МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
Главная » Файлы » ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА |
|
В разделе материалов: 143 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Изображение множества точек, являющегося решением
уравнения первой степени с двумя неизвестными, не ново для учащихся
старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо
школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания,
полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя
переменными и их систем.
11 КЛАСС |
Просмотров: 1485 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Цель изучения параграфа — научить учащихся изображать на
координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем
линейных неравенств с двумя переменными.
11 КЛАСС |
Просмотров: 1592 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Цель изучения параграфа — ознакомить учащихся с
различными методами решения нелинейных уравнений и неравенств, систем
нелинейных уравнений и неравенств.
11 КЛАСС |
Просмотров: 2169 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Материал данного параграфа не является обязательным для
изучения всеми учащимися. Он может быть изучен школьниками,
интересующимися математикой, во внеурочное время, в частности на
факультативных или иных занятиях.
11 КЛАСС |
Просмотров: 3167 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Уроки итогового повторения имеют своей целью не только
восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение,
уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического
анализа за курс средней школы.
11 КЛАСС |
Просмотров: 2562 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Материал первых двух пунктов § 1 нацелен на повторение с
некоторым обобщением известных учащимся сведений о действительных
числах, модуле числа, системе координат на прямой и плоскости.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4836 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Методом математической индукции называют способ
доказательства истинности некоторого утверждения для любого натурального
числа n. Этот способ основан на принципе математической индукции,
сформулированном в учебном тексте.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2350 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Материал пп. 1.4—1.6 подробно изложен в учебнике со всеми необходимыми обоснованиями.
10 КЛАСС |
Просмотров: 5871 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Обратим внимание на то, что к десятому классу большинство
учащихся имеют весьма смутные представления о доказательствах. Саму
процедуру доказательства они часто понимают неправильно. Поясним
сказанное на примере.
10 КЛАСС |
Просмотров: 6816 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Материал о делимости целых чисел — новый в программе
старших классов, поэтому он подробно описан в учебнике. Сначала
рассматривается вопрос о делимости (без остатка) натуральных чисел,
затем о делимости целых чисел (с остатком).
10 КЛАСС |
Просмотров: 7987 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Материал о сравнении по модулю m также новый в программе
для старших классов и поэтому подробно описан в учебнике. Введено
понятие сравнения по модулю m и соответствующее обозначение,
сформулированы четыре свойства сравнений. Рассмотренная теория применена
для доказательства делимости 622 − 1 на 7, нахождения остатка от
деления 229 на 11, доказательства признака делимости на 9.
10 КЛАСС |
Просмотров: 5139 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Задачи с целочисленными неизвестными демонстрируют
практическое применение материала о делимости натуральных (целых) чисел.
В данном пункте рассмотрены диофантовы уравнения и старинные задачи,
решаемые с их помощью.
10 КЛАСС |
Просмотров: 8392 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте повторяются сведения о рациональных
выражениях, действия с алгебраическими дробями, вводится понятие
симметрического многочлена. Для выполнения заданий из этого пункта
необходимо повторить формулы сокращенного умножения, способы разложения
многочлена на множители, изученные в основной школе.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2112 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Возведение двучлена а + b в степень с показателем 2, 3,
4, 5 и треугольник Паскаля не вызывают затруднений у учащихся. Чтобы
формула бинома Ньютона также не вызвала у них затруднений, надо
показать, как находить коэффициенты разложения с помощью треугольника
Паскаля, выполнить возведение двучлена в 5, 6, 7-ю степень с помощью
треугольника Паскаля.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2533 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Основное
назначение данного пункта — обучение учащихся делению уголком многочлена
на ненулевой многочлен, которое будет использоваться при решении
уравнений высших степеней и в других случаях.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2690 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Основное назначение данного пункта — обучение учащихся
применению теоремы Безу для отыскания остатка от деления многочлена на
двучлен х − а; обучение краткой записи процедуры деления многочлена на
двучлен х − а с помощью схемы Горнера.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4119 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте приводится теорема 1, позволяющая по
коэффициентам аn и а0 многочлена Рп (х) n-й степени с целыми
коэффициентами найти все рациональные корни многочлена Рn (х) (если они
существуют). Следствие из этой теоремы (для ап = 1) позволяет найти все
целые корни многочлена Рn (х) (если они существуют).
10 КЛАСС |
Просмотров: 1445 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте повторяются известные из основной школы
сведения о способах решения рациональных уравнений. Отметим некоторые
особенности терминологии и способов оформления решения, принятых в
учебнике.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2064 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте повторяются известные из основной школы
сведения о способах решения систем рациональных уравнений. Здесь
рассмотрены способ подстановки, способ сложения уравнений, применение
замены неизвестных при решении систем уравнений, а также прием решения
системы уравнений с двумя неизвестными, одно из уравнений которой
однородное.
10 КЛАСС |
Просмотров: 5876 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Метод интервалов решения неравенств, рассматриваемый в
данном пункте, знаком учащимся. Подчеркнем, что он основывается на
свойстве двучлена х − а обращаться в нуль в точке х = а, принимать
положительные значения для всех x > а и отрицательные значения для
всех х < а.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2824 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте применение метода интервалов для решения
неравенств расширяется на случай, когда левая часть неравенства —
алгебраическая дробь. Здесь рассматриваются лишь строгие неравенства,
поэтому процедура решения неравенства практически повторяет процедуру,
описанную в предыдущем пункте.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1259 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
Особенность изложения материала о нестрогих неравенствах
заключается в том, что они рассматриваются после изучения способов
решения строгих неравенств. Для решения нестрогого неравенства требуется
решить уравнение, затем строгое неравенство и объединить все найденные
решения.
10 КЛАСС |
Просмотров: 4378 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте напоминается, что называют решением
системы рациональных неравенств и что значит решить систему рациональных
неравенств. Далее разобраны примеры решения систем, содержащих строгие и
нестрогие неравенства.
10 КЛАСС |
Просмотров: 2089 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте напоминаются определения функции и ее
графика. Поскольку функция определена как некоторый закон, то, например,
функция у = х2 может быть задана формулами у = t2, и = υ2, ..., x = у2
(здесь закон выражает правило: для получения значения функции надо
значение аргумента возвести в квадрат, поэтому то, какими буквами
обозначены функция и аргумент, неважно).
10 КЛАСС |
Просмотров: 1856 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте рассматриваются функции вида у = хn для
n∈ N, n≥2 , затем формулируются и обосновываются свойства функции у =
хn сначала для неотрицательных, затем для любых значений аргумента.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1123 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте дается определение арифметического корня
степени n из неотрицательного числа (это неотрицательный корень из
неотрицательного числа), доказываются первые свойства арифметических
корней:
10 КЛАСС |
Просмотров: 1252 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте доказаны новые свойства арифметических корней
степени п (теоремы 1—3), приведены примеры их применения. Этот
теоретический материал должен быть хорошо усвоен, так как с опорой на
него будет вводиться понятие степени с рациональным показателем и будут
доказываться соответствующие свойства.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1361 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В пункте 3.7 изучаются свойства функции y= x n только для
x≥0 , а в пункте 3.8 — для любых х. Отметим особенность доказательства
непрерывности функции y= x n ( x≥0 ).
10 КЛАСС |
Просмотров: 1005 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте имеется утверждение: «Арифметический
корень степени n(n ≥ 2) из натурального числа может быть или натуральным
числом, или иррациональным числом». В учебнике сказано, что
доказательство этого утверждения при любом n ≥ 2 аналогично
доказательству для п = 2.
10 КЛАСС |
Просмотров: 1293 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
В данном пункте вводится понятие степени положительного
числа а с рациональным показателем p q , где р — целое число, q —
натуральное число, q≥2 , и с помощью свойств корня q-й степени
доказываются первые свойства степени с рациональным показателем:
10 КЛАСС |
Просмотров: 1225 |
Загрузок: 0 |
Добавил: admin |
Дата: 26.10.2014
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|