын пошел на олимпиаду по информатике, Андрей Соколов — на олимпиаду по русскому языку и Василий Журавлёв — на олимпиаду по математике.

Ответ на вопрос 4:
1. винт — жесткий диск;
2. железо — аппаратное обеспечение;
3. камень — процессор;
4. мама — материнская плата4
5. спикер — колонка;
6. юзер — пользователь.

Ответ на вопрос 5:
Задачу можно решить за два взвешивания.
Отложим 14 монет в сторону и разделим оставшиеся 2000 монет на две равные кучи по 1000 монет и взвесим их на весах.
Если весы оказались в равновесии, то фальшивая монета среди 14 отложенных, а 2000 монет, участвовавших в первом взвешивании, — настоящие. Возьмем из них 14 любых монет и взвесим их с 14 отложенными, тем самым мы определим, легче или тяжелее фальшивая монета (на одной чашке весов будет 14 настоящих монет, а на другой — 13 настоящих и одна фальшивая).
Если весы оказались не в равновесии, значит, фальшивая монета где-то среди тех 2000 монет, которые участвовали в первом взвешивании. Выберем ту кучу из 1000 монет, которая оказалась легче другой. Разделим её на две равные кучи по 500 монет и взвесим эти две кучи а весах. Если весы оказались в равновесии, то обе кучи по 500 монет имеют равную массу, значит, эти 1000 монет — настоящие, и фальшивая монета находится среди другой 1000 монет, в более тяжелой куче, то есть фальшивая монета тяжелее настоящей. Если весы оказались не в равновесии, то фальшивая монета находится среди этой 1000 монет, а другая (более тяжелая куча) состоит из 1000 настоящих монет, поэтому фальшивая монета легче настоящей.

Категория: ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ | Добавил: admin | Теги: конкурсы и олимпиады по информатике, задания школьной олимпиады по инфор, задания школьного этапа Всероссийск
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск
Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru