Суббота, 22.09.2018, 14:13
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ

В категории материалов: 70
Показано материалов: 31-60
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Вот еще один увлекательный фокус, имеющий своим источником только что описанный фокус; он выглядит так: четыре спички располагаются на столе в ряд, три из них обращены головками в одну сторону, а четвертая, чтобы выделить ее среди остальных, — в противоположную.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

В предыдущих главах мы рассматривали только такие фокусы, метод показа которых носит математический характер. Мы не занимались фокусами, в которых только конечный результат может быть объяснен при помощи математики.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 304 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Хорошо всем известный «лист Мёбиуса», названный по имени Августа Фердинанда Мёбиуса, немецкого астронома и пионера-тополога, впервые описавшего эту поверхность, используется на протяжении последних 75 лет для многих фокусов
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Можно отыскать свыше десятка современных фокусов топологического характера с носовыми платками.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Два платка, желательно контрастных цветов, крепко скручивают и берут в левую руку так, как изображено на рис. 18.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Вот еще одна довольно известная головоломка топологического характера: как завязать на платке узел, не выпуская из рук его концов. Это можно сделать так. Скрутите платок жгутом и положите его на стол.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Показывающий раскладывает на столе шнур замысловатым образом, а зритель пытается поставить внутрь одной из образовавшихся петель свой палец так, чтобы он оказался захваченным, когда фокусник начнет стягивать шнур со стола.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 308 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Существует еще одна категория топологических головоломок со шнурами: все они начинаются со связывания кистей рук одним куском шнура (рис. 29).
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Ему надевают на руку петлю, а затем просят заложить большой палец в нижний карман жилета, как показано на рис. 36.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Зритель, носящий жилет, снимает пиджак и, соединив пальцы, вытягивает руки вперед. Можно ли вывернуть жилет наизнанку, не разнимая зрителю пальцев? Оказывается, можно. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Оказывается, что жилет можно снять, не снимая пиджака. Проще всего это сделать так. Расстегнув сначала жилет, заложите левую полу пиджака зрителя на левое рукавное отверстие жилета с внешней стороны. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Заведите вторую половину кольца за средний палец (рис. 38) и зацепите снова за указательный, как показано на рис. 39.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 316 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Для показа другого фокуса нужно широкое резиновое кольцо, которое вначале держится, как показано на рис. 41.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Среди фокусов, требующих специального снаряжения, очень немногие имеют математический характер. Мы выберем из них несколько наиболее интересных и таких, для которых читатель сможет собственноручно изготовить приспособления. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

В несколько более сложном варианте только что рассмотренного фокуса для получения ключевых чисел применяется специальное перфорирование карточки. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Вот фокус, в котором прикосновения к предметам сопровождаются побуквенным произношением чисел. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Существует много и других фокусов, в которых применяется принцип побуквенного произношения слов. Такова, например, «карта цветов». Лицевая ее сторона представлена на рис. 46. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Фокус-картинка, похожая на только что описанную «карту цветов», изображена на рис. 47. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Вот один интересный вариант фокуса с домино, объясненного во второй главе. Десять костей для игры в домино кладутся в узкий пластмассовый ящичек, открывающийся сверху (рис. 48). 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Для демонстрации нужно иметь 6 фишек, на обеих сторонах которых имеются числа. На верхней части рис. 49 показана одна сторона фишек, на нижней части — соответствующая им обратная сторона. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Все многочисленные парадоксы, которые мы здесь собираемся рассматривать, основаны на одном и том же принципе, который мы назовем «принципом скрытого перераспределения». Вот один очень старый и совсем элементарный парадокс, который сразу объясняет суть этого принципа.  
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Перейдем к описанию способов, при помощи которых парадокс с линиями можно сделать более интересным и занимательным. Этого можно, например, достигнуть, заменив исчезновение и появление линий таким же исчезновением и появлением плоских фигур.  
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

В этой головоломке парадоксу с линиями придана круговая форма и прямолинейные отрезки заменены фигурами 13 воинов (рис. 54). 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Парадокс вертикальных линий можно, очевидно, показывать и на более сложных объектах, например человеческих лицах, фигурах животных и т. д. На рис. 56 показан один вариант. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

В близкой связи с парадоксами, рассмотренными в предыдущей главе, находится другой класс парадоксов, в котором «принципом скрытого перераспределения» объясняется таинственное исчезновение или появление площадей. 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 349 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Вот еще один парадокс с площадью. Меняя положение частей А и С, как показано на рис. 58, можно превратить прямоугольник площадью в 30 квадратных единиц в два меньших прямоугольника с общей площадью в 32 квадратные единицы, получая, таким образом, «выигрыш» в две квадратные единицы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

В одном изящном варианте исходные прямоугольники размером 3x8 и 5x8 единиц, будучи приставлены друг к другу, образуют обычную шахматную доску в 8X8 клеток.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 225 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Оказывается, что длины сторон четырех частей, составляющих фигуры (рис. 59 и 60), являются членами ряда Фибоначчи, т. е. ряда чисел, начинающегося с двух единиц: 1, 1, каждое из которых, начиная с третьего, есть сумма двух предшествующих. Наш ряд имеет вид 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

При суммировании площадей частей перестановка треугольников В и С в верхней части рис. 63 приводит к кажущейся потере одной квадратной единицы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

Вернемся к первому примеру парадокса (см. рис. 64). Заметим, что большой треугольник А не меняет своего положения, в то время как остальные части перемещаются.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ | Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.12.2015

1-30 31-60 61-70
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru